Программа летнего оздоровительного лагеря Я шагаю по родному краю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
________/А.Н. Федоров /
5645153049905
СОДЕРЖАНИЕСтр.
1. Информационная карта программы 3-4
2. Введение 5-6
3. Цели и задачи 7
4. Управление и кадры. Педагогический совет 8-9
5. Механизм реализации 10-11
6. Основное содержание 12-15
7. Структура лагеря и работа органов самоуправления .Оформление лагеря. 16-19
8. Краткое планирование 20-21
9. Оценка результативности программы и формы диагностики 22-23
10. Ожидаемые результаты 24-25
11. Список использованной литературы 26
12 Приложения.
27
I.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1 Полное название
проекта «Я шагаю по родному краю»
2. Автор проекта Хрулева Елена Геннадьевна
3. Руководитель проекта Хрулева Елена Геннадьевна
4. Территория, представляющая
проект р.п.Бутурлино
5. Название проводящейорганизации МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова
6. Адрес организации 607440
Нижегородская обл,
р.п. Бутурлино,
ул. Школьная,д.2
7. Телефон 88(3172)52311
8. Форма проведения Лагерь с дневным пребыванием
9. Цель проекта Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и социально-полезную деятельность.
10. Специализация
проекта Туристско-краеведческая
11. Срок проведения С 3 июня по 23 июня 2014 года
12. Количество смен 1 смена
13. Место проведения На базе МБОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова
14. Кадры Кадровый потенциал -30 человек:
воспитатели -11
начальник лагеря -1
инструктор по физической культуре -1
ст. вожатая – 1
организатор ОБЖ -1
педагог – психолог -1
медсестра -1
музыкальный работник -1
повара - 5
завхоз – 1
вожатые – 10
руководители кружков – 2
обслуживающий персонал -4
15. Общее количество детей - участников смены 110
16. География участников Учащиеся МБОУ Бутурлинской школы имени В.И.Казакова
17. Условия размещения Первый и второй этажи здания интерната
18. Краткое
содержание
проекта. Дети знакомятся с основами туризма, историей своего поселка. Узнают, чем богат и славен наш край, какие известные люди жили на земле. Все вместе ребята будут отдыхать, и заниматься социально значимыми делами. В лагере будет организована работа органов детского самоуправления.
Проект разбит на несколько тематических периодов. Каждый день в жизни лагеря будет посвящен какой-либо тематике, будет насыщенным, ярким и интересным.
Ежегодно в лагере организуется работа детских объединений дополнительного образования детей.
II.ВВЕДЕНИЕ.Важность летней оздоровительной работы с детьми трудно переоценить, так как главная приоритетная его задача заключается в создании оптимальных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Кроме того, отдыхая в лагере, дети получают уникальную возможность в полной мере раскрыть себя, показать свои неповторимые таланты. Многообразие видов детской деятельности в оздоровительном лагере помогает ребёнку найти своё место в жизни, само реализоваться, реально осуществлять свои права и свободы.
В нашей стране принята уже вторая программа по патриотическому воспитанию. Сейчас действует программа на 2010-2015 годы. Важность патриотического воспитания подчёркнута на государственном уровне. Изучая историю сначала своего поселка, затем своего родного края мы закладываем в детях основы патриотизма, это первые уровни патриотического воспитания. Нельзя научить детей любить Родину, не научив их любить свой родной дом, край, землю, уважать тех, кто находится рядом. Поэтому тема проекта очень актуальна. Опыт прошлых лет оказался удачным и в этом году можно продолжить работу по данному направлению. Туристско-краеведческая работа объёмна по масштабу, но очень интересна. В этом году ребята окунутся в подземный мир диких пещер, совершат экскурсию по реке Пьяна, познакомятся с некоторыми историческими зданиями родного поселка. Обязательно будут организованы экскурсии в краеведческие музеи Бутурлинского района : с.Борнуково ,с. Бакалд, с. Смагино и т.д. будут организованы поездки в г.Арзамас, с. Пешелань Арзамаского района и с. Ичалки Перевозского района (Ичалковский бор).
