Внеклассное мероприятие Деловая игра на тему: Введение в профессию


Внеклассное мероприятие « Деловая игра»
Тема: «Введение в профессию »Цели:
·        Обобщить, систематизировать и углубить знания по теме
·        Сформировать навыки коллективной выработки организационно-технических решений производственных ситуаций на основе теоретических знаний.
·        Воспитывать дисциплину, самостоятельность, культуру поведения и формировать интерес к получаемой  профессии.
Форма проведения: Деловая игра
Оснащение: Презентация, кроссворды, карточки опроса, вспомогательный материал.
Литература: 
Кудряшев К.В., Архитектурная графика. Москва «Архитектура – С» 2009, стр.304 .Георгиевский О.В., Правило выполнения архитектурно – строительных чертежей, Москва АСТ: Астрель, 2009, стр. 104 .Интернет-ресурсы
Структура мероприятия: (45 мин) 
1. Доклад -5 мин.
2.    Приветствие команд                                                  -4мин.
3.    Разминка (вопрос-ответ)                                            -5мин.
4.    «Немое кино»                                                                -5мин.
5. Тестовые задания по теме «Архитектурная графика» -4 мин.
для каждой команды
6.    Конкурс капитанов – Тестовые задания -5мин.
7.    Кроссворд                                              -4мин.
8.    Игровая ситуация                                                             -4мин
9. Ребусы (отгадать архитектурные термины) -5 мин.
10.  Итоги                                                                          -4мин.
                                                       Ход игры:
I. Организационный момент: Объявление темы внеклассного мероприятия и постановка целей.
Делим группу на две команды.
Выбираем жюри из присутствующих гостей.
Рассказать о ходе проведения игры: Начинаем «деловую игру в группе 264»А» специальность «Архитектура». Сформированы 2 команды по 5 человек и 2 группы поддержки. Капитаны команд – Трипутень Сергей и Бриткова Людмила.
В состав жюри входят:  Богданова Е. Ю. - зав. отделением, Рехерт З. А. - председатель УМО, Пронько Е.В. – преподаватель архитектурных дисциплин.
Каждый конкурс оценивается в 5 баллов. Деловая игра состоит из  заданий. На столах жюри и команды разложены схемы проведения игры.
 
