Викторина по ПДД «Пешеход на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 122 г. Сочи







Викторина по ПДД
«Пешеход на улице»
для детей старшего дошкольного возраста






















Старший воспитатель
Белых Елена Владимировна
Викторина по ПДД
«Пешеход на улице»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте; воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Чтение литературы о ПДД, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми: « Безопасное поведение на улице», загадки о транспорте, просмотр видеофильма « Уроки Мудрой совы», Использование дидактических игр: «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», игровой тренинг « Правила поведения в общественном транспорте», сюжетно-ролевые игры: «ГАИ», « Водители и пешеходы», работа родителей с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать, оформление уголка ПДД ( макеты, книги, пособия, дидактические игры), изготовление эмблем.
Словарная работа: регулировщик, безопасность, жезл.
Материалы и оборудование: фишки, эмблемы команд, макет светофора.
Правила игры:
Деление на две команды, с помощью считалки.
Название команд, эмблемы.
За правильный ответ – фишка (1 очко)
За нарушение дисциплины – лишение 3 очков.
Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.
Ход викторины
Дети делят группу на две команды, с помощью считалки, выбирают название команд «Солнышко» и «Облачко». Ведущий объясняет правила игры и начинает викторину.
Вопросы задаются по очереди одной и другой команде.
Ведущий. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
Дети. По тротуару.
В. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Д. По правой.
В. Почему надо придерживаться правой стороны?
Д. Чтобы не мешать движению пешеходов.
В. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
Д. За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.
В. Почему нельзя внезапно перед близко идущим транспортом?
Д. Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь.
В. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
Д. На остановке.
В. Как надо себя вести пассажиру в транспорте?
Д. Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, Уступать место старшим.
В. Как нужно переходить машины, стоящие у тротуара?
Д. Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.
Физкультминутка. Игра « Светофор»
Перед играющими устанавливают макет светофора. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий.
В.Ребята, представьте, что мы с вами едем в автобусе. Входит на остановке старушка с сумками, а мест свободных в автобусе нет. Как вы себя поведете в этой ситуации? Разыграйте эту ситуацию. Каждая команда зарабатывает по два очка. В. А сейчас мы продолжим нашу викторину.
Как называется место пересечения улиц?
Д. Перекресток.
В. Где пешеходы обязаны переходить улицу?
Д.По переходу спокойным шагом.
В. Что такое регулируемый перекресток?
Д. Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.
В. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
Д. Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо.
В. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? Д. При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.
В. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? Д. Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди.
В. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?
В. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
Д. Это опасно для жизни.
В. Ребята, наша викторина закончилась и пока я буду подсчитывать очки послушайте стихотворение Я. Пишумова « Азбука города»
Ребенок читает стихотворение.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок,

Вот она – азбука, -
Над головой!
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

В. Ребята, вы показали хорошие знания по ПДД. Обе команды получили одинаковое количество фишек и поэтому победила дружба. А сейчас я предлагаю исполнить всем вместе песню « Запрещается – разрешается»
15