Презентация по изобразительному искусству на тему Монотипия
Мастер класс«Монотипия – источник открытий чудных»Давлетбаева Зульфия МинибулатовнаУчитель изобразительного искусства « Гимназии №3 имени Джалиля Киекбаева»
Монотипия – (от гр. мonos – один и typos - отпечаток) – вид печатной графики, в котором с каждой пластины можно получить только один
Наскальные отпечатки древних людей
Монотипия в природе...
итальянский художник Джованни Кастильоне(1607-1665)
Работы Джованни Кастильоне
Уильям Блейк (1757-1828)
Эдгар Дега (1834-1917)
«Концерт в кафе "Амбасадор"»
Елизавета Сергеевна Кругликова (1865-1941),
Математик Беноит Мандельброт
«Потоп» Леонардо да Винчи
Фракта́льная моноти́пия (англ. fractal monotype) — вид фрактальных рисунков, которые получены методом монотипии.
Фрактальная природа монотипии была обнаружена химиком В. М. Лившиц и математиком В. В. Скворцовым
Материалы и инструментыАкварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски,строительные краски и т.д.
Поверхность для оттискаБумага, различные виды картонов, пластик разной толщины, пластины из разных металлов: цинк, медь, сталь, латунь. Стекло, оргалит и фанера. Холст и дерево, камень.
ИнструментыКисти, мастихины , шпатели, валики и т.д.
Техника выполнения монотипииДля создания монотипии нам необходимо:Бумага.Акварельные (акриловые) краски.Гуашь. Кисточки.Баночка для воды.Стекло.Скотч.Салфетка.
ТехнологияСтекло смачиваем водой при помощи кисточки. Затем наносим краски ....
2. Быстро, пока не высохли краски, прикладываем лист бумаги на стекло, приглаживаем и получаем оттиск или отпечаток.
3. Смотрим результат....
Условия подбора техник и приемов создания изображений Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку
Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.Обе составляющие в равной мере ценны для ребенка, и это отвечает природе детского рисования, является его особенностью. Изобразительная техника не противоречит потребностям и возможностям детского возраста, если обладает указанной чертой. Создавать изображения в данной технике будет для ребенка также естественно, как рисовать
Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными. Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание. Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации.
Вывод:Задание интересно своим внутренним потенциалом, оно привлекательно для детей и взрослых, поскольку предполагает: • создание сложного изображения при посильной простоте изготовления;• рассматривание необычного, при котором происходит естественная концентрация внимания;
выявление увиденного обводкой карандашом, фломастерами, подкраской, дополнение силуэта необходимыми деталями - если это собачка, то нужно проследить глаза, ушки, хвост и т. д., что требует и точного следования контуру пятна и активизации памяти и создает определенные навыки;
высвобождение образов сознания и подсознания, создающее терапевтический эффект;• переживание чувства удовольствия от непременно успешно выполненной работы. В то же время это задание обеспечивает педагогу возможность проследить акценты восприятия учащегося и корректировать дальнейшую индивидуальную работу с ним.
Техника «Монотипия» способствует:развитию мелкой моторики руки, развитию воображения, творческого мышления и фантазии.
Занятие монотипией стабилизирует психоэмоциональное состояние; развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, навыки общения и речь; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор.
У детей развивается устойчивая мотивация к художественным изобразительным занятиям. Возможно, кто-то из них вскоре сам изобретет новую технологию. Ведь нет границ творческой фантазии и полету воображения.
Практическая значимость монотипии для педагогаКак для учителя рисования: монотипия помогает легко и непринуждённо научить детей рисовать, избавить от страха испачкать бумагу . Развивает чувство, цвета, воображение, фантазию т.д. и т.п. – качества необходимые художнику. Как для классного руководителя, для внеклассной работы учителя: монотипия помогает расслабиться, вызывает приятные эмоции, снимает напряжение возникает мотивация на выполнение коллективной работы…
Спасибо за внимание!