Презентация Режим дня выполнила ученица 10 класса Басангова Ногала


МКОУ «Уланхольская средняя общеобразовательная школа»Исследовательская работа по теме: «Режим дня школьника» Автор работы: Басангова Ногала Григорьевна, ученица 10 класса. Руководитель: Басангова Марина Александровна, учитель хими Тема исследования:  Режим дня школьника.Цель исследования:Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека.Составить личный режим дня.Задачи исследования:Обоснование необходимости составления и соблюдения личного режима дня для ребенка, исследование самочувствия ребенка.Составление индивидуального режима дня для ребенка.Исследование в классном коллективе.Формулирование выводов о влиянии режима дня на здоровье человека. Предмет исследования: взаимосвязь режима дня и самочувствия человека.Методы исследования: самонаблюдение, наблюдение, опрос одноклассников.Ожидаемые результаты:1.Ребята узнают, как правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.2.Ребята научатся соблюдать режим дня, наблюдать за своим самочувствием.3.Заметными должны стать успехи в учебе. Организм детей и подростков очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, следовательно, особенно нуждается в эффективных средствах защиты. К таким средствам относится рациональный режим дня. Рациональный суточный режим создает оптимальные условия для активной деятельности и восстановления организма, способствует повышению умственной и физической работоспособности.  Человек благодаря организованному распорядку дня способен выполнять различные виды трудовой и творческой деятельности с наибольшей эффективностью. У большинства людей в течение суток отмечаются волнообразные изменения работоспособности с двумя пиками ее повышения — с 8 до 13 часов и с 16 до 19 часов. В режиме дня должно быть определенное время для работы, отдыха, занятий. Считается, что наиболее уравновешенными и приспособленными к современным условиям жизни являются голуби. Общепринятый режим труда и отдыха наиболее близок голубиным биоритмам, к тому же голуби могут подстроиться без ущерба для здоровья практически к любому расписанию. Жаворонков отличают очень высокие показатели здоровья, однако их биоритмы наименее пластичны, поэтому любая смена режима с утреннего на вечерний тут же негативно отражается на их самочувствии. Совы менее подвержены стрессам, их отличает более оптимистичный жизненный настрой в противовес жаворонкам, которые весьма склонны к состояниям депрессии и тревоги. Синхронизация биологического времени с астрономическим, в основном происходит в течение 2 недель. Человек, приехавший в новое полушарие, должен постепенно адаптироваться к новому поясному времени, пока не наступит синхронизация его биологического времени с местным временем. Влияние вредных привычек на биологические ритмы. Курение замедляет реакции, делает их менее чёткими. Ослабевают внимание, память, снижается интеллект. Табачный дым уменьшает количество отрицательно заряженных ионов в воздухе, которые способствуют повышению тонуса организма и работоспособности. Под действием спиртного количество циклов сна сокращается до одного-двух, и количество восстанавливающих силы быстрых фаз сна становится меньше. Кроме того, и в медленной фазе сон становится очень неглубоким, поэтому человек легко просыпается. Тестирование учащихся школы.Кто ты – «жаворонок», «сова» или «голубь» ?