Классный час Растём здоровыми
Классный час
«Растем здоровыми»
Цель: сформировать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Оборудование: изображение репки, плакат с пословицами о здоровье, костюмы для исполнения ролей Мышки, Кошки, Собаки и Простуды.
Х о д п р а з д н и к а
Ведущий. Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Группа детей инсценирует стихотворение.
1-й ученик. Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Это физ-, и культ-, и -ра!
2-й ученик. Руки вверх, руки вниз –
Это физ-.
Крутим шею, словно руль.
Это куль-. Ловко прыгай в высоту –
Это –ту-.
Бегай полчаса с утра.
Это – ра.
3-й ученик. Занимаясь этим делом,
Станешь, ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-тура!
Ведущий. По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
1
Левая!
Правая! Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ведущий. А сейчас для вас, ребята, будет показана сказка «Репка», которую сочинил Ю. Кушак. Известный сюжет, но на новый лад.
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком –
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Ведущий. Лопату берет,
Идет в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки,
Слава Богу, все в порядке!
Ведущий. Рот разевает,
Громко зевает.
Внучка. Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий. На лавку садится,
Заплетает косицу.
Выходят Жучка и Кошка.
Жучка. Поиграем лучше в прятки!
Кошка. Обойдемся без зарядки.
Ведущий. Жучка за кошкой,
Кошка в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
2
Мышка. Раз и два! И три, четыре,
Стану всех сильней я в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий. Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра... (Уходит.)
Бабка. Да и мне на печь пора. (Уходит.)
Ведущий. На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Ведущий. Тянет-потянет –
Вытянуть не может.
Дед. Где ты, бабка?
Бабка. Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий. Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Ведущий. Внучка за...
Внучка. Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий. Жучка за внучку...
Жучка. Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Ведущий. Кошка за Жучку...
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами.
Ведущий. Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
3
Мышка. Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий. Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка. Влево–вправо, влево–вправо –
Получается на славу!
Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий. Мышка за кошку...
Тянут-потянут, вытянули репку!
- К чему призывает эта сказка?
Ответы детей.
4-й ученик. Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим играть в подвижные игры. Они помогают нам быть здоровыми и стройными. Иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится осанка. Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить осанку.
5-й ученик. Особое значение для красоты и здоровья имеет сон. Послушайте стихотворение С. Михалкова. «Не спать!»
Я ненавижу слово «спать»!
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю и не злюсь –
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь – тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду...
6-й ученик. Я, как герой, борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая только об одном:
Подольше не заснуть!
7-й ученик. Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
4 В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать.
Ведущий. Как вы думаете, ребята, прав ли герой стихотворения?
Дети. Нет, не прав, потому что ложиться спать надо всегда в одно и то же время.
Ведущий. Да, дети 7–8 лет должны спать не меньше 10,5–11 часов, а дети 10–11 лет – 10 часов.
Для младших школьников самый полезный сон – с 21 часа до 6–7 часов утра. Перед сном полезно спокойно погулять на свежем воздухе. Не стоит играть в шумные игры, смотреть телевизор. Комнату перед сном надо обязательно проветривать.
Незаметно входит Простуда.
Простуда.
Да-да, надо побольше лежать в кровати, укрываться самым теплым одеялом. А вот форточку открывать очень вредно.
8-й ученик. Мы не боимся тебя, Простуда, уходи с нашего праздника!
Простуда.
Так уж и не боитесь? Да я вас сейчас быстренько заберу к себе в плен! Будете у меня чихать и кашлять! Вы же не знаете, как нужно себя вести, чтобы не заболеть.
9-й ученик. Знаем и сейчас тебе расскажем.
Во-первых, если кто-нибудь из нас начнет чихать или кашлять, то он будет прикрывать рот и нос платком, чтобы никого не заразить. А во-вторых, мы никогда не ходим по лужам и стараемся не промочить ноги.
10-й ученик. Мы всегда держим ноги и голову в тепле, делаем по утрам зарядку, любим физкультуру, занимаемся спортом и закаляемся. А еще, если вдруг заболеем, мы выполняем все рекомендации врача.
Простуда.
Да, мне с вами не справиться, но я позову своих подруг – болезни. Они вас быстро к себе заберут.
11-й ученик. Не заберут! Мы всегда моем овощи и фрукты, завтракаем, обедаем и ужинаем всегда в одно и то же время, перед едой и после прогулки моем руки, а также делаем прививки, чтобы не заболеть.
5
Простуда.
Вот заладили! Вырасти здоровыми, вырасти здоровыми... Наверно, я зря сюда пришла. Пойду-ка я отсюда, поищу других детей. Тех, которые растут, как мимозы.
Простуда уходит.
Ведущий. С Простудой на нашем празднике стало как-то скучно. Давайте-ка поиграем в подвижную игру, которая называется «Третий – лишний».
П р а в и л а и г р ы.
Игроки становятся парами по кругу. Расстояние между парами – 2–3 шага. Два игрока водят: один начинает бежать, другой – его догоняет. Убегающий, видя, что его могут поймать быстро, встает впереди одной из пар, и таким образом вместо пары становится сразу три игрока. Третий, стоящий сзади, должен бежать. Его ловит тот же игрок, что и раньше. Если его поймают, то играющие меняются ролями.
Ведущий. Молодцы! Приятно смотреть на таких быстрых и ловких ребят. А знаете ли вы главных врагов здоровья и ловкости?
12-й ученик. В 1492 году, когда Колумб открыл Америку, табак стал проникать в Европу, и повсюду распространилась привычка курить. Курение очень вредно, особенно для детей. Вредно даже находиться в комнате, где кто-нибудь из взрослых курит. Те дети, которые вдыхают табачный дым, медленнее растут, чаще болеют, хуже учатся. Спорт и здоровье не дружат с вредными привычками. Мы все – за здоровый образ жизни. Здоровье приносит нам бодрость и хорошее настроение.
Ведущий. Я вижу, что вы любите спорт и знаете, что самое главное событие в жизни спортсмена – это Олимпийские игры.
Учитель проводит викторину.
В о п р о с ы.
Что вы знаете об Олимпийских играх?
Как часто они проводятся?
Какая страна является их родиной?
Расскажите, что значат пять переплетенных колец.
Где проводились последние Олимпийские игры?
6
Ведущий. Я вижу, что с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы действительно знаете, как сохранить здоровье, справиться с простудой, умеете играть в подвижные игры, петь и танцевать, занимаетесь спортом. Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!