Конспект урока по математике на тему: Обратные задачи. Сложение и вычитание (6+4, 10-4) Контрольная работа


Тема: Обратные задачи. Сложение и вычитание (6+4, 10-4) Контрольная работа.
Цель: закрепить навыки сложения и вычитания с числом 4.
Задачи:
закрепление навыка сложения с числом 4;
развитие навыка сравнивать числа, и составлять обратные задачи;
привитие интереса к предмету.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Сообщение целей и задач урока.
Актуализация знаний.
Повторение таблицы сложения и вычитания с числом 4.
1+4=5
2+4=6
3+4=7
4+4=8
5+4=9
6+4=10
5-4=1
6-4=2
7-4=3
8-4=4
9-4=5
10-4=6
Решение задачи:
Маша купила 5 леденцов, а Лена на 3 леденца больше. Сколько леденцов купила Лена?
Составление схемы задачи:
Маша- 5л.
Лена- ? на 3л.
5+3=8 (л.)
Ответ: Лена купила 8 леденцов.
Выполнение контрольной работы.
1 вариант
1. Сравните числа. Поставьте знак >,<,=
6 ... 4 8 ... 5
7 ... 2 3 ... 5
2. Вставьте пропущенные числа:
6 + ... = 10 2 + ... = 6
9 - ... = 5 3 + ... = 7
3. Решите задачу.
В хоре пели 6 мальчиков, а девочек 4 . Сколько всего детей пело в хоре?
______________________________________________________________________
2 вариант
1. Сравните числа. Поставьте знак >,<,=
4 ... 7 7 ... 4
7 ... 2 10 ... 7
2. Вставьте пропущенные числа:
8 - ...= 4 5 - ...=4
4 + ... = 10 10 - ...= 6
3. Решите задачу.
У Иры было три куклы, а у Светы 4 куклы. Сколько кукол у девочек?
___________________________________________________________________
Объяснение контрольной работы.
Каждое задание учитель разъясняет учащимся. Объясняет пошаговое выполнение заданий.
Самостоятельное выполнение контрольной работы.
Подведение итогов