Презентация к уроку математики в 6 классе Взаимно обратные числа
Урок математики 6 класс« Взаимно обратные числа» Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня 2 декабря, День недели – среда. Сегодня проведу У вас урок такой, Который будет посвящён Интересной паре одной.Слушайте меня внимательно,На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте, Меня, прошу, не подкачайте Обыкновенные дроби. сокращать складывать и вычитать ? умножать сравнивать Вместо квадратов поставьте такие числа, чтобы равенства были верными 31 5 = 6 1 7 5 5 = 1 5 2 6 Можно ли так сокращать? ??? 16 64 Что называют сокращением дроби? = 1 4 49 98 = 1 2 2 Найдите ошибку 1 5 3 5 = 4 1 5 8 = 2 5 2 ??? Догадайтесь, какое число или слово нужно записать вместо вопросительного знака: ? ? 2 5 ? 5 2 Найдите произведение дробей. = 1 31 6 6 31 = 1 Тема: Цель: Познакомиться с определением взаимно обратных чисел и научиться находить число, обратное данному. Цель: и -взаимно обратные числа Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными. Назовите число, обратное данному 10 37 37 10 1 8 8 1 1 0 нет Будут ли взаимно обратными числа: Подсказка Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные 3 2 2 3 и Да, т.к. 1 Будут ли взаимно обратными числа: Подсказка Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные 1,2 5 6 и Будут ли взаимно обратными числа: Подсказка Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные и 1 1 2 3 1 3 2 Нет. Найдите значение выражения: 1 2 3 5 6 6 5 Взаимно обратные числа. 1 2 3 1,2 2 7 1 7 9 Взаимно обратные числа. 1,2 Решите уравнения. 3 4 х 1 8 17 х 8 17 х х 4 3 1 ? Как решить уравнение, используя взаимно обратное число? 5 6 х 3 4 5 6 х = 3 4 6 5 5 6 x = 3 4 6 5 5 6 x = 3 4 6 5 5 6 х 3 4 5 6 х 6 5 3 4 6 5 х 3 4 6 5 х 0,9 Выполняем тест Будь внимательным. За твоим решением наблюдает весь класс! Тест 1.Найдите число, обратное числу 0) 7/15 1) 15/7 2) 1 5/72.Найдите число, обратное числу 12. 0) 12 1) 1 2) 1/123.Замените десятичную дробь 1,7 неправильной обыкновенной дробью 0) 17/10 1) 10/17 2) 1 7/104.Запишите число, на которое надо умножить 6/7 , чтобы произведение равнялось 1 0) 7 1) 6 2) 7/6 7
15 Ответ к тесту: 1202 История Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу. А записывать дроби в точности, как сейчас стали арабы. В Древнем Китае вместо черты использовали точку: Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи)в 1202 году Теперь небольшое домашнее задание Пункт 16№561, №564,№575 Ребята!Сегодня провела У вас урок такой, Который был посвящён Интересной паре одной.Слушали вы меня внимательно,На вопросы отвечали, Всё, ребята, подмечали, Ничего не забывали, Спасибо, что не подкачали!