Программа методического сопровождения молодого специалиста
Программа
методического сопровождения
молодого специалиста
на 2016-2017 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Образование:
Какое учебное заведение окончил:
Год окончания учебного заведения:
Специальность по диплому:
Педагогический стаж:
Место работы:
Должность:
Классы:
Квалификационная категория:
Сведения об учителе – наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Образование:
Какое учебное заведение окончил:
Год окончания учебного заведения:
Специальность по диплому:
Педагогический стаж:
Место работы:
Должность:
Классы
Квалификационная категория:
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
помочь адаптироваться молодому специалисту в педагогическом коллективе,
определить уровень профессиональной подготовки,
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь,
создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания,
развивать потребности у молодых педагогов к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Основные направления и содержание методического сопровождения молодого специалиста.
№ п/п
Направления организационно-методической деятельности
Содержание
1
Информационно-консультативное направление.
1. Ознакомление с законодательными актами, инструкциями.
2. Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, электронного журнала.
3. Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету.
4. Ознакомление с едиными требованиями к ведению тетрадей, системы оценивания письменных работ обучающихся.
2
Учебно-методическое направление.
1. Выявление педагогического потенциала и педагогических трудностей молодого специалиста.
2. Методическая помощь педагогу в организации образовательного процесса по основным темам учебных предметов.
3. Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися.
4. Самообразование как источник индивидуального роста педагога.
3
Планирование и организация воспитательной работы.
1. Планирование воспитательной работы на год.
Особенности составления плана воспитательной работы.
2. Консультирование по частным вопросам проведения внеклассных мероприятий.
3. Методика проведения родительских собраний. Содержание, формы и методы работы с родителями.
4
Диагностическое направление.
1. Способы и формы оценивания предметных, метапредметных результатов и личностных достижений обучающихся.
2. Общие вопросы по составлению контрольно-измерительных материалов.
5.
Сопровождение учителя по подготовке к повышению квалификации и конкурсном движении.
1. Общие положения портфолио педагога.
2. Рекомендации по оформлению портфолио педагога. Структура, содержание и порядок ведения портфолио.
3. Оценивание материалов портфолио.
4. Знакомство с условиями аттестации на 1 квалификационную категорию.
Формы работы:
-наставничество -мастер-класс -взаимопосещение уроков
-самообразование -анализ уроков -инструктаж
-анкетирование -тренинги -собеседование
План работы с молодым специалистом
Содержание мероприятий по направлениям
Сроки исполнения
Информационно-консультативное направление.
Учебно-методическое направление
Планирование и организация внеурочной деятельности и воспитательной работы.
Диагностическое направление.
Сопровождение учителя в подготовке к повышению квалификации и конкурсном движении.
1.Изучение норм.– правовой базы школы (должност. инстр-я учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2016-2017 уч. год, документы строгой отчетности).
2. Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематич. планирования, знакомство с УМК «Школа России». 3.Консультация «Ведение школьной документации (журнал, личные дела учащихся, тетради, дневники)»
1. Составление календарно-тематического планирования по предметам.
2. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат".
3. Оказание помощи в разработке поурочных планов.
1. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.
2. Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями».
сентябрь
1. Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование).
2. Изучение документации по организации внеурочной и воспитательной деятельности.
1.Посещение уроков, оказание методической помощи.
2.Проведение уроков, мастер-классов наставником для молодого специалиста.
3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».
5.Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями».
1.Составление плана внеурочной деятельности и воспитательной работы в классе.
1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»
2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле над знаниями учащихся.
октябрь
Консультация: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».
1.Посещение уроков, оказание методической помощи.
2.Проведение уроков, мастер-классов наставником для молодого специалиста.
1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия»
2. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассн. мероприятия.
Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика нач. школы.
ноябрь
Русский язык и литературное чтение в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
1.Посещение уроков, оказание методической помощи.
2.Проведение уроков, мастер-классов наставником для молодого специалиста.
Составление аналитических справок.
Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.
декабрь
Уроки математики в УМК «Школа России» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
1.Посещение уроков, оказание методической помощи.
2.Проведение уроков, мастер-классов наставником для молодого специалиста.
Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»
Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления проф. портфолио.
январь
Уроки окружающего мира в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.
Организация индивидуальной беседы с родителями.
Открытый урок молодого специалиста
февраль
Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности»
1.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся»
2.Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»
март
Консультация «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»
Практикум: «Индивидуализация процесса обучения»
апрель
Анкетирование:
Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.
1.Помощь в выборе темы и организации выступления молодого специалиста на ШМО.
2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы
Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.
1. Выступление молодого специалиста на ШМО.
2.Методическая выставка достижений учителя.
май
15