Презентация занятия объединения Журналистика на тему Заголовок и лид


Заголовок и лид Важность заголовка связана с тем, что вероятность его прочтения – более 90%, так как глаз автоматически замечает на полосе все слова, написанные крупным жирным шрифтом. И если внимание читателей привлечь при помощи заголовка не удалось, статья скорее всего окажется непрочитанной. И поэтому на выбор заголовка зачастую уходит не меньше времени, чем на написание самой статьи.Функций у заголовка две: информативная и контактная. Он должен сообщить читателю, о чем статья, и побудить его эту статью прочесть. По форме заголовки подразделяются на номинативные и предикативные. Номинативный заголовок представляет собой неполное предложение, как правило, фразу из двух существительных или существительного и прилагательного. Например, «Год престижа» , «Фарш несогласных», "В шкуре звезды" . Предикативный заголовок – это, напротив, полное предложение, например "Майор Сковородко отсудил у Министерства обороны 4 тысячи долларов», "Путин поменял состав Общественной палаты", "Европа расплатилась за рабовладение" Требования к заголовку. Заголовок должен:•            быть ясным высказыванием;•            заключать в себе основную идею текста;•            не противоречить содержанию материала;•            быть корректным, легко схватываемым и понятно сформулированным;•            возбуждать интерес читателя. Придумывание заголовков«Мозговой штурм»Ключевые словаПарадокс – сочетание несочетаемых слов, например "Обострение стабильности" «Быстрый способ» Большинство людей не откажется от возможности быстро решить свои проблемы «Быстрый способ избавиться от прыщей»«Создайте...»  Обращение к эмоциям читателей«Создайте портфолио, которым вы будете гордиться» «Секреты» «Секрет вкусного пирога»хорошо работают конкретные цифры в "секретах"5 секретов составления прекрасного портфолио«Как...» «Как не стать жертвой мошенников в интернете?»Как быстро научиться писать без ошибок?или же "Как быстро...» «Как быстро написать интересную статью?»«Метод...» «Метод, который помогает зарабатывать больше»«Раз и навсегда...» Определение проблемы либо желания читателя«Раз и навсегда избавьтесь от слов-паразитов в ваших текстах»«Простой способ...» Простое решение всегда притягивает«Простой способ сделать вашу жизнь лучше»  Следующий элемент статьи – лид (от англ. Lead – вводная часть). Это первый абзац текста, как правило, выделенный жирным шрифтом. Задача заголовка – завлечь читателя, побудить его обратить внимание на статью. Задача лида – читателя удержать, предложить ему столь увлекательную информацию, чтобы он продолжил чтение статьи.Пример:Как оборудовать место для пикника? Выбор места для пикника – задача, сравнимая по сложности с закупкой на всех еды и напитков. Каждый пикник требует своего оборудования. Надо понимать, когда брать переносной мангал, а когда устраивать кострище. Когда купить садовую мебель, а когда просто бросить у огня три бревна. Когда брать зонт от солнца, а когда и просто натянуть тент. Лид всегда представляет собою один абзац. • Длина лида не превышает 3-4 предложений среднего, в 15 слов, размера. • Лид не может быть меньше двух длинных или трех коротких предложений. • Текст вступления излагается в третьем лице. Очень редко допустимо второе, и никогда – первое. • Так как вступление – краткое описание материала, автор может заимствовать из текста отдельные фразы или словосочетания. Представьте, что вы составляете мини-реферат по статье. И так: Лид, - это вступление, он кратко излагает содержание, предназначен для информировании о событии и не открывает загадку. Ответы на вопросы «что?», «где?», «когда?» , «почему?», «как?» Пример: Скорость пассажирского поезда не должна превышать 120 км/ч. Такое решение было принято Управлением железной дороги для безопасности пассажиров.