Творческий план для средней группы Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания 
Творческий план
«Нетрадиционные методы
 рисования, как средства 
эстетического воспитания».
(средняя группа)
Воспитатель: Гареева
Гульнара ХасаншевнаI кв. категория.
2013 -2014гг.
Цель:  Развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя,         уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
Образовательно-воспитательные задачи :
Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
(соленое тесто, бумагопластика.  рисование манкой, рисование методом тычка жесткой кистью, рисование ватными палочками ).
Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, окружающих предметов. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. 
Развивать у детей чувство цвета, знакомя их с цветовой гаммой народного декоративно – прикладного искусства: дымки, филимоновской игрушки, татарский орнамент.
Развивать творческие способности детей, воображения, эстетическое восприятие, мелкую моторику мышц рук, зрительную координацию глаза.
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества, аккуратность и усидчивость.
Вызвать положительное настроение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Дата Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная сентябрь. Тема: «Рябиновая веточка» (бумага пластика).
Задачи: учить технике изображения – обрывание и скатывание бумажных салфеток;  развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции; воспитывать эстетически – нравственное отношение к птицам и растениям, через изображения их образов в нетрадиционных техниках.
Словарная работа: 
Грозди рябины, птицы Снегири, отцвели, осень.
Материал:
Книга «Сказка о рябинке», бумажные салфетки (красного цвета), клей ПВА в тарелочках, салфетки матерчатые, эскизы с изображением ягод на ветке, птички, дерево рябины (макет), эскизы гроздей без ягод (на каждого ребенка), магнитофон с записью голосов птиц.  
     Наблюдение за деревьями(рябины), рассматривание плодов. Беседа об осенних изменениях в природе, и о пользе плодов рябины.
Учить правильно катать бумажные шарики.
Познавательное развитие 
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Мастер класс с родителями на тему: «Ветка рябины». 
октябрь.
ноябрь. Тема: «Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями» (флористика).
Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев; развивать чувства цвета и композиции. воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Словарная работа:  лес, поляна, сушеные листья, флористика.
Материал:
Красивые по форме и окраске литья разных деревьев(клен, береза, рябина); тонированная бумага, клей, салфетки матерчатые и бумажные.
Тема: «Осенний букет» (флористика).
Задачи: вызвать у детей активный интерес, желание создавать из листочков  букет; развивать умение детей соединять разные по цвету листочки, образуя форму цветка; прививать любовь к прекрасному. 
Словарная работа:  осенний букет, сушеные листья, флористика.
Материал:
листья клена, больших размеров; клей , ножницы, салфетки, альбомный лист.
Экскурсия в парк  для сбора осенних листьев и наблюдение в природе, беседа на тему осени, рассматривание осенних листьев.
Подвижная игра с осенними листьями.
«Разноцветные листочки». Формировать навыки аккуратности при работе с клеем.
Заучивание стихотворения «Осень».
Познавательное развитие 
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие 
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Выставка детских работ тема: «Осенние листья».
Выставка детских работ тема: «Осень».
декабрь. Тема: «Новогодняя маска». (бумагапластика, татарским орнаментом).
Задачи: вызвать желание создать и украсить  маску  татарским арнаментом; развивать чувство формы, цвета, воображение, фантазию детей; воспитывать аккуратность, умение любоваться созданными предметами.
Словарная работа:  новогодний карнавал, праздник, маскарад.
Материал:  трафарет «маска», ножницы, клей; материал для украшения «маски»
Беседа о предстоящем празднике Новый год.
Рассматривание новогодних открыток. Заучивание новогодних стихов. 
Познавательное развитие 
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Новогодний карнавал  с масками.
январь.
февраль. Тема: «Снежинка». (рисование манкой).
Задача:  учить детей рисовать снежинки  в стилистике кружевоплетения; расширять и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия, листок;  развивать чувство формы и композиции. 
Словарная работа:  снежинки, кружатся, кружевоплетение, узоры. 
Материал:  картон (голубая, фиолетовая, черная), манная крупа, клей ПВА, салфетки.
Тема:«Звезда». (рисование ватными палочками).
Задачи :продолжать знакомить с нетрадиционным методом рисования ватными палочками; учить работать с трафаретом, расположив  трафарет в середине листа; развивать чувство цвета и композиции;
воспитывать любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи.
Словарная работа: праздник  день защитников отечества, подарок, приятное, горит звезда.
Материал: бумага формат А4, трафарет, ватные палочки, акварельные краски, кисти, салфетки.
Беседа о кружевоплетении. Рассматривание   на прогулке снежинок. Чтение стихотворения  «Зимушка зима».
Беседа о празднике  день защитников отечества. Рассматривание открыток с 23 февраля.
  Учить рисовать  манкой, правильно держать клеевый тюбик,  аккуратно  работать с клеем.
Заучивание стихотворения «Мой старший брат».  Познавательное развитие 
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие 
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Выставка детских работ тема: «Кружатся снежинки».
Развлечение « 23 февраля», поздравление. 
март. Тема: « Астры в вазе». (методом тычка).
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности,  методом тычка жесткой кистью; формировать способность фантазировать; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать желание делать подарки родным и близким.
Словарная работа: праздник 8 марта, подарок, помощь маме, красивые, ваза, цветы Астра.
Материал: альбом, акварельные краски, кисти для тычка, фломастеры, салфетки, иллюстрации и образцы с цветами.
Беседа о празднике  8 марта. Рассматривание натюрморта «Ваза с цветами», иллюстрации и открытки. 
Дидактическая игра по рисованию «Собери цветок».  Познавательное развитие 
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Выставка детских работ « Подарок маме».
апрель. Тема: «Весенний ковер».(лепка из соленого теста)
Задача: продолжать знакомить детей с видами народного искусства (ковроделием); учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения; показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику  с синхронизировать движение обеих рук.
Словарная работа:  плетение, ковер, сказочный, жгутики, соленое тесто. 
Материал: пластилин  или соленое тесто, стеки, салфетки, квадраты или прямоугольники из цветного картона, которые будут использоваться на занятии, как основа композиции.
Рассматривание ковриков. Беседа о сказочных ковриках (ковер который смастерила Царевна – Лягушка, ковер – самолет и др.)
Учить работать с соленым тестом, скатывать жгутики.  Познавательное развитие 
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Выставка  юных мастеров ковраделия.
май.
Тема: «Я рисую море…».
Задача: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками; создавать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами; развивать воображения, чувства ритма и композиции; воспитывать аккуратность в работе.
Словарная робота: море, бушует, синие, 
Материал: лист белой бумаги разного размера; кисточки разного размера, поролоновая губка, старые зубные щетки, акварельные краски; цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисточка, салфетки.
Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два…»
Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений
Познавательное развитие 
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Выставка детских работ «По морям,  по волнам»