Контрольная работа Контрольно-измерительные приборы и автоматика
Департамент образования Администрации города Сургута
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Межшкольный учебный комбинат «Центр индивидуального развития»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ МУК «ЦИР»
_______Л.А. Постникова
«___»_________2015 г.
Материалы
для проведения итогового контроля знаний обучающихся
за 2014-2015 учебный год
Класс: 10 технологический
Программа: КИПиА
Учитель: О.В.Панина
Рассмотрены на
методическом объединении
технического направления
Протокол № 6
от «23_»_апреля 2015г.
Сургут, 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговая аттестация за 2014-2015 учебный год по программе «КИПиА» для учащихся 10-х технологических классов предусматривает письменную контрольную работу. Контрольная работа состоит из 2 (двух) вариантов. В каждом варианте три блока заданий по изученным в течении учебного года разделам.
Уровень репродукции предполагает воспроизведение имеющихся знаний и способов деятельности при выполнении тестового задания.
Конструктивный уровень предполагает преобразование имеющихся знаний и умений при ответах на вопросы.
Творческий уровень предполагает работу со схемами.
Таким образом, итоговая аттестация позволяет осуществить контроль знаний в соответствии с программой обучения за 11 класс на данном профессиональном направлении.
Время, отведенное на выполнение работы – 80 минут.
Оценка выставляется на основании набранных баллов. Максимальное количество баллов, которые учащийся может набрать – 60 баллов
Форма контроля: письменная работа.
Критерии оценивания:
Тест - – за каждое правильно выполненное задание – 2 балла
Дать определение – за каждое правильно выполненное задание – 2 балла
Творческая часть (лабораторно-практическая работа) – правильно составленный конспект занятия – до 30 баллов
«Неудовлетворительно» - менее 16 баллов
«Удовлетворительно» - от 16 баллов (из 2-х блоков заданий) до 20 баллов (из 2-х блоков заданий)
«Хорошо» - от 20 до 26 баллов (из 2-х блоков заданий)
«Отлично» - от 26 до 30 баллов (из 2-х блоков заданий) и не менее 20 баллов за творческий уровень (46-60 баллов)
Варианты контрольной работы прилагаются
Контрольная работа за 2014-2015 уч. год
I вариант
Задание 1. За каждое правильно выполненное тестовое задание 2 балла
1. 1. Какими носителями электрического заряда создается ток в полупроводниках?
Верный ответ : 1. Электронами и дырками.
Неверный ответ: 2. Только дырками.
Неверный ответ: 3. Только электронами.
2. Каким типом проводимости обладают полупроводники с акцепторной примесью?
Верный ответ : 1. В основном дырочной.
Неверный ответ: 2. В основном электронной.
Неверный ответ: 3. Электронной и дырочной.
3. К полупроводнику р-n-типа подключен источник тока, как показано на Будет ли амперметр регистрировать ток в цепи?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верный ответ : 1. Нет.
Неверный ответ: 2. Да.
Неверный ответ: 3. Определенного ответа дать нельзя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]4. На представлены три варианта включения полупроводниковых диодов в электрическую цепь с одним и тем же источником тока. В каком случае сила тока в цепи будет иметь максимальное значение?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верный ответ : 1. В случае Б.
Неверный ответ: 2. В случае А.
Неверный ответ: 3. В случае В.
5. Каким типом проводимости обладают чистые полупроводники?
Верный ответ : 1. Электронной и дырочной.
Неверный ответ: 2. Только электронной.
Неверный ответ: 3. Только дырочной.
6. Каким типом проводимости обладают полупроводники с донорной примесью?
Верный ответ : 1. В основном электронной.
Неверный ответ: 2. В основном дырочной.
Неверный ответ: 3. Электронной и дырочной.
7. К полупроводнику р-n-типа подключен источник тока, как показано на. Будет ли амперметр регистрировать ток в цепи?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верный ответ : 1. Да.
Неверный ответ: 2. Нет.
Неверный ответ: 3. Определенного ответа дать нельзя.
8. На представлены три варианта включения полупроводниковых диодов в электрическую цепь с одним и тем же источником тока. В каком случае сила тока в цепи будет иметь минимальное значение?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верный ответ : 1. В случае А.