II. ДЕЛОВАЯ ИГРА
1. Доклад
2. Приветствие каждой команды
Представление команд, девиз.                               
3. Разминка команд
Ведущий задает вопросы. Конкурс оценивается в 5 балов
Перечень вопросов к 1 команде:
1.     Что обозначают в русском языке термины: «Архитектура», «Архитектор»?
2.     Назвать основные виды архитектурной графики
3.  Какие масштабы, в основном, применяются для выполнения чертежей планов, разрезов, фасадов жилых зданий    
4.     Стаффаж - это…
5.     В каком климатическом районе находится г. Краснодар?
6.     Как называются удлиненные элементы-балки, на которые укладывается кровля?
7.     Несущие конструкции каркасных зданий …
8.     Фундамент - это…
9.     Перегородка- это…
10. Высота этажа - это…
 Перечень вопросов к 2 команде:
1.     Что обозначает в переводе с греческого языка слово «Архитектура»?
2.    Язык архитектора, которым он профессионально выражает свои творческие замыслы… 
3.     Какие масштабы, в основном, применяется для выполнения ген. плана
4.     Антураж - это…
5.     Комплект технических документов, характеризующих намеченное к строительству здание, сооружение или комплекс
6.     Элемент, на который опираются стропильные ноги?
7.     Наклонная поверхность, соединяющая разные уровни…
8.     Фундаменты бывают …
9.    Стены бывают… 
10. Отмостка - это …
4. «Немое кино»
Один участник читает задание и мимикой и жестами молча изображает загаданное слово так, чтобы его команда могла быстро и безошибочно отгадать, что было задумано:  
 Задание для 1 команды: Задание для 2 команды:
Оконный проем
Арка
Лестница
Колонна
Купол  Дверной проем
Дом
Пандус
Крыша
Стена
5.     Тестовые задания по теме «Архитектурная графика» для каждой команды (Тесты прилагаются)
Обучающиеся решают письменно тестовые задания. Задания состоят из из 5 вопросов. Каждый вопрос имеет один правильный ответ. Выбирите верный.
1 команда
1. Архитектурная графика – это
А. комплекс средств и приемов изображения на плоскости архитектурных объектов в виде чертежей и рисунков
Б. альбом чертежей объекта
В. таблицы, чертежи, расчеты
Г. академический рисунок, эскиз
2. Линейная архитектурная графика – это
А. рисунок или чертеж тушью
Б. акварельный рисунок
В. цветная фотография
Г. полихромная графика
3. Тональная архитектурная графика – это
А. графика, использующая тон (тушь, краски) для выявления формы
Б. графика, использующая макетную технику
В. условное изображение архитектурного сооружения
Г. художественное выражение работы конструкций и материала
4. Полихромная архитектурная графика – это
А. графика с использованием цвета
Б. объемная модель
В. макет из бумаги
Г. рисунок или чертеж тушью
5. План архитектурного сооружения - это
А. горизонтальное сечение сооружения или его вид с верху, проецируемое на горизонтальную плоскость
Б. изображение наружного вида здания, проецируемое на вертикальную плоскость
В. чертеж, показывающий расположение сооружения на местности
Г. рисунок с натуры
2 команда
1. Фасад архитектурного сооружения - это
А. изображение наружного вида здания, проецируемое на вертикальную плоскость
Б. вертикальное сечение сооружения, проецируемое на вертикальную плоскость
В. вид ортогональной проекции, полученный после воображаемого разрезания предмета
Г. вид изометрической проекции, полученный после воображаемого разрезания предмета
2. Разрез архитектурного сооружения – это
А. вертикальное сечение сооружения, проецируемое на вертикальную плоскость
Б. горизонтальное сечение сооружения или его вид с верху, проецируемое на горизонтальную плоскость
В. рисунок с натуры
Г. вид изометрической проекции, полученный после воображаемого разрезания предмета
3. Генеральный план архитектурного сооружения – это
А. чертеж, показывающий расположение сооружения на местности, подъезды, благоустройство
Б. вид ортогональной проекции, полученный после воображаемого разрезания предмета
В. конструктивная система зданий
Г. внешний облик здания
4. Линия в архитектурной графике – это
А. средство графической выразительности
Б. музыкальная нота
В. составная часть текста
Г. объемное изображение
5. Точка в архитектурной графике – это
А. средство передачи светотеневых и пластических характеристик объекта, его фактуры
Б. объемная модель объемно – пространственной формы
В. средство, используемое при «отмывке» архитектурной детали
Г. мазок в живописи
6.     Конкурс капитанов – Тестовые задания по теме
«Архитектурная графика» (Тесты прилагаются)

1 команда
1. Энтазис - это
А. утолщение ствола колонны
Б. расстояние между колоннами
В. база колонны
Г. горизонтальная балка
2. Автор знаменитого модулораА. Ле Корбюзье
Б. ВитрувийВ. ВиньолаГ. Леонардо да Винчи
3. Укажите «ряд Фибоначчи»
А. 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 …
Б. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 …
В. 1, 2, 4, 6, 8, 10, 12 …
Г. 10, 20, 30, 40, 50 …
4. Кто ввел термин « Золотое сечение»?
А. Леонардо да Винчи
Б. Фибоначчи
В. Пифагор
Г. Виньола5. Плафон – это
А. оформление потолка между колоннами
Б. утолщение ствола колонны
В. архитектурный облом
Г. круглый элемент над шейкой колонны
2 команда
1. Триглиф - это
А. вертикальное членение на фризе
Б. круглый элемент над шейкой колонны
В. вертикальные желобки на колоннах
Г. архитектурный облом
2. Каннелюра - это
А. вертикальные желобки на колоннах
Б. вертикальное членение на фризе
В. оформление потолка между колоннами
Г. архитектурный облом
3. Масштаб - это
А. отношение длины отрезка на чертеже к его длине в натуре
Б. условное изображение
В. план
Г. линейка
4. Какому виду искусства относится архитектура?
А. пространственно-пластическое
Б. декоративно-прикладное
В. литература
Г. музыка
5. Пропорция - это
А. соразмерность, определенное соотношение частей между собой
Б. система осей
В. зрительное равновесие композиции
Г. упорядоченность элементов формы
 7. Кроссворд
 2 команды одновременно разгадывают кроссворд. Кто быстро и правильно разгадает кроссворд – победитель


