Презентация по теме самообразования Игра как средство обучения, развития и воспитания 
Игра как средство обучения,развития и воспитания. Педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.    Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания, поэтому учебная деятельность детей должна быть пронизана игровыми моментами, формирующими устойчивый интерес к учению.  Классификация педагогических                      игр.  1.     По области деятельности:     физические  интеллектуальные    трудовые    социальные    психологические По характеру педагогического процесса:    обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие    познавательные, воспитательные, развивающие    репродуктивные, продуктивные, творческие   коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические3.       По игровой методике:предметныесюжетныеролевыеделовыеимитационныедраматизации По предметной области:математические, экологические и т.д.музыкальные, литературные и т.д.физкультурные, спортивные, народные и т.д.обществоведческие, управленческие и т.д.5.     По игровой среде:без предметов, с предметаминастольные, комнатные, уличные, на местностикомпьютерные, со средствами передвижения Функции игр:    коммуникативнаясамореализацияразвлекательнаяигротерапевтическаядиагностическаякоррекционная Игра ассоциируется с удовольствием, со свободой выбора сюжета, действий, свободой фантазии, свободой начала и конца игровых действий.Игра требует от ребёнка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности.Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.   Количество игр на уроке должно быть разумным. Целесообразно продумать и поэтапное их распределение: в начале урока игра должна помочь заинтересовать, организовать ребёнка, в середине урока должна нацелить на усвоение темы, в конце урока игра может носить поисковый характер. Организация и проведение игры      Перед тем как начать игру, учитель сообщает на каком материале она будет проводится, предупреждает о возможных затруднениях, с помощью вопросов выясняет понимание материала, на котором построена игра.      Далее он сообщает задачу, объясняет правила игры, показывает образец игрового действия.      В процессе игры учитель помогает при затруднениях, иногда подсказывает наводящими вопросами решение, направляет действия играющих.   Использование игр в процессе обучения превращает их в категорию дидактических.  Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу: рационально использовать имеющиеся знания, находить характерные признаки в предметах, сравнивать, группировать, классифицировать по определенным признакам, делать выводы, обобщения.  Чаще всего учителя обращаются к настольно-печатным и словесным играм-викторинам, тренажёрам, лото, головоломкам, загадкам, кроссвордам.       Кроссворд- это своеобразная самопроверка, контроль своих знаний, занимательный текст.            Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсивно использовать процесс усвоения новых знаний…         Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебниками, справочниками, энциклопедиями и т.д.         Для поддержания интереса к этому виду игры необходимо разнообразить формы кроссвордов, придумать новые формы загадывания слов       С целью интеллектуального развития учащихся можно применять следующие игры:Игры на комбинирование: логические задачи, игры со спичками- предусматривают умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов.   Игры на планирование: лабиринты, головоломки, магические квадраты-направленные на формирования умения планировать последовательность действий для достижения цели.    Игры на формирование умения анализировать: найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, и т.д.       предусматривают умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов, умение описывать предмет.        Игры помогают         более интенсивно развивать логическое мышление, внимание,память, что помогает учащимся глубже понимать читаемые тексты и изученные правила,        свободнее ориентироваться в окружающей действительности,         эффективно использовать накопленные знания и навыки.         Формирование у школьников пространственного воображения способствует  более эффективной деятельности на уроках.          Игра создаёт благоприятные условия для воспитания культуры мышления, возможность самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу, ставить цели и находить способы их достижения.