Неверный ответ: 2. В случае Б.
Неверный ответ: 3. В случае В.
9. Чем объясняется малая толщина базы в транзисторе?
Верный ответ : 1. Необходимо, чтобы попадающие в базу с эмиттера основные носители зарядов не успевали рекомбинировать.
Неверный ответ: 2. Необходимо, чтобы попадающие в базу с эмиттера основные носители зарядов успели рекомбинировать.
Неверный ответ: 3. Необходимо, чтобы база не создавала большого сопротивления.
10. Элемент какой группы следует ввести в полупроводник, относящийся к IV группе, чтобы получить в нем проводимость n-типа?
Верный ответ : 1. V.
Неверный ответ: 2. II.
Неверный ответ: 3. III.
Неверный ответ: 4. IV.
Неверный ответ: 5. VI.
11. Элемент какой группы следует ввести в полупроводник, относящийся к IV группе, чтобы получить проводимость р-типа?
Верный ответ : 1. III.
Неверный ответ: 2. V.
Неверный ответ: 3. II.
Неверный ответ: 4. IV.
Неверный ответ: 5. VI.
12. Добавление элемента V группы привело к возникновению проводимости n-типа. К какой группе относится полупроводник?
Верный ответ : 1. IV.
Неверный ответ: 2. V.
Неверный ответ: 3. II.
Неверный ответ: 4. III.
Неверный ответ: 5. VI.
13. Какие носители тока являются основными в полупроводниках р-типа?
Верный ответ : 1. Дырки.
Неверный ответ: 2. Электроны.
14. Какие носители тока являются неосновными в полупроводниках n-типа?
Верный ответ : 1. Электроны.
Неверный ответ: 2. Дырки.
15. В полупроводнике ток, переносимый электронами - Iэ, и ток, переносимый дырками - Iд.
Если полупроводник обладает собственной проводимостью, то какое соотношение токов будет верным?
Верный ответ : 1. Iэ = Iд
Неверный ответ: 2. Iэ > Iд
Неверный ответ: 3. Iэ < Iд
16. В полупроводнике ток, переносимый электронами - Iэ, и ток, переносимый дырками - Iд.
Если полупроводник обладает проводимостью p-типа, то какое соотношение токов будет верным?
Верный ответ : 1. Iэ < Iд
Неверный ответ: 2. Iэ = Iд
Неверный ответ: 3. Iэ > Iд
17. В полупроводнике ток, переносимый электронами - Iэ, и ток, переносимый дырками - Iд.
Если полупроводник обладает проводимостью n-типа, то какое соотношение токов будет верным?
Верный ответ : 1. Iэ > Iд
Неверный ответ: 2. Iэ < Iд
Неверный ответ: 3. Iэ = Iд
18. На рисунке показаны оба возможных включения р-n-перехода. Укажите, в каком случае р-n-переход включен в прямом направлении.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верный ответ : 1. Рисунок 1 - прямое включение, рисунок 2 - обратное.
Неверный ответ: 2. Рисунок 1 - обратное включение, рисунок 2 - прямое.
Задание 2. Дать определение
Права несовершеннолетнего работника
Аннотация в проекте
3. По степени точности приборы бывают учебные и равны:
а) 1,5 %
б) 0,5 %
в) 4 %
4.Чтение маркировки шкал.
5. Технология ремонта «пайка растяжки».
Задание 3
Собрать электрическую схему (пайка многожильных проводов)
Контрольная работа за 2014-2015 уч. год
II вариант
Задание 1. За каждое правильно выполненное тестовое задание 2 балла
I Тепловое действие электрического тока используется в:
а) генераторах
б) трансформаторах
в) электроплитах
г) электродвигателях.
II Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется с помощью:
а) выпрямителя
б) генератора
в) трансформатора
г) электродвигателя
Впиши пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.
III Электроизмерительные приборы . системы основаны на явлении втягивания сердечника в катушку с током.
Впиши пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.
IV Ток называется , если он не изменяется с течением времени ни по величине, ни по направлению.
