Внеклассное мероприятие к последнему звонку в начальной школе И от школьного порога в жизнь откроется дорога
Ведущий: У каждого в жизни единственный разБывает свой первый, свой памятный класс.И новые книги, и первый урок,И первый заливистый школьный звонок. И первый наставник – первый учитель,Кто дверь распахнул на дорогу открытийУченик: День погожий, день веселый,Небо – золото и синь,Белокаменная школа среди елок и осин.Рядом - роща, рядом – поле,Знают заяц и сурок:Если тихо в нашей школе,Значит, там идет урокУчитель (разыграть сценку):- Иван, вот четыре красивые груши лежат на тарелке(Иван берет, пробует на язык) – Не кушай, а слушай!
Если одна из них брату достанется, Сколько тебе на тарелке останется?- Две, - отвечает он. – Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему!- Да я-то был рад, мне пример этот ясен,Но только мой брат на одну не согласен.Ученик: Вот и опустела наша школа,Коридоры гулкие молчат.Не зовет нас в класс звонок веселый,Но зато так звонок смех ребят! Нынче – утро лета. В самом деле – солнце светом напоило высь.Мы сегодня очень повзрослели,На ступеньку выше поднялись
Ведущий: Сегодня особенный праздник. 4 года назад вы пришли в школу, и вот вы уже выпускники. Чего только не было за эти 134 недели (а это 772 дня) !Дети: Четыре класса мы прошли – Все подсчитали, все учли! а) за 4 года у нас было 3400 уроков б) на них мы перелистали 5769 страниц учебников в) в школу и обратно мы проделали путь, равный 1002 км г) а также мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек, потеряли полдюжины стиральных резинок д) Съели три тонны булочек, 385 км макарон, выпили 45 бочек компота е) Подросли на 900 см, поправились на 160 кг и теперь весим почти целую тонну! ж) Если сложить в одну линию все учебники и исписанные тетради, то получится расстояние до Луны и обратно к Земле з) Нупару раз поссорились и подрались(грустно), зато влюбились раз, еще раз, еще много- много раз! (весело)6. Учитель: Ребята, вы многому научились за эти 4 года. Не одну тетрадку исписали. И как трудно было вначале, как не слушались вас буквыУченик: Ну-ка, палочки – выручалочки, становитесь по порядку в мою первую тетрадку!За строку не вылезать, спину прямо всем держать!- Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?Что стоите как попало, мне опять за вас попало!И не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить- то, Чтобы вы стояли прямо7. Учитель: Просто не верится, что совсем недавно вы были великими неумехами, а теперь:Ученик: - И прекрасна, и сильна математика – страна! Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то, Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах и веснушек на носахУченик: - Грамматика, грамматика – наука очень строгая, Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее плохое было бы житье. Не отправить телеграмму, и открытку не отправить, Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить!Ученик: - Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк! Будь это стих или рассказ – вы учите их, а они учат вас!4 ученика: 1класс: Вот закончен первый класс – это раз!Научились мы писать, книжки разные читать,
И задачи, и примеры интересные решать 2 класс:Вот уже и класс второй – за спиной!Каждый знает без сомненьяВсю таблицу умноженья!
3 класс: Промелькнул и третий год – словно не было забот.Он надолго запомнится нам.Мы и песни, и дружбу со всемиБудем вместе делить пополам!Учитель:- Дорогие ребята! Я всегда желала вам добра. Я всегда понимала, в какое трудное время мы живем и всегда просила Всевышнего, как бы ни было нам тяжело, какие бы тяготы не преподнесла нам судьба, лишь бы не очерствели наши души Вы мои маленькие солнечные лучики, и я искренне желаю, чтобы каждый из вас превратился в маленькое солнышко, (а все вместе будете единым большим солнышком), давая людям тепло, освещая все вокруг, творя добро, совершая только добрые поступки. Учитель: - Дорогие ребята! А вот 4 класс – это итогИтог всемуИтог всей проделанной работе. И тот, кто понимал, для чего это нужно, тот стремился вырастить себя, обогатить себя знаниями, приобрести надежных друзей, научился дружитьУважаемые родители! Переход в 5 класс означает новый поворот в судьбе ваших детей. Без вашей поддержки, без вашего участия, без вашей инициативы и помощи им будет очень сложно.Поэтому будьте внимательными слушателями и собеседниками, не оставайтесь безучастными к интересам класса, дружите со школой, имейте собственное мнение. 8. Учитель: - А давайте вспомним, как это былоУченик: В тот день светило солнце горячо,
И осень шелестела за окном,
Ты, положив мне руку на плечо, Сказала: - Ну, дружок, давай пойдем!Ученик: Ты повела нас по дорогам знаний,Отдав нам много силы и труда,А сколько приложила ты стараний,Чтоб мы учились хорошо всегдаУченик: Мы здесь научились упорству в труде,Оно пригодится не раз,
И школьный учитель всегда и вездеОстанется другом для насМузыка: «Учительница первая моя» Сценка: Ученик поднимается на сцену (или к доске), тащит за собой портфель, садится за парту. - Я из школы сегодня пришел, тихо сел.