В этом году на первый план выйдет именно социальная значимость проекта. Через изучение истории родного края в детях формируются патриотические чувства.
В лагерь охотно приходят не только учащиеся 1-4 классов, но и 5-6 классов. Отряды детей формируются разновозрастными. Забота старших о младших, шефство и взаимопомощь будут царить в лагере, так было уже в прошлые годы и будет в этой смене. Пусть с самого раннего возраста ребята учатся делать добрые дела, учатся уважать старших. А самое важное учатся любить свою малую Родину, свой дом и людей, которые с тобой всегда рядом.
III.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей и расширение знаний о природных объектах и по истории родного края .Задачи:
Гражданско-патриотическое воспитание детей через изучение истории и природных объектов родного края.
Раскрытие творческого потенциала детей в рамках осуществления проекта.
Поддержка детей из социально незащищённых слоёв.
Развивать различные формы общения между детьми и чувство толерантности.
Создание благоприятной психологической атмосферы и условий для самореализации детей.
Принципы жизнедеятельности в смене: Максимальное вовлечение детей в организацию жизнедеятельности лагеря.
Добровольность участия детей во всех делах лагеря.
Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы деятельности.
Систематическое информирование о результатах соревнований и об участии детей в том или ином деле.
Организация различных видов стимулирования участников.
IV.УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ К РАБОТЕ ПО ПРОГРАММЕ.
1. ШМО классных руководителей по составлению программы (исходя из анкетирования учащихся)
2. Семинары: «Интересные дела и традиции лагеря»,
« Игра как метод воспитательной деятельности»,
« Методика КТД как основа развития детского коллектива»
Организация методической учебы вожатых:
«Организация КТД в отряде»,
«Методика проведения игр и мероприятий»,
«Оформление отрядных уголков»
«Формы проведения итогов дел отряда, анализ проведенных мероприятий»
4. Педсоветы:
« Организация летнего отдыха детей»,
« Итоги и анализ работы лагеря».
Организация кружковой деятельности.
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
«Легкая атлетика»- Давыдов А.К.,
« Веселые нотки» - Горнова С.Г.,
«Учимся общению» - Сычева О.Л.,
«Умелые руки» - Роганова Г.Б.,
«Город мастеров» - Хрулева Е.Г.,
«Пионербол» - Шилин В.А.
Также в лагере будут работать:
заместитель директора по хозяйственной части - 1;
обслуживающий персонал (технички, водитель, вахтер) -4.
Педагогический коллектив возглавляет начальник лагеря, который руководит персоналом. В лагере работает опытный педагогический коллектив с высшим педагогическим образованием и различными категориями .Начальник лагеря - отвечает за соблюдение правил технической безопасности, пожарной безопасности, за жизнь и здоровье детей и всех работников лагеря.
Воспитатели - отвечают за выполнение программы лагеря, жизнь детей, их безопасность, помогают детям адаптироваться во временном коллективе.
Старшая вожатая - руководит реализацией программы лагеря, организует и проводит игровые мероприятия, руководит советом.
Инструктор детско-юношеского туризма руководит организацией туристских и спортивных мероприятий, экскурсий.
Персонал лагеря работает по режиму дня (см.приложение №1) в соответствии с должностными инструкциями разработанными именно для лагеря.
Коллегиальным органом управления лагеря является педагогические совещания, которые проводятся до начала смены, во время работы лагеря, и в заключении.
Ежедневно проводятся планерки у начальника лагеря в 8.00 с присутствием всех воспитателей.
V.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Работа в лагере строится с учётом логики развития лагерной смены, которая заключается в следующем: весь поток делится на три основных промежутка времени, три периода. До начала работы лагеря проходит ещё один период подготовительный. Именно в этот период закладывает основы успешного функционирования всей лагерной смены. Главная цель этого периода - создать необходимые условия для успешной работы всей лагерной смены.
Подготовительный период (апрель, май)
Эмоциональный настрой детей и взрослых на летнюю смену.
Анализ прошлых каникулярных смен.
