Презентация по информатике Алгоритмы работы с величинами 
Компьютер, как исполнитель, обрабатывает информацию (данные) по определенной программе.Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (определенные ячейки) в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этих ячейках памяти. У всякой величины есть три основных свойства: имя значение тип Типы величин Значения Целый Целые положительные и отрицательные числа в некотором диапазоне Вещественный Любые (целые и дробные) числа в некотором диапазоне Логический True – истина (1)False – ложь (0) Символьный Любые символы компьютерного алфавита Все типы данных делятся на: постоянные (константы) переменные Константы – неизменная величина. Значения константы хранятся в отдельных ячейках памяти и остаются неизменными в течение работы программы. Переменные величины хранятся в отдельных ячейках памяти и могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и обозначаются символическими именами (идентификаторами), например, A, b, min, X1 и т.п. (обозначаются латинскими буквами и цифрами). Алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд: присваивание ввод вывод цикл ветвление обращение к вспомогательному алгоритму В результате присваивания переменная получает определенное значение (в ячейку памяти записывается определенное значение)  <переменная> := <выражение>  Пусть   X = 2,     Y = 5,      Z – не определён 2 5 - X Y Z Z := X + Y 2 5 7 X Y Z X := X + Z 9 5 7 X Y Z         X := 2,     Y := 3     2 3 X Y X := Y - X 1 3 X Y Y := X + Y 1 4 X Y 1 2 X Y 1 1 X Y 2 1 X Y Y := Y – 2X Y := Y - X X := X + 1 Ввод – процесс передачи данных с любого внешнего устройства (клавиатуры) в оперативную память.  ввод <список переменных>  Например, необходимо ввести значения переменных: А=1, В=3, С=5 А В С 1. Память до выполнения команды: 1 3 5 А В С 2. Процессор получил команду ввод А, В, С, прерывает работу и ждет действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре числа: 1  3  5  и нажимает 
 3. Память после выполнения команды: Вывод – результат решения задачи сообщается компьютером пользователю (например, выводится на экран монитора)  вывод <список переменных>  Например,     вывод X1, X2 Задача 1.  Написать алгоритм сложения двух целых чисел  А и В, вводимых с клавиатуры. Результат сложения записать в виде переменной С и вывести на экран монитора. алг  сложениецел  А, В, Сначввод Аввод ВС := А + Ввывод Скон Ввод А, В С:=A+B начало конец Вывод C Блок-схема Алгоритмический язык Задача 2.  Написать алгоритм нахождения периметра прямоугольного треугольника по известным катетам a и b (a и b – целые числа, вводимые с клавиатуры).  алг  периметрцел  a, bвещ c, pначввод aввод bc := p := a + b +cвывод pкон нач Периметр Ввод aВвод b    c := 
   p := a + b +c Вывод p кон X Y 2
4
16 
256
256 Задача 3  Написать наиболее короткий алгоритм вычисления        Выражение может содержать только одну      арифметическую операцию. алг  степень_8цел  X, Yначввод XX := X * XX := X * XY := X * Xвывод Yкон Таблица трассировки: (№8 стр. 190) X Y Z Задача 2  Даны переменные  X и Y  Требуется произвести между ними обмен значениями алг  обменвещ  X, Y, Zначввод Xввод YZ := X X := YY := Zвывод X, Yкон Таблица трассировки: Домашнее задание Задачник 1  под редакцией Семакина И.Г.   § 4.3  стр. 209;             № 1, 4   стр. 210