На крючок я повесил портфель и поел.Нету сил у меня погулять, поиграть и порисовать.(ложится на парту)
Надо тетрадки достать - и писать, писать, писать..Музыка: «То ли еще будет»9. Баба Яга: --- А что вы тут делаете?
= Праздник справляем.--- А они не умеют ничего. Дети считать не любят, задачки мои точно не решат. «На грядке сидело 6 воробьев, прилетело еще 5. Кошка съела одного. Сколько осталось?--- Я говорю слова в ед.ч., а вы во мн.ч.: ведро - метро - пень - лень ----Я говорю слова во мн.ч., а вы в ед.ч.: орехи - успехи - доспехи - кони - пони –
--- А вот какие падежи ты знаешь? = И., Р., Д., В., Т., П.= Это еще что за новости? Когда я училась, мы называли их по - другому: Иван родил девчонку, велел тащить пеленку. --- А ну-ка я пою, а вы определите падеж: «По дороге боевой моей»«У моря у синего моря»«У леса на опушке»--- Отвечайте «да» или «нет»:
1. Осенью в лесу растут грибы2. В пустыне водятся ящерицы3. Мухомор – вкусный гриб4. Зимой медведь улетает на юг5. Из Байкала вытекает Ангара6. Летом часто идет снег7. В овощах много витаминов8. Зубы надо чистить 1 раз в неделю9. С незнакомым человеком нужно входить в лифт10. Наша страна – Россия11. 7 * 6 =42 54 : 6 =8--- А кто хочет шоколадку? 11*11, 12*12,13*13,14*14,15*15= отвечают
Учитель: - Садись, бабушка, отдохни! ---Вот еще одно задание, МУЗЫКАЛЬНОЕ, и отдохну. Уважьте меня, спойте частушки:Дети: 1. Мы учились в этом классе больше трех годочков,Быстро время пролетело – и на этом точка!2. Мокрым веником Ирина так и хлещет Ваню,
Генеральная уборка превратилась в баню!3. Мы таблицу умноженья взяли и попрятали,Дайте нам для ускоренья микрокалькуляторы!4. Я скажу вам по секрету да про наших про девчат:Каждый день меняют платья, в Голливуд они хотят!5. Что ж ты, Вася – Василек, голову повесил?Может, двойку получил и стоишь невесел?6. Что ты, мама, как могла плохо так подумать?Как «шестерку» получить, я хочу придумать.7. Мы пропели вам частушки – хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!
Баба Яга: Все-то вы знаете, все-то вы умеете! Ладно, идите в 5 класс! До свидания!10. Дети: Нет на свете почетней труда, Чем учителя труд беспокойный,Не забудем мы вас никогда,И любви вашей будем достойны
Вы каждый день и каждый час,Нелегкой посвятив работе,Одною думою о нас, одной заботою живете
Чтоб нами славилась Земля,И чтобы честными росли мы,Спасибо вам, учителя! Как матерям, за все спасибо!Куда б дорога ни вела,Уходим, с трав сбивая росы, Частицу вашего теплаМы в сердце бережно уносимМальчик и девочка: --- Сегодня закончен последний урок,Последний звенит в коридоре звонок,Но где бы я ни был, куда ни пошел,Каких бы я новых друзей не нашел,На речке и в поле – я помню о школе,Я помню, что в 5-ый я класс перешел!--- Полюбили мы друг друга,Дружба крепкая у нас,Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5-ый класс! (Звенит колокольчик)
Родители: Огромная, как Вселенная, наше спасибо! Спасибо! Спасибо!И т.д.
Учитель: Уверенней шагайте в жизнь и твердо,Пусть будет жизнь дорогою добра!
Несите человека Званье гордо!
Ни пуха вам, ребята, ни пера!Звучит музыка: «Школьный вальс»
"И от школьного порога
в жизнь откроется
дорога"