Сбор и обобщение накопленного материала.
Написание программы лагерной смены.
Проведение совещания с работниками лагеря.
Набор желающих в оздоровительный лагерь.
Организационный период (1-2 день)
Комплектование отрядов, выборы органов самоуправления.
Анкета для детей «Что я ожидаю от лагеря».
Знакомство детей с программой лагеря на общем сборе.
Определение социально-значимых дел для отрядов, корректировка программы, составление планов работы отрядов.
Принятие законов и правил.
Выбор и разработка символики и атрибутов отрядов.
Старт программы.
Основной период (3-13 дни)
й блок - туристско- краеведческий - «Чем богата земля Нижегородская»:
посещение краеведческих музеев Бутурлинского района;
экскурсия по реке Пьяна;
поездки : Ичалковский Бор, Пешелань, Арзамас;
туристская полоса препятствий;
соревнования по туристской полосе препятствий;
соревнования «Веселый узелок».
й блок - развлекательно-развивающий - «Отдыхаем с пользой»:
развлекательные мероприятия в РДК;
развлекательные мероприятия на базе РДБ;
спортивные состязания (пионербол, ориентирование, бег и т.д);
Большинство дел нацелено одновременно на развитие ребенка с разных сторон, но есть для каждого направления и свои, особые дела. Далее это конкретизируется в основном содержании проекта.
й блок - самореализации детей - «Я - могу».
определение своего «Я» в отряде;
участие детей в социально-полезной деятельности
коллективный рост;
личностный рост;
ежедневная оценка деятельности ребёнка (добрые, важные, нужные дела).
ежедневная диагностика настроения детей в лагере;
игры на общение и развитие толерантности.
Итоговый период (1-2 дня)
Подведение итогов соревнования между отрядами - коллективный рост
Итоговое совещание педагогов.
VI.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Программа лагеря включает изучение истории родного поселка, Нижегородской области, нашей малой Родины. Воспитательная работа в лагере является неотъемлемой частью воспитательного процесса всего учреждения.
Игра играет большую роль в жизни ребёнка. Именно через игру дети познают мир, знакомятся с правилами общения, усваивают социальные нормы поведения. Игра это наиболее простой и интересный способ найти ребёнку своё место в окружающем его мире. Поэтому задача взрослых придумать для детей в лагере увлекательную и социально-полезную игру. Хочется охватить за смену разные направления деятельности, в этом тоже залог успешной работы лагеря.
Направление Задачи Формы работы
Гражданско-
патриотическое
воспитание Расширение знаний по истории родного края.
Формирование бережного отношения к историческому наследию России. - Тематические общелагерные мероприятия краеведческого содержания;
праздник - «День России»;
экскурсии в музей
конкурсы рисунков;
Оздоровление
детей Укрепление здоровья детей.
Формирование умений и навыков заботы о своём здоровье. Утренняя зарядка;
витаминизация;
правильно организованное питание детей;
закаливающие процедуры;
спортивные соревнования;
тематические общелагерные мероприятия;
ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
индивидуальная работа с детьми.
Экологическое
воспитание Формирование у учащихся бережного отношения к родной природе.
Организация социально полезной деятельности по очистке мусора. - экологические акции по чистке Ледяной горы
Развитие творческих возможностей каждого ребёнка Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.
Формирование умения выступать перед зрителями.
Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей и возможностей каждого ребёнка. Праздники;
концерты;
инсценировки и выступления;
тематические дни;
Развитие коммуникативных навыков общения. 1. Развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей. - игры на общение;
- индивидуальная воспитательная работа с детьми
Итоговый период также очень важен, дети должны увидеть результаты своей деятельности, сравнить чего добился каждый отряд и каждый ребёнок. Подведение итогов будет происходить ежедневно, еженедельно и общее подведение итогов в конце работы лагеря.
Для развития творческих способностей детей каждый день в лагере будут работать детские объединения дополнительного образования детей.
