Урок Обратные тригонометрические функции
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.План урока
преподавателя
–
Мачалиной Натальи Ивановны.
по учебной дисциплине
–
математика.
Дата проведения занятия
:
16
декабря 2014 г.
Группа:
№ 93
.
Время, отведенное на занятие:
90
минут.
Тема урока:
обратные
тригонометрические функции
.
Тип урока:
изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма обучения:
классно
-
урочная.
Форма деятельности:
фронтальная и индивидуальная.
Цель урока:
знакомство с
обратными
тригонометрическими функциями; формирование знаний и умений в
нахождении обратных
тригонометрических функций.
Задачи урока:
1. Образовательные:
-
дать определения обратным тригонометрическим функциям;
-
рассмотреть основные свойства обратных тригономе
трических функций;
-
показать способы вычисления обратных тригонометрических функций;
-
обеспечить в ходе урока обучение правильному применению
основных свойств обратных тригонометрических функций
и таблицы
значений тригонометрических функций.
2.
Развивающие:
-
способствовать развитию у обучающихся умений анализировать, устанавливать связи, причины и следствия;
-
предвидеть возможные ошибки и способы их устранения;
-
способствовать повышению концентрации внимания, развитию у обучающихся памяти и р
ечи.
3. Воспитательные:
-
способствовать развитию интереса к предмету Математика;
-
способствовать развитию самостоятельности мышления;
-
способствовать формированию нравственных качеств
личности уверенность в себе, целеустремленность
).
Методы обуче
ния:
словесные методы рассказ, объяснение; наглядные методы демонстрация, ТСО; практические методы.
Оборудование:
компьютер, проектор, раздаточный материал.
Дидактическая
структура
урока
Содержание
Методическая структура урока
Признаки
решения
дидакти
ческих
задач
Методы
обучения
Форма
деятельности
Средства
обучения
Организационный
момент
-
приветствие;
-
определение цели и задач
урока.
словесные методы
фронтальная
Обучающиеся
готовы к занятию
Актуализация знаний
Вопросы к группе:
-
какие
функции вы уже
знаете?
-
дайте определения
тригонометрическим
функциям
;
-
синус какого угла равен
;
;
?
-
найдите значения
;
;
;
.
словесные методы
рассказ, объяснение;
наглядные методы
демонстрация, ТСО
фронтальная
компьютер,
проектор, слайды с
вопросами
Обучающиеся
отвечают на вопросы
Сообщение нового
материала
Дать определения функциям
:
-
а
рк
синус;
-
арккосинус;
-
арктангенс;
-
арккотангенс.
Показать
примеры
нахождений значений
обратных
словесные методы
рассказ, объяснение;
н
аглядные методы
демонстрация, ТСО;
практические методы.
фронтальная и
индивидуальная
компьютер,
проектор, слайды с
о
свойствами
обратных
тригонометрических
функций
Обучающиеся:
-
воспринимают
материал.
тригонометрических функций.
Познакомить обучающихся с
основными свойствами
обратных тригонометрических
функций.
Закрепление изученного
материала
Самостоятельная работа
обучающихся по теме урока
словесные методы
рассказ, объяснение;
наглядные методы
демонстрация, ТСО;
практические методы.
индивидуальная
раздаточный
материал
Обучающиеся
выполняют
самостоятельную
работу
Подведение итогов,
рефлексия
Вопросы к группе:
-
какие функции вы сегодня
изучили?
-
в чем испытывали
затруднения?
Педагог анализирует и
оценивает успешность
выполнения поставленных
задач.
Педагог просит обучающихся
оценить урок с помощью
карточек трѐх цветов:
красная
-
отлично,
зелѐная
-
хорошо,
синяя
-
удовлетворительно.
словесные методы
фронтальная,
индивидуальная
карточки трѐх
цветов
Обучающиеся
отвечают на вопросы
педагога и
оценивают урок
Домашнее задание
Выполнить дома следующие
задания:
словесные методы
рассказ, объяснение;
фронтальная
компьютер,
проектор, слайды с
Обучающиеся
записывают
-
выучить определения
обратных
тригонометрических
функций и их свойства;
-
выполнить задания из
учебника: № 126; № 127; №
128; № 129.
наглядные методы
демонстрация, ТСО.
заданиями
домашнее задание
План
-
конспект
Обратные тригонометрические функции.
1.
Арксинус.
Определение
.
Арксинусом
числа
α называется такое число из отрезка
, синус которого равен α.
Упражнения с
решениями.
Пример 1
. Вычислите: а
; б
.
Решение.
а
Так как
и
, то
.
б Так как
и
, то
.
2. Арккосинус.
Определение.
Арккосинусом
числа
α называется такое число из отрезка
, косинус которого равен α.
Упражнения с решениями.
Пример 2
. Вычислите: а
; б
.
Решение.
а
Так как
и
, то
.
б Так как
и
, то
.
3. Арктангенс.
Определение.
Арктангенсом
числа α называется такое число из интервала
, тангенс которого равен α.
Упражнения с решениями.
Пример 3
. Вычислите: а
; б
.
Решение.
а Так как
и
, то
.
б Так как
и
, то
.
4. Арккотангенс.
Определение.
Арккотангенсом
числа α называется такое число из интервала
,
котангенс которого равен α.
Упражнения с решениями.
Пример 4.
Вычислите: а
; б
.
Решение.
а
Так как
и
, то
.
б Так как
и
, то
.
5. Свойства обратных тригонометрических функций.
, если
; (1)
, если
; (2)
, если
; (3)
, если
; (4)
, если
; (5)
, если
;
(6)
, если
; (7)
, где
R
.
(8)
, где
R
.
(9)
,где
R
.
(10)
Упражнения с решениями.
Пример 5.
Вычислите:
а
;
б
;
в
;
г
.
Решение
а Согласно тождествам 2 и 3 имеем:
.
б Согласно тождествам 4, 5, 6 и 7 имеем:
.
в Согласно формулам 3 и 8 имеем:
.
г Так как
и
, то
Самостоятельная работа
Вариант №1.
Вычислите:
а
;
б
;
в
;
г
.
Самостоятельная работа
Вариант №2
.
Вычислите:
а
;
б
;
в
;
г
.