Сценарий классного часа 1 сентября в 3 классе
Сценарий классного часа, посвященного 1 сентября в 3 классе.
1. Закончилось лето и нежно зоветДетишек за парты всех школа. И с книгами новый, волшебный полет День Знаний подарит вам снова. 2. И в первый день осени, день сентябряВас школьная дружба встречает.И детские годы, собой серебря,На вас свет добра излучает.-Сегодня у нас радостный праздник – День знаний. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали косметический ремонт. Особенно хочется поблагодарить: Мироняк Елену Анатольевну,
Васильченко Елену Николаевну,
Гемадееву Любовь Ивановну,
Кучерову Наталью Викторовну,
Тезек Татьяну Васильевну,
Губину Светлану Сергеевну,
Гриченко Наталью Геннадьевну,
Серикова Олега Митрофановича
- Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.- Я вижу, как вы повзрослели, загорели, хорошо отдохнули, но прежде чем отправиться дальше, подведем итоги предыдущего года:
1. Поздравление отличников, награждение учеников-хорошистов.
2. Поздравление летних именинников.
Сегодня мы с вами начинаем наше третье путешествие в страну "Страну Знаний".
3. Третий год учения! Опыт есть и знания. Трудно, без сомнения, Но – нужно и старание!
4. Третий год труднее, Третий – важный год! Вслед за ним скорее, Легче все пойдет!
5. Третий год учения, Коль его освоишь, - Всех наук значение Без проблем усвоишь.
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти по дорогам знаний.- А какие качества станут тормозить движение?
(на доске слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)Сегодня я предлагаю побывать на уроках необычных.Слышите звонок? Это начинается урок математики:Задание 1 Посадила бабка в печьПирожки с капустой в печьДля Наташи, Маши, Тани,Коли, Оли, Гали, ВаниПирожки уже готовы.Вот еще один пирогКот под лавку уволок.Да в печи четыре штукиПироги считают внуки.Если можешь, помогиСосчитать им пироги. (12)Задание 2Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки, а если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и сколько галок?(4 галки, 3 палки)Решите задачи, но будьте внимательны: 2.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?3.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
Перемена.Надо мне портфель собрать,Не забыть бы про (тетрадь)Я скажу предельно честно,Тройкам, двойкам в нем не (место)Постараюсь не лениться,Мама станет мной (гордиться)Заливается звонок,Начинается (урок)Хочешь многого добиться?Хорошо стремись (учиться)
Урок веселой грамматики.Ведущий:Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая 1. Говорят один рыбак в речке выловил башмак,Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)2. Жучка будку (булку) не доела, не охота, надоело3. Забодал меня котел (козел) на него я очень зол. 4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном,10 цапель (капель) перед сном! 5. На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
2. буду называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном: Плод - (плоды); крот - (кроты); рука -(руки); мука - (:).3. Русалочка будет называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода. Повар - (повариха); портной - (портниха); купец - (купчиха); храбрец - (:).
Перемена.Игра "Доскажи словечко".Сено хоботом берёт (слон)Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая (белка)В чаще голову задрав, воет с голоду (волк)Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый (медведь)На заборе поутру любит кукарекать (петух)
А сейчас урок, который очень нравится всем ученикам. Это ?Конечно, это физкультура.
Мы в проходах встали ровно,
Дружно делаем наклоны.
То вперёд, а то назад –
И по восемь раз подряд. (Наклоны вперёд- назад.)
А теперь мы будем делать
Шесть наклонов вправо-влево.
Руки в боки - раз, два, три.
Упражненье повтори. (Наклоны вправо-влево)
Руки, плечи и спина
Не устанут никогда,
Если вместе по старинке
Делать каждый день разминку.
Для начала вместе с нами
Делаем рывки руками. (Рывки руками перед грудью)
Напоследок десять раз
Отжимается весь класс. (Отжимания от парты)
Мы попрыгаем немного (Прыжки на месте)
И пройдёмся по дороге. (Ходьба на месте)
За столы садимся дружно –
Нам теперь учиться нужно. (Дети садятся за парты)
Следующий урок чтения.
Блиц - турнир по сказкам. Игра «Дополни словечко» 1. Ш. Перро “Кот в (сапогах)” 2. Ш. Перро “Спящая (красавица)” 3. Г. Андерсен “Гадкий (утёнок)” 4. А. С. Пушкин “Сказка о золотом (петушке)” 5. Русская народная сказка “Каша из (топора)” 6. А. С. Пушкин “Сказка о мертвой (царевне)” 7. Ершов “Конек - (горбунок)” 8. Г. Андерсен “Снежная (королева)” 9. Русская народная сказка “Маша и (медведь)” 10. Ш. Перро “Мальчик с (пальчик)” 11. Л. Толстой “Три.. (медведя)” 12. Русская народная сказка “Гуси - (лебеди)” 13. Г. Андерсен “Принцесса на (горошине)” 14. Г. Андерсен “Оле - (Лукойе)”
Подумайте, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь. Золотой ключик (Буратино). Корзинка с пирожками (Красная Шапочка). Туфелька (Золушка). Большая шляпа (Незнайка). Сапоги (Кот в сапогах). Аленький цветочек (Настенька). Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы: - Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка) - Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА) - Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка») - Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок) - Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха) - Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
Молодцы! А, знаете, что в этом году вводится новый предмет, который называется «Белгородоведение». Как вы думаете, о чем этот предмет? Давайте вспомним, что мы знаем о нашем крае?
Послушайте советы, которые помогут для дальнейшего успешного учения
1. Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать.2. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно,Форму сам погладь, проверь -Ты большой уже теперь.3. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.4. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай,Педагога уважайИ соседу не мешай.5. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей,И найдёшь себе друзей.6.Вот и все наши советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь.В Стране Знаний лучшим будь!
Учитель. И, наконец, закончив свое путешествие по «Стране знаний», давайте подойдем к дереву «Желаний». У вас на партах лежат листочки. Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево, чтобы оно исполнилось.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
Каникулы закончились –Дней отдыхали многоДрузья опять встречаютсяУ школьного порога.Окрепшими, здоровыми,Вокруг сиянье глаз!Я поздравляю васСо знаниями новыми!Удачи, третий класс!!!
15