Педагогами - воспитателями будут использоваться следующие методы психологической поддержки детей:
Эмоциональные:
• поощрение;
• игра;
• создание ситуаций успеха;
• стимулирующее оценивание;
• ощущение вовлечённости, сопричастности к жизни своего родного края;
• удовлетворение желания быть значимой личностью, через участие в социально-полезной деятельности.
Познавательные:
• формирование познавательного интереса к изучению истории родного края;
• расширение кругозора воспитанников;
• поиск общих целей;
• опора на жизненный опыт;
• выполнение творческих заданий.
Волевые:
• формирование ответственного отношения к истории, культуре и природе родного края;
• предъявление патриотических норм и требований к поведению учащихся;
• формирование стремления учащихся сохранять полученные знания по истории родного края;
• рефлексия поведения;
• прогнозирование деятельности.
Социальные:
• развитие желания быль полезным обществу;
• развитие гражданских и патриотических качеств личности;
• побуждение на совместную деятельность;
• создание ситуации взаимопомощи и взаимоподдержки;
• поиск новых контактов, ориентация на деловое сотрудничество;
• развитие способности в интересах общего дела отстаивать собственное мнение;
• заинтересованность в результатах социально-значимой деятельности. Важным моментом в работе ДОЛ станет система социального партнёрства
для реализации данного проекта. Невозможна успешная работа лагеря в целом без взаимодействия с различными службами и учреждениями.
В лагере дети обычно по составленному плану мероприятий путешествуют. Каждый день проводится новое мероприятие. Совет разрабатывает и утверждает основные дела. Совет собирается каждый день. Именно совет в конце каждой недели подсчитывает и подводит итоги соревнований между командами.
В совет входят:
- педагог-организатор;
- командиры отрядов.
Дети, посещающие лагерь, имеют право выбора командира отряда. В лагере будет четыре отряда. Каждый отряд оформляет сам свою комнату (игровую комнату) и в течение всей смены ведёт свой дневник «Записки юного путешественника».
Тесное сотрудничество и взаимопомощь во время игры должны сплотить детей разных возрастов. Старшие будут заботиться о младших.
Высшим органом детского самоуправления будет общий сбор. Он соберется 2 раза, перед началом лагеря, чтобы утвердить предложенный советом маршрут путешествия и в конце пути для подведения итогов.
VII.СТРУКТУРА ЛАГЕРЯ И РАБОТА ОРГАНОВ СОУПРАВЛЕНИЯ.ОФОРМЛЕНИЕ ЛАГЕРЯ.
Цель: активизация и развитие самостоятельности детей путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала.
Задача: Развитие самостоятельности детей.
ЗАЧЕМ СОУПРАВЛЕНИЕ НУЖНО РЕБЕНКУ?
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Права:
- Право говорить и сказать
- право уважения личности
- право коллективного и индивидуального творчества
- право деятельности
- право критики и предложений
- право избираться и быть избранным
- право планирования и оценки работы
- право на помощь товарищам
- право инициативы.
Функции органов соуправления:
Общий сбор – высший законодательный орган соуправления. Собирается два раза (в начале и в конце смены), утверждает план работы и подводит общие итоги.
Совет капитанов – ежедневно собирается в 14.00. Подводит итоги работы, анализирует работу в течение дня и планирует работу на следующий день.
Пирамида соуправления.
Общий сбор Совет лагеря
1 отряд 2 отряд 3 отряд 4 отряд 5 отряд
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОУПРАВЛЕНИЯ ОСНОВАНА НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:
- содержательность и многообразие форм деятельности;
- приоритет самореализации детей;
- уважение личности ребенка;
- индивидуальный подход в воспитании.
ОРГАНЫ СОУПРАВЛЕНИЯ В ОТРЯДЕ
Осуществление руководства – вторая составляющая процесса управления и, соответственно, самоуправления детского коллектива. Руководитель – формальный лидер – в отличие от неформального не только является организующим началом во внутренней жизнедеятельности группы, но и осуществляет регуляцию официальных отношений группы с социальным окружением. Это, с одной стороны, усложняет деятельность самого лидера-руководителя отряда, с другой – для вожатого это становится отдельным направлением в его работе с отрядом – работой с органами самоуправления.
