Викторина по ПДД Нам на улице не страшно
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи: развивать у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; вызвать познавательный интерес детей к изучению ПДД; воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: костюм Светофора, сигналов; таблички со знаками светофора, таблички дорожных знаков, осколочная мозаика с изображением дорожных знаков, магнитная доска, музыкальное сопровождение песен и частушек, машинки с ниточками, карточки для составления слов, маски животных.
Участники: учащиеся 3А класса.
Состав: 3 команды по 9 человек.
Организационная часть.
Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно!».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
1 этап: «Перекресток загадок»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он ... (Автобус)
Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь ... (Автомобиль)
На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие ... (Покрышки)
Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто ... (Знаки)
Тянется нитка, среди полей петляя.Лесом, перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)Две пары ног на мостовой, И две руки над головой.Что это? (Троллейбус)Два брата убегают, а два догоняют?Что это? (Колеса)Наш приятель тут как тут - Всех домчит он в пять минут.Эй, садись, не зевай,Отправляется... (ТрамвайЯсным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги И бегут два колеса.У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)Я в любое время годаИ в любую непогоду,Очень быстро в час любойПовезу вас под землей. (Метро)Мы машины нужные,На помощь нас зови.У нас на дверце боковой Написано - 03. (Скорая помощь)Мы машины нужные,И если вдруг беда.У нас на дверце боковой Написано - 02. (Милиция)Мы машины нужные,Пожар мы победимЕсли пламя вспыхнет, Звоните - 01. (Пожарная машина)Рученька-ручища,Что в земле ты ищешь?Ничего я не ищу,Землю рою и тащу. (Экскаватор)Однорукий великанПоднял руку к облакам,Занимается трудом:Помогает строить дом. (Подъемный кран)
2 этап: «Автомульти».
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?(При помощи повозки)
3 этап: «Пойми меня»
В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий.
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
6. По нему не ездят. (Тротуар).
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).
9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).
10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).
11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
12. Остановочное средство. (Тормоз).
4 этап: «Азбука пешехода»
Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.
1. Пешеход – это:1). Человек, производящий работу на дороге.2). Лицо, идущее по тротуару.3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1). Переход дороги в неустановленном месте. 2). Игры на проезжей части.3). Хождение по проезжей части дороги.3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?1). Можно начинать переход.2). Скоро будет включен зеленый сигнал.4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 1). Светофор не исправен.2). Время зеленого сигнала истекает3). Движение запрещено.5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?
1). Жестом регулировщика.2). Сигналом светофора.3). Действовать по своему усмотрению.7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?1). По дороге, предназначенной для пешеходов.2). По правой стороне проезжей части.3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?1). Переходить под прямым углом.2). Не останавливаться на дороге без надобности.3). Не есть мороженого.9. Что такое тротуар?1). Дорога для велосипедистов.2). Дорога для пешеходов.3). Дорога для транспорта.10. Опасно ли ходить по краю тротуара?1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
5 этап: «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.Если ты спешишь в пути через улицу пройти,Там иди, где весь народ, там, где знак ... (Пешеходный переход)А под этим знаком ни за что на светеНе катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)Затихают все моторы,И внимательны шоферы,Если знаки говорят:«Близко школа! Детский сад!» (Дети)Если нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом -Этот знак к твоим услугам! (Телефон)Чудо-конь - велосипед.Можно ехать или нет?Странный этот синий знак.Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).
Видно строить будут дом -Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
Белый круг с каемкой красной -Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
(«Осторожно, дети!»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети.
Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он –
В этом месте телефон.
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй.
Так смелей иди вперёд!
Трусишь ты напрасно,
Знай, подземный переход
Самый безопасный.
Посмотрите, знак опасный –
Человек в кружочке красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.
(«Движение пешеходов запрещено»)
Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)
Белый круг с каемкой красной -Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?Что вы скажете, друзья?(Движение запрещено).
6 этап: Конкурс — викторина
Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
Для чего служит «островок безопасности»?
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
Для чего служит проезжая часть дороги?
3. Подведение итогов.
4. Награждение.