Конспект урока по развитию речи « Дикие животные: Ёж»

Тема: « Дикие животные: Ёж».

Цель: Выявить знания учащихся о диких животных, вид : ёж. Знакомство.

Задачи: 1. Формировать представления о диком животном – еже, его внешнем виде и образе жизни.
2. Уточнение и расширение словаря по теме «дикие животные – ёж» (
3. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.
4. Коррекция мышления, памяти, эмоциональной сферы.
5. Воспитание заботливого отношения к животным, природе.
6. Воспитание дружеских взаимоотношений, бережного отношения к
Школе

Материал: Худенко Е. Д., Терехова И. А. «Знакомство с окружающим миром» учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида 3 класса, наглядность (изображение ежа).

Ход урока.
№ п.
Название момента
Деятельность учителя
Время

1.
Организационный момент.
Принятие рапорта у дежурного о готовности класса к уроку, о погоде на сегодня.

2 мин.

2.












3.
Отгадывание загадок. Рассказ о медведе.











Рассказ о еже.
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёж)
2. Между сосен, между елок  Бродит тысяча иголок.  Но не сделать ни стежка  Все иголки без ушка!
(Ёж)



Сегодня мы с вами познакомимся с диким животным- ежом. Ёж – это млекопитающее. Ежи обитают в лесах, степях, пустынях и окультуренных ландшавтах (т.е. по соседству с человеком в огородах, палисадниках и т.д.). селятся ёжики под корнями деревьев, в густых кустарниках, роют норы. Ежи почти всеядны, но предпочитают животные корма. Ежи знамениты своей устойчивостью к змеиному яду. Ежи в основном наземные животные, но некоторые виды хорошо лазиют и плавают.Ежи ведут одиночный образ жизни. А ещё ребята, в деревнях считается что если в доме живёт ёжик то крыс в доме уже не будет.Поэтому некоторые люди даже специалдьно прикармливают ёжиков.А ещё ежи уничтожают вредных насекомых. Ёж – это ночное животное. Днём он не любит на долго уходить из своего дома. День ежи проводят в своём гнезде или другом укрытии. Как у многих ночных животных у ежа плохо развито зрение, зато они обладают острым обанянием и слухом. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку (с октября по апрель)
2 мин












15 мин

4.













5.
Вопросы.













Физминутка.

1. Ребята чем питаются ежи?
2. где они живут?
3. Что считают в деревнях? Чем полезен ёж?
4. Когда ежи выходят из своих норок?
5. А что они делают днём?
6. А почему?
7. Что делают ежи с наступлением зимы?





Ёжик.

Жил в лесу колючий ёжик
Был клубочком он без ножек
(руками обнимаем себя,за плечи)
Не умел он хлопать
(хлопают в ладоши)
Не умел он топать
(топают)
Не умел он прыгать
(пыгаем на месте)
Только носом двигать
(двигаем носом)
А ребята в лес пришли
(ходьба на месте)
Ёжика в лесу нашли
Научили хлопать
(хлопают в ладоши)
Научили топать
(топают)
Научили прыгать
(прыжки на месте)
Научили бегать
(бег на месте)







2 мин.











2 мин

6.
Работа с учебником.
Рисование ежа каждый у себя в тетради с подписанием частей тела.
Учебник стр.103, задание № 1,2.
Какие сказки с ежом вы знаете?
(«Палочка выручалочка», «Сказка о смелом ёжике» и т.д.)
13 мин.

7.
Проверка домашнего задания.
Учебник стр. 102 самоподготовка на тему «Домашнее животное овца»
8 мин.

8.
Домашнее задание.
Итог урока
Учебник стр. 104 самоподготовка на тему «Дикое животноё - ёж».
С каким диким животным мы сегодня познакомились? Что нового и интересного о нем узнали?

3 мин