Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе 
Конспект открытого  урока по физической культуре для учащихся 10-х классов
Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе».
С использованием соревновательных технологий.
Основные задачи:
1. совершенствование быстрого прорыва.
2. взаимодействие трех нападающих против двух защитников.
3. взаимодействие двух нападающих против одного защитника.
4. развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
Место проведения:   спортивный зал  школы размером 24х12
Необходимое оборудование и инвентарь: 
	баскетбольные мячи, футболки разных цветов, свисток
План урока: 	
I. Вводная часть  -10 мин.
II. Основная часть - 30 мин.
III. Заключительная часть - 5 мин.
Конспект составила: Жукова Любовь Васильевна, 
учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 ст.Зольской
Части урока
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть 
10-12  мин.
Построение, приветствие. 
Сообщение задач урока.
1 мин
Быстро. Четко. Организованно.
 Разминка без мячей:
1) Ходьба в колонне по одному
2)  Равномерный бег: 
а)  бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров
( б/б кольцо).
3) Беговые упражнения по диагонали
а)бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;
б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег.
2-3 мин
Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно,  при движении спиной вперед смотреть через правое плечо.
Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание. 
Соблюдаем дистанцию.
Разминка с мячами:
Передача баскетбольного мяча в парах на месте:
а) передача мяча  двумя руками от груди;
б) передача мяча  двумя руками с отскоком от пола;
в) передача мяча  из положение седа, ноги согнуты в коленях;
г) пронос мяча вокруг корпуса и  передача мяча от  груди;
д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.
е) передача мяча в прыжке.
7-8 мин
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
Следить за точностью передачи.
Основная часть урока
30 мин.
Быстрый прорыв.
5 мин.
Построение в колонну  за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник  выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и выполняют бросок по корзине. 
Штрафной бросок
·
4 мин.
Ученики делятся  на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера  на другое кольцо. Броски выполняются  в колонне друг за другом. Кто быстрее  из команд забьет 8 штрафных бросков, проигравшие делают штрафное задание. (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)
Быстрый прорыв с взаимодействием с  защитником 
6 мин.
Построение в две колонны  за лицевой линией.  Первая колонна - нападающие, вторая – защитники.  Защитник 1 команды   выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды.
Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам.
(соблюдение т/б)
Взаимодействие трех нападающих против двух защитников
6 мин.
Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока( защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2). 
У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.
 Броски по кольцу:
4 мин.
Первые номера на одно кольцо, вторые номера  на другое кольцо. Броски выполняются  в колонне друг за другом с определенных позиций. Кто быстрее из команд  выполнит 5 результативных броска, проигравшие делают штрафное задание. (приседание)
Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников
5 мин.
 Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,
следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д.
Заключительная часть
5мин
Броски по кольцу:
2 мин.
Обучающие выполняют броски из положения,  сидя до двух результативных броска
Подведение итогов.Как вы считаете, выполнены  ли   нами задачи занятия?
Что мы освоили с вами на занятии?                                                     
2 мин.
Оценить работу на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.
Организованный выход из зала.
1 мин.
 Директор школы                                                                 Шуткова М.А.
13PAGE  15
13PAGE  14515
Заголовок 1Заголовок 215