Рабочая программа УД Физика (1 курс, СПО, технический профиль)
рабочая программа общеобрзовательной учебной дисциплины ОУД.07 ФИЗИКА
Анадырь 2016 г.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
Разработчик:
Еремин Сергей Александрович, преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии
математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ____ от «____» _____ 20__ г.
Председатель ________/Е.А. Глухарева/
Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Протокол Методического совета № ___ от «___» _____________ 20__ г.СОДЕРЖАНИЕ
страница
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины ОУД.07 ФИЗИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Физика является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) естественно-научного профиля и предназначена для изучения физики в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
метапредметных:
использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
предметных:
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
сформированность умения решать физические задачи;
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен уметь:
пользоваться основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
решать физические задачи;
применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
оценивать достоверность физической информации, получаемой из разных источников.
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен знать:
о роли и месте физики в современной научной картине мира;
фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;
о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108
в том числе:
лабораторные работы
0
практические занятия
54
контрольные работы
0
курсовая работа (проект)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом
10
подготовка докладов
-
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.07 ФИЗИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение.
Содержание учебного материала
1
Введение
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление плана по теме индивидуального проекта
2
Раздел 1.
Механика
Тема 1.1. Кинематика.
Содержание учебного материала
1
Скорость.
2
2
2
Ускорение.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
1
Решение задач по теме «Скорость».
2
2
Решение задач по теме «Ускорение».
4
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Подготовка обзора литературы по теме индивидуального проекта.
2
2
Исследование равноускоренного движения.
2
Тема 1.2.
Законы механики Ньютона.
Содержание учебного материала
1
Законы механики Ньютона.
2
2
2
Силы в механике.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
1
Решение задач по теме «Законы механики Ньютона».
2
2
Решение задач по теме «Силы в механике».
4
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление конспекта по теме индивидуального проекта.
4
2
Составление сводной таблицы по разделу «Механика».
2
Тема 1.3.
Законы сохранения в механике.
Содержание учебного материала
1
Закон сохранения импульса.
2
2
2
Закон сохранения энергии.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
1
Решение задач по теме «Закон сохранения импульса».
2
2
Решение задач по теме «Закон сохранения энергии».
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление словаря по разделу «Механика».
2
2
Выполнение домашней контрольной работы по разделу «Механика».
2
Раздел 2.
Молекулярная физика. Термодинамика
Тема 2.1.
Основы молекулярно-кинетической теории.
Содержание учебного материала
1
Основы молекулярно-кинетической теории.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
1
Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Выполнение исследовательской работы «Изучение размеров очень маленьких тел».
2
Тема 2.2.
Основы термодинамики.
Содержание учебного материала
1
Основы термодинамики.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
1
Решение задач по теме «Основы термодинамики».
4
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление сводной таблицы по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика».
2
Тема 2.3.
Агрегатные состояния вещества.
Содержание учебного материала
1
Свойства паров.
2
2
2
Свойства жидкостей.
2
2
3
Свойства твердых тел.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
1
Решение задач по темам: «Свойства паров», «Свойства жидкостей», «Свойства твердых тел».
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Выполнение исследовательской работы «Свойства твердых тел».
2
·