Высший орган самоуправления – общий сбор отряда
Коллективный рост подводится ежедневно по итогам прошедшего дня, каждый отряд получает 2 карандаша за победу и 1 карандаш за участие. Кроме того, за неделю совет капитанов подсчитывают общее количество значков у каждого отряда, что является коллективным итогом путешествия отряда за неделю. Также итогом коллективного роста станет оформление летописи своего отряда. Именно три слагаемых позволят победить тому или иному отряду:
наибольшее количество карандашей;
наибольшее количество знаков отличия у отряда;
лучший альбом-летопись.
Необходимо организовать стимулирование детей:
небольшие сладкие призы за победу и участие в общелагерных мероприятиях;
грамоты, книга рекордов лагеря, доска почёта;
вручение орденов, медалей и знаков отличия.
50736507454900
Важное дело -
Доброе дело -
Нужное дело -
награды самым активным участникам путешествия:
орден доброты - I ,II, III степени;
медаль “За добрые дела”
знак отличия “ Важных дел мастер” - I ,II, III степени;
знак отличия “ Нужных дел мастер” - I ,II, III степени.
Как будут выглядеть награды, решит совет .VIII.КРАТКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
День Дата Основные мероприятия
1 3.06.14 1.Поход к Айболиту.
2.Проведение инструктажей с детьми.
3.Общий сбор.
4.Объектовая тренировка
5.Подготовка к представлению отрядов
2
4.06.14 1.Подготовка к открытию лагеря
2.Профилактические занятия:
-правила дорожного движения;
-правила личной гигиены;
-травматизм.
3. Экскурсия в краеведческий музей
3 5.06.14 1.Открытие лагеря.
2.Праздничная весёлая дискотека.
3.Праздник открытия лагерной смены «Испытание отрядов»
4 6.06.14
1.Весёлые старты.
2.Подвижные игры на свежем воздухе.
3.Конкурс «Мисс и мистер лагеря»
5 9.06.14
1.Конкурс рисунков на асфальте «Люблю тебя, мой край родной»
2.Игровая программа «Путешествие в мир туризма»
3. Спортивная эстафета
6 10.06.14
Поездка в г.Арзамас
7 11.06.14
1. Туристская полоса препятствий
2. Экологическая акция
3. «Наши руки не для скуки»- конкурс поделок
8 13.06.14
1. Экскурсия по реке Пьяна
2. Соревнования по волейболу
3.Встреча с интересными людьми поселка
9 16.06.14 1. Интеллектуальная игра «Звездный час»
2. Соревнования по футболу
3.Конкурс краеведов «Край суровый и прекрасный»(школьный музей)
10 17.06.14
Поездка в с.Ичалки (Ичалковский бор)
11 18.06.14 1.Минутка здоровья
«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.
2.Экологический десант
3.Праздник необычных цветов и цветочных костюмов.
( использование вторичного сырья)
4. Спортивные игры на воздухе.
12 19.06.14 1.Минутка здоровья «Правильное питание»
2. Викторина «Устами младенца»
3. « Мульти-Пульти –карнавал»
13 20.06.14 Поездка в с. Пешелань («Музей горного дела, геологии и спелеологии»).
14 23.06.14 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»
2. Закрытие лагерной смены
«Праздничный концерт»
IX.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ.Анализ дела и деятельности важнейший этап в организации любого дела. Он позволяет соотнести задачи, определяемые в процессе целеполагания, с результатом дела, наметить перспективы на будущее. Включение детей и воспитанников в специально организованный анализ дел, деятельности, формирование у них навыков рефлексии - одно из важнейших условий развития личности в целом, а также лидерских качеств и ценностных ориентаций.
1. Оцениваться будут все стороны участия детей в жизни лагеря: быт, порядок, дисциплина, участие в соревнования и общелагерных делах, количество и качество проведённых дел отрядами (организация соревнования между отрядами), занятия в кружках.
2. Анализ дня педагогами.
3. Анализ итогов работы советом путешествия ежедневно, еженедельно и подведение итогов в конце лагеря.
