Проект : Птицы курского края (вторая младшая группа)


Проект : «ПтИЦЫ КУРСКОГО КРАЯ»
Подготовила: Волкова С.А.(воспитатель)
Цель:Расширить и обобщить знания детей о птицах Курского края через различные виды деятельности.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-речевой.
УЧАСТНИКИ:Дети 2 младшей группы; Воспитатели; Родители 2 младшей группы
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ –3-4 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 17-31 марта 20017 год
Задачи:
 развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют,вьют гнёзда, выводят птенцов);
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме ( «Птицы нашего двора»)
1 этап. Подготовительный
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).
4. Составить перспективный план.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и
исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I неделя
«Птицы нашего двора»
1. Наблюдение за птицами:
- Какие птицы прилетают на участок?;
- Воробей;- Ворона;- Голубь;
- Какие звуки издают птицы?;
- Сколько ног у птиц и как они ходят?;
- Сколько крыльев у птиц и как они летают?
2. Подвижные игры:
- «Воробушки и кот»; - «Воробушки и автомобиль»; - «Большая птица».- «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята»
 Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.).
4. Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя)
5..Коллективная аппликация «Птицы на кормушке»
6. Слушание: аудио «Голоса птиц».
7.Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». :А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы». К. Д. Ушинский «Ласточка».Чтение сказки В. Даля «Ворона».Стихи: Александрова А. «Скворцы»;А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы»
.2 неделя
1.продолжать наблюдать за птицами на прогулке
2.чтение стихотворений:
- А. Прокофьев «Снегири»;
- В. Стоянов «Воробей»;
- Р. Бухараев «Кормушка».
3. Слушание: аудио «Голоса птиц»., «Трель Курского соловья»
4.Разучивание закличек «Прилетайте птицы к нам..» 5.Лепка из соленого теста «Жаворонки прилетели»
6.Рассматривание тематической выставки «Птицы нашего края»
7.Просмотр презентации «Птицы Курского края»
8.Оформление выставки рисунков ,сделанных совместно с родителями.
9.изготовление из.бумаги «Журавля-красавки» .Оформление гирлянды
«Журавли прилетели»