Урок математики 4 класс Решение задач на движение
Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
Тема: «Решение задач на движение»
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, учить применять знания на практике.
Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент и психологический настрой к уроку
Экспресс-приём (снятия эмоционального напряжения)
Глубоко вдохните и выдохните (выдох через рот длиннее вдоха в 3 раза), посмотрите на ситуацию с высоты птичьего полёта и скажите себе: "Успокойся". И успокойтесь.
- У нас урок математики. Его предлагаю провести под девизом: Тише едешь - дальше будешь.
- Что это? Как понимаете эти слова?
Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.
- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?
Д: конечно, нет.
-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. Пожелаем друг другу удачи : я желаю тебе удачи, ты желаешь мне удачи. Если будет трудно я тебе помогу.
-Сегодня мы продолжаем путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения. Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.
- Для того чтобы получить маршрутный лист, нужно расшифровать слово, выполнив задания.
2. Самоопределение к деятельности.
РАУНД ТЕЙБЛ (по кругу по очереди выполняют задание)
- Вам нужно решить примеры и расшифровать слово. Расположите ответы в порядке убывания и прочитать слово. Записывает участник под №2.
95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)
19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)
- Проверим ваши ответы. Отвечать будут участники №2 каждого стола.
- Какое слово у вас получилось? Д В И Ж Е Н И Е
- Молодцы! Спасибо.
-Что такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)
Раздает маршрутные листы.
У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:
зеленый – все отлично
желтый – хорошо
красный – надо чуть – чуть постараться. Оцените свою работу цветами.
- Замечательно!
3. Сообщение темы и целей урока.
Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении)
Сформулируйте тему нашего урока.
(открыть тему на доске)
- Исходя из темы, поставьте учебную задачу урока.
Наша учебная задача: практически применять понятия v, t, s; видеть их взаимосвязь при решении задач на движение.
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
4. Актуализация знаний.
Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?
Д: Время, расстояние, скорость.
- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние?
Достаньте свой КЛОК БАДДИС и посмотрите, с кем вы встречаетесь, с кем назначили встречу в 12 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)
- Все нашли себе пару? Кто остался без пары? ( Учитель помогает образовать тройку, если 1 остался без пары).. В течение 30 секунд (у каждого будет по 15 секунд) отвечаем на поставленный в вопрос. Начинает тот, у кого пуговиц больше на одежке. Определились? Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Теперь говорит другой партнер. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Давайте выслушаем некоторых.
– Как найти V? – Как найти t? – Как найти S?
- Проверка. Проговаривание формул.
Спасибо, ребята. А теперь, поблагодарите друг друга и займите свои места.
-Оцените свою работу цветами.
Динамическая пауза
- Узнайте, нарушены ли правила водителем?
СИНГ РАУНД РОБИН (проговаривание ответа по кругу)
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).
Проверка. Проговаривание ответа участниками №1.
-Оцените свою работу цветами.
5. Работа по теме урока.
1.
Найдите конверт с заданием «Единицы измерения». Я предлагаю вспомнить, в каких единицах измеряется скорость, время и расстояние.
- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости, времени, расстояния и запишите в таблицу.
(Самопроверка по слайду.)
- Молодцы, выбрали верно.
-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
- Какие единицы измерения остались? (единицы измерения массы)
- Молодцы! Оцените свою работу цветами
ФИЗМИНУТКА
ФОЛО УЗЕ ЛИДЕР (под музыку за лидером)
- А сейчас вспомним.
- Какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления?
Д: - Скорость сближения, скорость удаления.
- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку?
Д: - Расстояние уменьшается.
- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?
Д: - Расстояние увеличивается.
2. Математический диктант.
СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ (одновременный раунд)
Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?
Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?
Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?
Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?
Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?
Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?(20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9с)
Проверка с партнёром по лицу по слайду.
- Молодцы! Оцените свою работу цветами
-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
3. Решение задач
а) (с.8 №30) ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (подумай, запиши, обсуди в команде)
Проверка : решение зачитает участники № 3
- Молодцы! Оцените свою работу цветами
б) (с.8 №27, устно) Составляем задачи и решаем их. На обсуждение вам дается 3 минуты.
ФИНКИН ЭЛАУН (рассуждай вслух)
Проверка. Отвечают участники № 4 . (или по желанию)
- Молодцы справились с заданием. Оцените свою работу цветами
6. Билетик на выход
У вас на столе лежат «Билетики на выход». Заполните их. Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на Парковке.
Вопрос № 1
Как найти скорость?
надо расстояние поделить на время
надо время умножить на расстояние
надо из расстояния вычесть время
Вопрос № 2
Как найти время движения?
надо расстояние умножить на скорость
надо расстояние поделить на скорость
надо скорость разделить на расстояние
Вопрос № 3
Как найти расстояние, которое прошло тело?
надо скорость разделить на время
надо время разделить на скорость
надо скорость умножить на время
Вопрос № 4
Пешеход прошёл 28 км за 7 часов. С какой скоростью шёл пешеход?
196 км
21 км/ч
4 км/ч
35 км/ч
Вопрос № 5
От одной станции до другой 240 км. Это расстояние поезд ехал со скоростью 60 км/ч. Сколько времени поезд был в пути?
40 часов
7 часов
70 часов
4 часа
Вопрос № 6
Велосипедист двигался со скоростью 15км/ч и был в пути 4 часа. Какое расстояние проехал велосипедист?
60 км
19 км
65 км
11 км
Вопрос № 7
Скорость человека 5 км/ч, а поезда 120 км/ч. Во сколько раз скорость поезда больше, чем скорость человека?
в 125 раз
в 24 раза
в 115 раз
в 600 раз
Вопрос № 8
Скорость черепахи 2 м/мин. Какой путь она пройдёт за 1 час?
1. 2 км
2. 62 м
3. 120 м
Проверка с партнёром по плечу по слайду.
- Молодцы! Оцените свою работу цветами
-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
7. Итог урока.
Вы сегодня очень хорошо потрудились.
- Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ. Посчитайте, каких цветных кружков больше. Выставь себе итоговую оценку за урок.
Итоговая рефлексия.
Какие виды работ выполняли на уроке?
Какое задание было для вас интересным?
Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?
Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Самооценка урока. УУД.
Решаю задачи и могу помочь другим.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Хочу знать больше.
15