Презентация Нетрадиционные формы проведения педагогических советов как средство повышения профессионального уровня педагогов


Нетрадиционные формы проведения педагогических советов как средство повышения профессионального уровня педагогов. Виды педагогических советов: Установочный – принятие плана,ориентация на решение предстоящих проблем; Тематический – посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива; Итоговый – подведение итогов года. Формы педагогических советов: Традиционный – педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятий решений по ним; Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов; Нетрадиционный. Формы нетрадиционного педагогического совета Педсовет – деловая игра – обучающая форма, в котором участники наделяются определенными ролями. Одна из форм деловой игры – «мозговая атака». Она может использоваться для подведения итогов работы по какой-либо проблеме или за определенный период; Педсовет – конференция – может практиковаться в больших ДОУ для активизации итоговых педагогических советов; Педсовет – круглый стол – требует серьезной подготовленности и заинтересованности каждого сотрудника. Для его проведения необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию; Ситуативный педсовет – рассмотрение одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками; Педсовет – дискуссия – педагоги заранее делятся на подгруппы и готовят свои концепции обсуждаемой проблемы; Педсовет – диспут (разновидность педсовета дискуссии) – предполагает спор, столкновения различных точек зрения; Педсовет – научно-практическая конференция – можно подготовить и провести объединив усилия нескольких ДОУ. Причины выбора нетрадиционных педсоветов. Все участники педсовета активны, высказывают свою точку зрения; Происходит сближение педагогического коллектива; Они позволяют раскрыть творческий потенциал каждого педагога; Стимулируют активность педагогов в приобретении новых знаний. За время работы мы провели нетрадиционные педсоветы в форме: КВН – «познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста»; Деловая игра: Что? Когда? Почему? – «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Деловая игра: Что? Где? Когда? – «Организация деловой деятельности дошкольников»; Мозговая атака – «Формирование элементарных математических представлений»; Пробег- «Развитие физических качеств на занятиях и в повседневной жизни». 1 этап – написание сценария 2 этап – оформление стенда «Готовимся к педсовету». 3 этап – оформление материалов к педсовету. По мнению педагогов преимущество нетрадиционных педсоветов состоит в следующем: все воспитатели активно участвуют в педсовете, обсуждают вместе все вопросы; на педсовете царит атмосфера сотрудничества; происходит сближение коллектива; все педагоги могут показать свои знания; побуждают к самостоятельному изучению нового материала. Спасибо за внимание!!! Автор презентации:Абакумова Ирина Александровна