4. Дерево настроения(см.приложение №3).
Каждый ребёнок рисует на альбомном листе бумаги большое дерево и ежедневно приклеивает к нему знак своего настроения, на листочке записывается дата:
- красный - отличное настроение;
- зелёный - хорошее настроение;
-желтый - нейтральное настроение;
-синий - плохое настроение.
5. Подведение итогов работы лагеря на заседании педсовета ДОЛ.
На личностном уровне (система личностного роста):
- дерево настроения;
- анкеты, опросы, интервью;
- знаки отличия (вручаются ежедневно) - важное дело, нужное дело или доброе дело;
- индивидуальные награды лагеря (каждую смену их разрабатывает совет путешествия).
На коллективном уровне (система коллективного роста):
- ежедневный сбор совета отряда по анализу прожитого дня,
- распределение знаков отличия между членами отряда ежедневно;
- выпуск статей для пресс-центра.
На самоуправленческом уровне:
- ежедневный сбор совета капитанов.
- анализ итогов дня и подведение итогов соревнования между отрядами;
- деятельность пресс-центра.
На уровне педагогического коллектива:
- ежедневные планёрки;
Кроме того, в рамках лагеря возможно проведение некоторых форм диагностики. В этом году диагностикой будет заниматься психологическая служба и педагог-психолог. Запланировано несколько видов диагностики(см.приложения №2), но в ходе работы лагерной смены возможно корректировка. Анализ диагностических данных поможет лучше понять детей и скорректировать процесс воздействия, на ребят исходя из полученных данных. Ниже предложены методики, которые будут в этом году апробированы в лагере.
X. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.Направление
Деятельности
Предполагаемый результат
Оздоровление и полноценный отдых детей в лагере Ежегодное увеличение процента детей отдохнувших в лагере.
В приоритетном порядке обеспечить отдых и оздоровление детей в лагере из социально незащищённых слоёв населения.
Все дети примут участие в общелагерных спортивных соревнованиях.
Гражданско- патриотическое воспитание детей Каждый поступок ребёнка, продиктованный заботой об окружающих, об успехе общего дела, становится школой гражданского- патриотического поведения. В лагере ребята получат возможность проявить себя, свои личностные качества.
Юный гражданин должен стремиться сформировать отношение к таким гражданским ценностям, как:
ответственность; самодисциплина; вежливость;
сострадание; терпимость; толерантность; открытость для переоценки позиций; уважение чести и достоинства других граждан; сотрудничество; готовность к участию в общественных делах; готовность к образованию (к самообразованию в том числе); готовность ориентироваться на общее благо.
Если дети проявят эти качества во время летней или зимней смен, значит, результат, достигнут, и программа разработана не зря. Увидеть проявление этих качеств личности несложно, нужно только посмотреть, как личность: строит отношения с другими людьми; берёт на себя инициативу и ответственность в большом и малом деле; обладает сознательной дисциплиной;
Самореализация детей и подростков, расширение их творческого потенциала, эмоционально
психологическая удовлетворенность в процессе участия в КТД и жизни лагеря в целом каждый ребёнок примет участие в досуговой деятельности в период работы лагеря;
-каждый ребёнок получит возможность проявить себя в досуговой или социально-полезной деятельности в период работы лагеря.
Развитие
коммуникативных навыков общения. Психологическое сопровождение пребывания детей в лагере Дети получат возможность развития умений и навыков индивидуального и коллективного творчества, общения, самоуправления, социально активной и полезной деятельности.
ФАКТОРЫ РИСКА
1.Плохие погодные условия.
2.Высокая активность клещей.
3.Поломка автотранспорта и оргтехники.
XI. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Титов С.В. «Здравствуй, лето!», методическое пособие.- Волгоград: изд. «Учитель»2004.
2. Трепетунова Л.И. и др. - Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия, методическое пособие. – Волгоград: изд. «Учитель» 2007.
3. Марфина С.В. «Летний лагерь от А до Я», методическое пособие.- Ярославль: изд. «Академия развития» 2005.
