«Портфель достижений студента» как система формирования общих компетенций в ходе изучения базовых дисциплин. 
«Портфель достижений  студента» как система формирования общих компетенций  в результате освоения базовых дисциплин.
Базовые дисциплины - стартовая знаньевая площадка  в системе профессионального технического образования, в том числе для освоения общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В связи с этим модель выпускника колледжа представляется такой: профессионально компетентная  личность с активной гражданской  позицией, научным  мировоззрением, нравственным поведением, развитым  самосознанием, высококультурная  и способная  к творчеству. Актуальным в этом контексте становится высказывание П.Ф. Каптерева: «…общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами…». 
Я выбрала доминантной технологию «portfolio». 
Одно из определений, уточняющих и поясняющих термин «учебное портфолио»: выставка учебных достижений обучающегося по данной дисциплине или нескольким дисциплинам за период обучения, всесторонне демонстрирующая прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами. 
 «Портфель достижений  студента» - это, действительно, способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за период обучения в колледже.  
Но с другой стороны, «Портфель достижений  студента» - это, строго говоря, вообще не материальный предмет, а форма и процесс организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. 
Создание «Портфеля достижений  студента»  – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.
По форме представляет собой специальную папку. Единственное требование - удобство в хранении. Что можно в нее положить? Автор может хранить там все, что считает свидетельством собственных усилий в разных областях деятельности. Всё должно датироваться, чтобы можно было проследить динамику прогресса. Желательно, чтобы окончательный вариант оформления включал в себя два обязательных элемента: титульный лист и содержание. 
«Резюме» 
В первом разделе содержится информация о владельце «Портфеля достижений  студента»: фамилия,  имя и отчество, группа, дата рождения, адрес, телефон, e-mail.   
Можно поместить фотографию и  небольшой рассказ о том, в какой школе учился, какие поручения выполнял, чем увлекался, в каких олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях принимал участие,  какими грамотами награжден, какие учебные дисциплины нравятся и т. д. Можно сообщить о  владении  компьютерными навыками, языками и т. д. 
Это, пожалуй,  для первокурсников первый опыт создания резюме, поэтому достаточно скачать шаблон и заполнить его. Кстати, хорошая практика по теме «Официально-деловой стиль речи».
«Я - студент» 
Во втором разделе можно поместить таблицы участия в учебных проектах, олимпиадах, интеллектуальных играх, студенческой научно-практической конференции и т. д.  
В одной из таблиц регулярно  отражать результаты тестирования, аттестации, рубежного контроля, зачетов и экзаменов и использовать ее для обратной связи с родителями. 
Собранная информация поможет студенту проанализировать свои способности,  заставит задуматься над способами саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
«Портфель достижений студента» - это  не только инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда обучающегося, но и рефлексия его собственной деятельности. «Портфель достижений студента» - это своеобразный «бортжурнал». Он включает в себя отражение шагов подготовки в урочное и внеурочное время.
«Я - грамотный специалист»
В основной, третий  раздел «Портфеля достижений студента»,  можно поместить, например,  сочинение-размышление на одну из тем «Почему я выбрал эту профессию?» или «Что я знаю о будущей профессии?», отзывы об экскурсиях на предприятия, встречах со специалистами,  сочинения  о колледже. 
Тем ребятам, которые не очень любят писать сочинения, можно предложить форму отчета в виде фотографий. Отражать в нем участие в мероприятиях, связанных с будущей  профессией, например,  в КВН, в конкурсе презентаций, агитбригаде и т. д. Какая связь с дисциплиной «Русский язык»? Самая прямая! Для того чтобы сделать подписи к фотографиям, нужно хорошо подумать, чтобы получился фотоотчет.
«Я и окружающий мир»
В четвертом разделе можно рассказать о группе, о друзьях: «Моя группа», «Мои друзья со мной».  В этом разделе можно поместить творческие работы: рисунки, стихотворения. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если событие освещалось в СМИ или Интернете, надо сделать распечатку тематической странички. 
Фотографии, сделанные во время посещения театра, выставки, музея или  участия в конкурсе чтецов, или  оформления стенгазеты к празднику, или выступления на концерте, поверьте, вызовут массу эмоций и воспоминаний не только в далеком будущем, но и при подведении итогов участия каждого студента в делах группы. Кстати, об этом можно написать в небольшой творческой работе.
«Достижения»
В пятом разделе в хронологическом порядке размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма. Можно добавить лист отзывов, а также бланк, где преподаватели могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам сессии. 
"Моя семья" 
В пятом разделе  можно поместить фотографии и информацию о родителях, других членах семьи: фамилия, имя и отчество, где и кем работают, контактный телефон. Хранить листы обратной связи классного руководителя с  родителями и т. д. 
Самыми ценными в этом разделе будут сочинения о маме, которые ребята традиционно пишут накануне Дня матери. Это могут быть сочинения о любом члене семьи, даже о себе, и даже не сочинение, а просто открытка. Фантазируйте! 
Количество разделов «Портфеля достижений студента» может варьироваться и быть расширено. Впоследствии их дополнят образцы контрольно-оценочных средств профессиональных модулей в рамках освоения ОПОП, и, например, появится раздел «Портфель документов».
Таким образом, портфолио - это система формирования общих компетенций, благодаря которой создаются реальные возможности управления качеством  освоения образовательных программ. В результате работы возрастает  интерес к дисциплинам, формируются общие компетенции, повышается мотивация к изучению профессиональных модулей. 
«Портфель достижений  студента»  помогает в самореализации личности, ориентированной на успех,  готовой найти своё место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их.