Урок по алгебре на тему Обратные тригонометрические функции (10 класс)
Урок обобщение и систематизация знаний
Разработала учитель высшей категории
ГУ «Средняя школа № 7 отдела образования акимата города Костаная»
Батура Людмила Владимировна
10 класс
Тема урока: «Обратные тригонометрические функции».
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по вычислению арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса
Задачи урока: 1.закрепить навык работы с обратными тригонометрическими функциями, показать тематическую взаимосвязь изучаемого материала с ранее изученным, отработать навыки на преобразование тригонометрических выражений 2. развивать умение осуществлять интерпретацию, применять теоретические знания к решению практических упражнений, грамотно и четко отвечать на поставленный вопрос, умение осуществлять самоанализ и самооценку, навык самостоятельной работы 3.Воспитывать само и взаимоуважение, развивать культуру речи, навык дискуссии, интерес к изучаемому предмету через взаимосвязь с историей, расширять кругозор посредством привлечения доп.информации
(предварительно распределена подготовка информации об особенностях деятельности офтальмолога, эндокринолог, сурдолог и фониатр, терапевт, хирург, педиатр)
ХОД УРОКА:
Оргмомент (алгоритмизация деятельности).
Математический диктант (актуализация ЗУН).
Ребята, сегодняшний урок мы свяжем с профессией «врач». Сейчас нам предстоит выполнить математический диктант. Ваша цель соотнести ответы на вопросы с предложенными на доске записями и зафиксировать в тетради только соответствующую букву, желательно запись производить в строку.
По завершению выполнения задания учащимся предлагается озвучить получившуюся запись, после чего учитель предлагает прочитать ответ в обратном порядке. Получено слово ОФТАЛЬМОЛОГ. Дается краткая характеристика особенностей данной категории врачей (сообщение учащегося).
Практическая работа (Отработка практических навыков).
3.1 Разделение класса на 2 группы (1 группа – 1ряд, 2 группа – 2 ряд, 3 группа – 3 ряд)
задание 2 группы - На доске записаны значения и знаки, вам необходимо упорядочить их согласно заполненных пробелов в ваших карточках.
2 группа 1 группа 3 группа
Для группы 1,2 рассматривается пример с подробным комментарием у доски, после чего предлагается поработать в паре относительно обозначенных примеров.
После выполнения работы проверка 2 группы через ключевое слово. Получено слово ЭНДОКРИНОЛОГ. Дается краткая характеристика особенностей данной категории врачей (сообщение учащегося).
3.2 Работа по учебному пособию – первый столбик в классе, второй столбик домашнее задание (№ 74,75,76). Форма организации – комментированное письмо. По завершению сообщение о терапевте и педиатре.
3.3 Разработать самостоятельно и решить 2 примера на табличные значения и 1 пример на уравнение. Тетради сдаются, проверка работ с письменным комментарием осуществляется учителем.
Самостоятельная работа (проверка уровня усвоения учебного материала)
Предоставляется возможность учащимся сделать сообщение об особенностях профессии сурдолог и фониатр. После чего разбивка на 2 варианта – сурдологи и фониаторы – выполнение теста. После завершения тестирования дается возможность рассказать о хирурге.
Подведение итогов – фронтальный опрос: что узнали нового, что не получилось, что понравилось