V Впиши пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.
Электрическое ..-это противодействие всей электрической цепи или отдельных ее участков прохождению электрического тока.
VI. Расположи в правильной последовательности порядок выполнения измерений электрических величин. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).
ОТВЕТ
А) Включить прибор в цепь согласно схеме.
Б) Выбрать прибор с учетом требуемых условий и установить переключатель на нужный предел измерения.
В) Определить цену деления шкалы.
Г) Отсчитать число делений, на которые отклонилась стрелка.
Д) Получить результат, перемножив цену деления шкалы и число делений, на которые отклонилась стрелка.
Е) Установить стрелку на нулевую отметку шкалы с помощью корректора.
1
2
3
4
5
6
VII Определи последовательность сращивания проводов с использованием пайки. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).
ОТВЕТ
А) Место пайки обернуть изоляционной лентой в несколько слоев.
Б) Пропаять паяльником место соединения, используя в качестве флюса канифоль.
В) Снять изоляцию и зачистить токопроводящую жилу.
Г) Скрутить жилы одну с другой.
1
2
3
4
VIII. Определите последовательность операций при зарядке штепсельной вилки:
ответ
А) Уложить провода со штифтами в корпус вилки и закрепить их прижимной планкой
Б) Собрать штепсельную вилку
В) Присоединить оконцованные провода к контактным штифтам
Г) Разъединить корпус, вынуть контактные штифты и прижимную планку
Д) Провода оконцевать петелькой
1
2
3
4
5
IX. Определите последовательность операций при зарядке лампового патрона:
Ответ
А) Продеть провода сквозь верхнее отверстие фланца патрона. Оконцевать провода петелькой.
Б) Собрать ламповый патрон.
В) Отвинтить нижнюю часть корпуса, вынуть фарфоровый сердечник.
Г) Присоединить оконцованные провода к контактным винтам фарфорового сердечника.
1
2
3
4
X Электромагнитное действие электрического тока используется в:
Генераторах
Да
Нет
Лампах накаливания
Да
Нет
Плавких предохранителях
Да
Нет
Трансформаторах
Да
Нет
Электродвигателях
Да
Нет
Электроутюгах
Да
Нет
XI. Для усиления магнитного поля электромагнита нужно:
Увеличить число витков
Да
Нет
Увеличить ток в катушке
Да
Нет
Увеличить толщину провода в катушке
Да
Нет
Увеличить размер сердечника
Да
Нет
XII. Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен обведи «нет»).
Направленное движение электрических зарядов называется электрическим током.
Да
Нет
Вещества, проводящие электрический ток называются изоляторами.
Да
Нет
В электродвигателе механическая энергия преобразуется в электрическую.
Да
Нет
Гальванические элементы и аккумуляторы являются переносными источниками тока.
Да
Нет
XIII. Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен обведи «нет»).
Устройства, вырабатывающие электроэнергию, называются потребителями.
Да
Нет
Провода нужны для передачи электроэнергии от источника к потребителю.
Да
Нет
Электрическая цепь должна быть замкнута.
Да
Нет
На принципиальной электрической схеме показано точное местоположение каждого элемента.
Да
Нет
XIV. Соотнесите электроизмерительные приборы с измеряемыми ими
электрическими величинами:
Прибор измеряющий:
1. Мощность
2. Напряжение
3. Силу тока
4. Сопротивление
А. амперметр
Б. ваттметр
В. вольтметр
Г. омметр
1
2
3
4
Задание 2
XV Рассчитайте количество лампочек в елочной гирлянде, подключенной к сети 220 В, если предельно допустимый ток для каждой лампочки 0,5 А, сопротивление каждой лампочки 10 Ом.
XVI. Напишите определение.
Трансформатор- это __________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
XVII. На щитке электросчетчика приведены следующие параметры:
· Максимальное напряжение 250 В.
· Сила тока 16 А.
· Частота сети 50 Гц.
· 1 кВт.ч.=2500 оборотов диска.
· Класс точности 2,5%.
Вычислить расчетную мощность счетчика.
Задание 3
Собрать электрическую схему (пайка одножильных проводов)