8. Игровая ситуация: перечислить элементы зданий на букву «П». Например:
-перекрытие- перегородка -пилястра - пилон- парапет - панель - плита- перемычка - площадка - пол- полуколонна - переплет - полотно- проем- простенок - поясок- подвал
9. Ребусы
2 команды одновременно разгадывают ребусы. Кто быстро и правильно разгадает – победитель
Правильные ответы: 1-окно, 2-фрамуга, 3-фасад, 4-арка, 5-капитель, 6-купол, 7-балкон, 8-карниз, 9-цоколь, 10-колонна.





  Мы провели нашу деловую игру показали свои знания и способности. Поставленные цели выполнены. Оценки команде победителей – 5,
остальным – 4. Спасибо всем.
Доклад
Из истории профессии
Ещё не так давно профессия архитектора была редкой. Но в наше время, чтобы удовлетворить спрос населения быстроразвивающихся стран и городов на жилье и общественные здания, требуется большое количество специалистов данной профессии.
Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.
Каждому этапу развития человечества присуще возникновение определенного архитектурного стиля. Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи. Цивилизации древности оставили после себя величайшие архитектурные творения: пирамиды в Египте, Великая Китайская стена, Колизей и таких примеров можно привести множество. Архитектурой Древней Руси (древнерусской архитектурой) принято считать период русского искусства со времени образования Киевского государства и до реформ Петра I (с IX до XVII вв.).
Технический прогресс не стоит на месте, технологии строительства постоянно усложняются, а вместе с ними и профессия архитектора. Задачи, которые ставятся перед архитекторами, изменяются, и компетенция современного специалиста определяется более четко, нежели раньше. Но основная цель остается неизменной – получить архитектурное строение, оптимально сочетающее безопасность, рациональное и эффективное использование площади, а также особенности оригинальной и уникальной дизайнерской идеи.
Необходимые профессиональные навыки и знания
знание строительных норм и правил (СНиП), ГОСТов;
навык самостоятельной разработки основных конструкционных решений, необходимой рабочей документации, архитектурных чертежей;
знание систем автоматизированного проектирования (AutoCad, Autodesk, Graphisoft ArchiCAD);
знание методов проектирования и проведения расчетов;
владение основами картографии, геодезии, экологии;
наличие развитого эстетического и художественного вкуса;
наличие художественных навыков в области рисунка, графики, композиции;
наличие математических и аналитических способностей, конструкторских способностей.
Личные качества
творческие способности;
развитое пространственное мышление;
ответственность, бдительность;
организаторские способности;
оригинальность, находчивость, креативность;
реалистичность;
чувство гармонии, вкуса и стиля;
наблюдательность;
хорошая память;
коммуникабельность;
пунктуальность, тактичность.
Место работы
проектные институты;
научно-исследовательские институты и учреждения;
архитектурно-строительные компании;
дизайнерские студии и бюро;
архитектурные мастерские, студии;
реставрационные мастерские;
мебельные магазины, салоны;
государственные организации (территориальные управления по архитектуре и градостроительству);
образовательные учреждения;
архитектурные памятники;
частная практика.