Презентация. Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога
Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога «Учитель живет до тех пор, пока он учится,как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» К.Д.Ушинский «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать» В.В.Путин Актуальность самообразования Глобальная информатизация общества Рост интеллектуального потенциала общества Изменяющиеся условия педагогического труда Составляющие мотивации к самообразованию: 1. Ежедневная работа с информацией 2. Желание творчества 3. Стремительный рост прогресса 4. Общественное мнение 5. Материальное стимулирование Алгоритм работы по теме самообразования 1. Установочный этап (выбор направления и темы) Выбор направления: профессиональное; психолого-педагогическое; методическое; информационное; коммуникативное;личные компетентности;охрана здоровья;интересы и хобби… Варианты тем самообразования:«Интерактивные методики на занятиях…»;Технология проектного метода обучения»;«ИКТ на занятиях…»;«Здоровьесберегающие технологии»;«Портфолио учителя и учащихся»;«Работа с одаренными детьми»;«Дифференцированное обучение» Алгоритм работы по теме самообразования 1. Установочный этап (выбор направления и темы) 2. Обучающий этап(изучение методической литературы) 3. Практический этап(формирование опыта по теме) 4. Представление опыта работы по теме(презентации, доклады, мастер - классы, публикации др.) 5. Итогово - контрольный(подведение итогов, оформление результатов, определение перспектив) Результаты самообразования: повышение качества преподавания предмета;доклады, выступления;создание комплектов педагогических разработок;разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;разработка новых форм, методов и приемов обучения;разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; Этапы профессионального роста педагога(схема Ричарда Фуллера) Самообразование Самообразование Достижения 2007 год – Почетный работник общего образования Российской Федерации.2011 год – Заслуженный учитель Республики Хакасия.2013 год – награда за успешную работу по развитию одаренных детей. «Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования» Н.А. Рубакин