Игра по профориентации с элементами практики «Путь в профессию»

ОГОБУ «Детский дом № 2»




Игра с элементами
практики
«Путь в профессию»








социальный педагог
Оксана Ивановна Татунец

г. Биробиджан 2016 год.
Цель игры: профориентационная работа со старшеклассниками.
Задачи:
1.Выявление степени информированности воспитанников о мире профессий.
2.Стимулирование воспитанников к выбору собственного профессионального будущего.
3.Развитие творческого потенциала воспитанников (умение составлять резюме, конкретизировать умение выхода из любых ситуаций).
Оформление:
« Мы творим нашу собственную жизнь. И называем её судьбой» Дизраэли.
« Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец» И. А. Крылов.
Оборудование ТСО
Наглядность: карточки, видеоматериал.
Ход мероприятия:
Ведущий: Призвание, специальность, профессия... Как много кроется в этих словах. Ведь правильно выбранная профессия залог успешного будущего. Заканчивая обучение, каждый из вас стоит перед выбором куда идти дальше? Порой сделать этот выбор очень и очень нелегко. Мы надеемся, что сегодняшняя игра поможет вам сделать ещё один шаг в мир профессий. Итак, игра « Путь в профессию» начинается. Сегодня в игре примут участие 3 команды. Они будут бороться за звание победителя. А оценивать их будет наше компетентное жюри.
Представление членов жюри:_____________________________________
Задания оцениваются по 5-ти бальной системе.
5 баллов правильный ответ, 4 балла- 1 ошибка, 3 балла -2 ошибки, 2 балла 3 и более ошибки.
Нам остаётся только пожелать участникам «ни пуха, ни пера!».
1 конкурс «Визитная карточка» (Каждая команда представляет своё название и его защиту).
Все команды отлично справились с заданием. Но это наше мнение, Теперь узнаем мнение жюри, напоминаем, что максимальная оценка пять баллов.
Жюри готово огласить результаты 1 конкурса.
2 конкурс. « Составление профессиограммы» (карточки прилагаются).
На столах лежат карточки с названием профессий. Вам необходимо вписать личностные качества, определить сферу деятельности, а также положительные и отрицательные качества этих профессий. У вас на столах лежат карточки с перечнем личностных качеств. На этот конкурс вам даётся 3 минуты.
( Психолог оценивает 2 конкурс и оглашает результат конкурса).
турнир для болельщиков:
( каждое заработанное очко вы можете отдать понравившейся вам команде)
Где можно узнать информацию о вакансиях на рынке труда? ( ЦЗН)
В каком документе фиксируется трудовой стаж? ( Трудовая книжка)
Заработная плата выплачивается не реже... (2 раза в месяц)
Трудовой договор составляется в экземплярах (в двух и более экземплярах. Один экземпляр обязательно остаётся у работника)
Устанавливается ли испытательный срок для несовершеннолетнего, при трудоустройстве? (нет)
Психолог оглашает итоги 2 конкурса.
Ведущий. Переходим к 3 конкурсу «Резюме». Просмотр видеоролика из ООО «Фома». Просмотр видеоролика из магазина « Бридер».
Ведущий. Из просмотренных видеороликов вы увидели, какие требования предъявляют работодатели к будущим своим сотрудникам. А сейчас мы предлагаем вам составить своё резюме, которое вы бы условно предоставили работодателю. Ваши резюме будет оценивать представитель из центра занятости______________________________________________________
( Время 3 минуты) Подведение итога конкурса.
Ведущий. По представленному вами резюме на работу вас приняли.
Рекламная пауза - Рассказ и презентация о профессиях которые можно получить в Профессионального училища №6 г. Облучье.
Ведущий. 4 конкурс. Документы. Составьте список документов, необходимых для предоставления в отдел кадров. У вас на столах лежат списки документов, из которых вы выберете нужные вам. (Время 3 минуты)
Просмотр видеоролика с правильным ответом. (ответ даёт специалист отдела кадров ОГОБУ «Детский дом № 2» Никонова Н. К.)
Ведущий. 5 конкурс «Театральный» - приём на работу (домашнее задание)
Ведущий. При оценке учитывается соответствие тематике, информативность, оригинальность, яркость выступления.
Муз. попурри на тему профессий
Жюри подводит итог. Награждение победителей.
Спасибо за игру!





15