Урок по предмету Материаловедение тема Классификация сталей
Урок разработала Пояркова С.А. преподаватель профильных дисциплин МАОУ СОШ №4
Предмет: «Материаловедение»
Тема урока: «Общая классификация сталей»
Цель урока:
Формирование представления о классификации сталей по химическому составу, назначению, качеству и степени раскисления. Планируемый результат:
- умение классифицировать стали по их химическому составу, назначению, качеству, степени раскисления;
- умение анализировать название стали, характеризовать ее по общей классификации сталей;
- умение находить внутренние связи изучаемого материала;
- развитие умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Задачи урока:
Повторить темы: «Строение металлического слитка», «Механические свойства металлов»
Проверить знания по теме: «Влияние примесей на свойства сталей»
Дать знание о классификации металлов по химическому составу, качеству, назначению, степени раскисления, опираясь на знание обучающихся по темам: «Строение металлического слитка», «Влияние примесей на свойства сталей».
Закрепление знаний по теме урока.
Применение полученных знаний для характеристики изучаемых по программе данного предмета сталей.
Проведение самооценки приобретенных знаний обучающихся и оценки их деятельности на уроке.
Организационные формы обучения:-фронтальная-индивидуальная
Методы обучения:-объяснительно-иллюстративный с приемами активизации
Методы контроля:-фронтальный
-индивидуальный
Средства обучения:-наглядное пособие «Термообработка металлов» -плакат «Строение металлического слитка» -карточки-задания
Вводная часть урока.
Повторение темы «Влияние примесей на свойства стали». Обучающиеся выполняют задание в тетради. После выполнения задания озвучиваются правильные ответы.
Вопрос: Как изменяются механические свойства стали при увеличении содержания в ней постоянных, неизбежных примесей? Соотнесите названия элементов, и их влияние на свойства стали.
1. СераА. повышается твердость стали
Б. уменьшается ударная вязкость
2. ФосфорВ. способствует росту зерна в структуре стали
Г. повышается холодноломкость3. УглеродД. повышается красноломкость
Е.повышается хрупкость
4. Кислород
Повторение темы «Строение металлического слитка».
Вопросы задаются всему классу.
Ответить на вопросы устно;
Почему образуется усадочная раковина в слитка стали?
Почему верхнюю часть слитка 15-20% не используют для производства деталей?
Дать определение «Ликвация металлического слитка».
Новый материал.
Обучающиеся записывают конспект в виде небольших структурных схем.
Обратная связь.
Обучающиеся делятся на микрогруппы.
Задание.
Дать краткую характеристику сталям, изучаемым по предмету на основании общей классификации сталей
-углеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества
-конструкционная качественная углеродистая кипящая сталь
-конструкционная легированная высококачественная сталь
-легированная инструментальная качественная сталь
-углеродистая специального назначения автоматная сталь...и т.д.
Задание на дом:
По конспекту повторить тему «Классификация сталей»