Просветительская работа с родителями

 Просветительско-воспитательная работа с учащимися и их родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни в МБОУСОШ с. Нижняя Елюзань.
Проблема здоровья детей в настоящее время настолько актуальна, что мы иногда ставим вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение?» Проводя ежегодные медосмотры в начале учебного года, мы выявили, что всего лишь 10- 15% первоклассников, являются здоровыми, 2-3% имеют нервно-психические расстройства, 2-3% - нарушения зрения, 1-2%- избыточный вес, 3%- нарушение осанки, 70-80% - кариесом.
Причина такого положения - это прежде всего несоблюдение элементарных гигиенических норм и рекомендаций: нерациональное питание (чрезмерное употребление чипсов, сухариков, сладостей), малоподвижный образ жизни, пренебрежение занятиями физкультурой и спортом, нерациональный режим дня, т.к. целыми днями дети и родители сидят за компьютером, при этом каждый из них по своим интересам. Эксперты ещё в прошлом столетии установили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные:
-генетические факторы – 15–20% ;
– состояние окружающей среды – 20–25% ;
– медицинское обеспечение – 10–15% ;
– условия и образ жизни людей – 50–55% количества индивидуального здоровья человека.
Ситуация тревожная. Родители надеются, что учителя и школьная жизнь сделают всё, чтобы и ума-разума набираться, и здоровье не терять. А мы -учителя, сетуем, что без внимания со стороны родителей на то, как ребёнок соблюдает правила гигиены дома, время, которое можно проводить за компьютером, правильное приготовление пищи, невозможно достигнуть поставленных задач.
Знаю, что научить младшего школьника следить за своим здоровьем, сохранить и укрепить его может и должен учитель начальных классов, поэтому провожу работу не только с детьми, но и родителями. С детьми, как и все, стараюсь вырабатывать полезные привычки на уроках, во внеурочное время, используя все рациональные формы работ. Гигиенически правильная организация урока дает возможность длительно поддерживать достаточно высокий уровень умственной работоспособности, необходимой для полноценного обучения. Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры . Я применяю элементы методики В.Ф.Базарного. В классе имеются конторки, для смены вида деятельности. На стене зрительная траектория «Восьмёрка». С родителями и детьми провожу:
Тематические беседы.
Тренинги.
Индивидуальные и групповые консультации.
Тесты и анкетирование.
Ролевые игры.
Выпуск газет.
Просмотр учебных фильмов.
Спортивные мероприятия.
Соблюдаем режим регулярного проветривания и влажной уборки в кабинете.
В классе ( ширина– 6м, высота– 9м ) освещённость рабочего места- 300-500 Люкс соответствует требованиям СанПиН
Световой режим обеспечивает охрану зрения, предупреждает перегрузки, стимулирует развитие зрительного анализатора, обеспечивает общебиологическое воздействие на организм.
Школьная мебель соответствует росту учащихся.
Для формирования ЗОЖ я выделила следующие задачи:
Научить детей и родителей определять свое состояние и ощущения.
Сформировать активную жизненную позицию.
Сформировать у учащихся представления о своем теле и организме.
Учить детей укреплять и сохранять свое здоровье.
Привить детям и их родителям осознание необходимости движений в физическом развитии человека.
Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.
Привить детям умения оказывать элементарную помощь при травмах.
Формировать у учащихся представления о том, что полезно и что вредно для организма.
С родителями провожу работу на собраниях. Затем приглашаю их на различные акции «Посади дерево!», «Подтянись!». Папы приходят редко. В основном на весёлые старты. Семья Измайловых в районном конкурсе «Успешная семья» в 2012 г. заняла 2 место. В конце года с родителями совершаем походы к реке и в лес. Там устраиваем не только пикники, но и соревнования по сбору хвороста, игру «Найди своё чудо» (сбор необычного природного материала), « Найди тайники». Дети довольны, что играют с родителями, а родители вспоминают свои детские игры и с удовольствием показывают их детям. На каникулы дети в этом году получили задание оформить проектную работу: узнать и научиться играть в игры, которые играли наши мамы, бабушки и папы. Каково же было моё удивление, когда вновь в школьном дворе появились разноцветные клеточки- классики, замелькали яркие скакалочки. В этом году на май запланировали пеший поход к памятнику Святого Рай- бабая, который расположен далеко от села.
В течении зимы вместе с мамами вечерами приходили к катку. В феврале, после прохождения медосмотра в «Ценре здоровья» в Пензе, родители организовали культурный отдых в «Высшей лиге». Наши дети обрадовали нас красивым катанием. Весёлое настроение тоже помогает нам оздоравливаться!
Систематическая просветительско-воспитательная работа с обучающимися и их родителями по формированию полезных привычек должна дать следующие результаты:
повышение уровня физического, психического и социального здоровья ;
снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;
повышение уровня культуры поведения;
формирование полезных привычек;
осознанное отношение детей к состоянию здоровья как основному фактору успеха.








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315