Открытый урок «А я иду, шагаю по селу …»
Класс: 3
Предметы: познание мира, казахский язык, русский язык.
Тип урока: урок-проект
Тема: «А я иду, шагаю по селу …».
Цели урока для учителя:
Ознакомить учащихся с назначением баннеров, вывесок, указателей в черте села.
Развивать умение ориентироваться в селе, применяя информацию баннеров, вывесок, указателей.
Отрабатывать навык правописания имен существительных.
Развивать умение учащихся работать в группах.
Цели урока для учащихся:
проблема: осознание значимости баннеров, вывесок, указателей в нашей жизни.
«Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения в процессе работы в группах.
Формирование умений выдвигать гипотезу и находить правильное решение.
Применение ЗУНов по теме правописание имен существительных при подготовке презентаций в группах.
Развитие умения общаться друг с другом.
Оборудование: учебник «Познание мира» …, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки-задания), презентация.Ход урока
№ этапы урока содержание этапа урока формы и методы
(учитель) формы работы
(учащиеся) примечание
1 Орг. момент (3 мин) 1. Хорошо, что солнце светит!
- Хорошо!
Хорошо, что дует ветер!
- Хорошо!
Хорошо быть рядом с другом!
- Хорошо!
Хорошо кружиться в танце!
- Хорошо!
Хорошо быть казахстанцем!
- Хорошо!
Настрой на положительную работу на уроке. (смайлик-светильник)
2. – Сегодня на нашем уроке присутствуют ваши родители и учителя нашей школы: Елена Владимировна – мама Софьи и учитель русского языка в нашей школе, Евгения Юрьевна – мама Никиты, Юлия Борисовна – мама Никиты. Они будут принимать участи в нашем уроке и станут советниками ваших групп.
3. – Посмотрите на слайд, подумайте, о чем говорят вам эти фотографии, от каждой группы дайте один ответ.
- О чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока (гипотеза).
- Вы близко подошли к формулировке темы, посмотрите тему нашего урока: «А я иду, шагаю по селу …» (на этом же слайде). Прочтите тему урока. Сегодня вы узнаете, зачем нужны баннеры, вывески, указатели вообще и в нашем селе конкретно. 1.Эмоциональный настрой: обыгрывание стихотворения о Родине.
2. Представление участников
3. Определение темы урока (работа в группах: обсуждение гипотезы темы урока). 1. Читают хором и выполняют соответствующие действия.
3.Рассматривание слайда-баннера о селе, выдвижение гипотезы по теме урока. Сл-1 (название урока)
смайлик-светильник
Сл-2
Сл-3
(тема)
2 Актуализация знаний
(6 мин) 1.- У вас на столах лежат листы, вам необходимо написать, что мы видим, когда идем по селу. Елена Владимировна проверяет работы.
2.- 1 группа: прочитайте слова, которые вы написали, а 2 и 3группы - отмечают, те слова, которые повторяются. Дополняют ответ первой группы.
3. – Елена Владимировна, скажите, что вы увидели в работах ребят?
- Ребята, обратите внимание, вы написали слова, которые отвечают на вопросы …
(отв. детей - кто? что?)
Какая это часть речи?
Почему некоторые имена существительные вы написали с заглавной буквы, а некоторые - со строчной? 1. Дает задание ассоциативного характера по отношению к теме урока
2.Самооценивание.
Блиц-опрос. 1. Дети пишут в группе ассоциативный ряд (существительные).
2. Сравнение (дети).
3. Анализ (учитель рус.яз.)
Отвечают. кластеры, фломастеры
3 Постановка проблемы
(1 мин)
(5 мин) 1.- Вы правильно заметили, проходя по селу, мы видим многое: природу, строения, информацию о стране и нашем селе на баннерах, вывесках, указателях. Для чего нужна эта информация и как ею воспользоваться. Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли аналитиков: проанализируем, презентуем свои групповые работы и предложим новые идеи по оформлению села. Нами были сформированы группы по трем направлениям: работа с баннерами, вывесками, указателями. Собранный вами материал оформите, расскажите о нем и предложите идеи для оформления нашего села. На всю подготовку вам дается 5 мин. В каждой группе есть: спикер, тайм-спикер, оформитель. Если вам не хватит отведенного времени, то мы можем договориться и добавить время. Каждая группа имеет алгоритм деятельности, по которому вы будите работать. Вспомним правила работы в группах:
Выслушивай, не перебивая
Придерживайся темы
Любые идеи имеют ценность
Уважай различные мнения
Говори в полголоса
2.Приступаем к работе, время пошло! 1.Слово учителя (установка на работу). 1.Групповая работа.
Повторение правил работы в группе. карточки групп по номерам
Сл-4
алгоритм
Сл-5
таймер
4 Разрешение проблемы.
(25 мин) 1.- В конвертах находятся карточки с разной информацией, выберите только то, что относится к вашей группе и раскройте лексическое значение вашего термина. Спикеры, подойдите к столу.
2.- Защита проектов по алгоритму:
Оформление собранной информации.
Обсуждение ответа в группе.
Правописание имен существительных (собственные, нарицательные).
Идеи.
3.- Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» (после каждой презентации проекта). 1.Игра «Узнай меня!» (обыгрывание терминологии).
1. Группам предлагаются набор карточек с разной информацией (баннеры, вывески, указатели). Выбрать карточки в соответствии своему направлению. Дать определение (спикер).
2. Защита проектов.
3.Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» конверты с карточками
Сл-6
Сл-7
стикеры - звезды
5 Рефлексия
(5 мин) 1.- Мне очень понравились ваши работы, а особенно ваши идеи, которые вы предложили. Это значит, нам есть, над чем подумать, над чем работать по оформлению и благоустройству нашего села. Возможно, кто-то из вас станет художником-оформителем, дизайнером, техником-программистом и будет внедрять свои идеи в жизнь села и страны.
2.- Мы сегодня хорошо потрудились. У вас есть стикеры, которые помогут оценить вашу деятельность на уроке. Подойдите к рефлексивной ленте и оцените свой труд. Зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – надо постараться.
3.-Подойдите ко мне, образуем круг. Оценим наш урок. Передавая солнышко, продолжите фразу: сегодняшний урок мне … Слово учителя СамооцениваниеРефлексия урока Сл-8
(тема)
стикеры трех цветов, рефлексивная лента
солнышко
6 Оценивание
Вы сегодня все поработали хорошо, поэтому работу каждого я оцениваю на отлично. Оценивание детей 8 Домашнее задание
Ребята, наше домашнее задание творческого характера, поэтому мы его проработаем позже, после урока. Слово учителя