План-конспект урока математики. Тема Задачи, обратные данной.
Математика 2 класс Программа «Школа России»
Тема. Задачи, обратные данной. Цели. Научиться решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; познакомиться с задачами, обратными данной; считать в пределах 100; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; строить отрезки.
Метапредметные результаты: формирование положительного отношения к обучению; понимать смысл инструкций учителя и заданий, предложенных в учебнике; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; оценивать себя и корректировать свои действия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Учиться выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные ранее знания в изменённых условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Оборудование. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Ход урока.
№ п/пЭтап урока Содержание УУД
1. Орг. Момент. Мотивирование к учебной деятельности Мы вновь вошли в наш светлый класс,
Как хорошо светло у нас!
Давайте мы друг другу улыбнемся
И за работу все возьмемся. Л) Сохранять мотивацию к учебе, понимать причины успеха в учебе
(Р) Планировать и выполнять свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия
(К) Формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения, владеть монологической и диалогической речью
(Л) Сохранять мотивацию к учебе, понимать причины успеха в учебе
(Р) Планировать и выполнять свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
(Р) Адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия
(К) Формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения, владеть монологической и диалогической речью
(Р) Адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия
2. Актуализация и фиксирование затруднения. Определение темы урока. Устный счет.
1)Прочитать по-разному и вычислить:
14-6 (от четырнадцати отнять 6; четырнадцать минус 6; четырнадцать уменьшить на 6; уменьшаемое 14, вычитаемое 6, разность 8);
12+3; 17-9; 45-5; 30+8; 12-8.
2) Задачи: В вазе было 10 яблок, дети съели 3 яблока. Сколько яблок осталось?
В вазе было 10 яблок. После того, как дети съели несколько яблок, в ней осталось 7 штук. Сколько яблок съели дети? (На доске краткая запись каждой задачи) Сравните эти задачи.
4) Определите тему, цели урока
Физминутка. 3. Работа над темой урока 1.Работа по учебнику: с. 26 № 1:
- Прочитай задачи и реши их (3 обратные задачи).
Вывод: В задачах 2 и 3 известно то, о чем спрашивается в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 известно. Вторую и третью задачу называют обратными первой.
2.№6 сравнение числа и выражений (пропедевтика)
Физминутка (Музыкальная «Вперед четыре шага…»). 4. Закрепление. Самостоятельная работа. 1. Работа в группах: задача № 2, решить и составить две обратные.
2.Проверка: одна группа представляет решение задачи, вторая группа проверяет; третья группа – обратную задачу, четвертая группа проверяет; пятая группа – вторую обратную задачу, шестая группа проверяет.
5. Включение в систему знаний и повторение Работа в парах, с. 26 № 3. Начертить два отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Записать, чему равна длина второго отрезка в миллиметрах. 6.
Рефлексия
Д/ЗУрок пора нам завершать.
Теперь должны мы вспомнить,
Что нового смогли узнать,
Что нужно нам запомнить.
2. – Чему научились? Что понравилось?
3. Самооценка (зел, желтый, красный)
С. 26 № 4 решить примеры, разбить на две группы