4. Маслов А.А. «Портфель вожатого», методическое пособие. – Волгоград: изд. «Учитель» 2007.
5. Лобачева С.И. «Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере», методическое пособие. – Москва: изд. «Вако» 2007.
6 Заводова Т.Е. «Организация летнего оздоровительного отдыха», методическое пособие. – Минск: изд. « Красико – Принт» 2006.
7. Красичковыа А.П. и Зимин Д.Н. «Копилка вожатого», методическое пособие. – Волглград: изд. «Учитель» 2007.
8. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г
9. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.10. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
11. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
12. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.13.Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
14. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
XII. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение№1.
7.45-8.00 Приход воспитателей
8.00-08.15 Прием детей
8.15-8.30Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
8.20 -8.40Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
08.40 - 09.00 Трудовой десант
9.00 - 9.20 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
9.20-12.00Отрядные, лагерные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
12.00-12.30 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
12.30-14.00 Занятия по интересам (работа кружков)
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши! .14.00- 14.30 Подведение итогов дня органом самоуправления
424116563514.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
Приложение№2.
Диагностика определения межличностных отношений в малой группе.
1. Методика «Социометрия»
Реан А.А. «Психология подростка» (с.111).
Цель: определить межличностные отношения в коллективе и социометрический статус школьника.
Детям задают вопросы:
1) Кого бы ты взял в команду по спортивным соревнованиям (или по любым другим)?
2) Кого бы ты пригласил на день рождение?
Дети должны выбрать на каждый вопрос трех человек из своего отряда. В соответствие с ответами строятся 2 матрицы и выявляются микрогруппы.
2.Опросник межличностных отношений (ОМО)
Макеева Т.Г. «Тестируем детей» (с.260)
Цель: Оценить типичные способы отношения человека к окружающим его людям.
Инструкция: «Перед вами ряд утверждений. Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит. Номер ответа напишите слева от каждой строчки. Пожалуйста, будьте как можно более внимательны»
(1) ОбычноДополнительные
(2) Частосведения
(3) Иногда
Возраст обследования _______
Анкета «Удовлетворенность от лагеря»
1. С утра при звуке будильника твои первые мысли:
a. Быстрее чистить зубы, чтобы не опоздать в лагерь
b.Как не хочется вставать, но впереди еще 1 день лагеря. 33 ура!
c. Опять этот лагерь, ну зачем только я согласился туда ходить
d.Фу, лагерь, зачем меня только родители туда записали
2. Завтрак. Твои мысли при входе в столовую:
a. О, завтрак. Нужно подкрепиться, а то впереди много игр и развлечений
b.О, завтрак, пожалуй, съем что-нибудь
c. Завтрак. Я дома и то лучше питаюсь
d.Опять этот завтрак, они готовить, что ли не умеют. Лучше я поголодаю.
3. Кружок танцев (музыки, спортивный и т.д.)
a. О, что нам там интересного придумали
b.Время не пройдет даром.
c. Опять тащиться не пойми куда и заниматься не пойми чем
d.Господи, когда они уже отстанут от меня. Я хочу просто погулять.
4. Лагерное мероприятие.
a. Так, я участвую, а значит, мы победим.
b.Так, я участвую, главное никого не подвести.
c. Опять я не участвую, можно посчитать ворон
d.Как мне это все надоело. В команде ни одного стоящего человека, да еще меня не взяли. Хотя почему не взяли, я сам не пошел.
5. Первый день после лагеря.
a. Жаль нет 2 смены, но с следующем году я обязательно пойду еще раз.
b.На следующий год надо будет опять записаться
c. Наконец-то можно отдохнуть
d.На следующий год ни за что не приду. Достали
Приложение№3.
Дерево настроения
Каждый ребёнок рисует на альбомном листе бумаги большое дерево и ежедневно приклеивает к нему знак своего настроения, на листочке записывается дата:
- красный - отличное настроение;
- зелёный - хорошее настроение;
-желтый - нейтральное настроение;
424116562865-синий - плохое настроение.
-667386183515
3.06.14