Проект физкультурно-оздоровительной работы в детском саду на тему Театр и физическая культура
Физкультурно-оздоровительный проект
«Театр и физическая культура»
Составитель:
Инструктор по физической культуре Андерсен С.В.
Аннотация
Направление инновационной деятельности в сфере образования
Физическое направление образовательной деятельности
Основная идея проекта
Разнообразить двигательную деятельность дошкольников, используя в физкультурной организованной деятельности драматизацию, подражательные движения животных, предметов, явлений природы.
Обоснование реализации проекта
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Цели
Задачи проекта
- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей
- поиск новых путей практической реализации современных технологий
- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование целостного отношения к здоровому образу жизни
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности
- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2015 – май 2016 года
Основные результаты реализации проекта
-улучшение показателей силовых, скоростных, волевых качеств детей
-улучшение показателей психического и эмоционального здоровья детей
- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме
- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств
- проявление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
Исходные теоретические положения.
- Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
- Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000
- Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
- Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./
- Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г
- Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000
- «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковальчук
- «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
Этапы и сроки реализации инновационного проекта
Подготовительный сентябрь 2015
Подбор и изучение методической литературы.
Систематизация технологий, форм и методов организации двигательной активности.
Пополнение материально-технической базы: обновление физкультурного оборудования.
Внедренческий октябрь – апрель 2015
Организованная деятельность с дошкольниками
Тесное взаимодействие всех участников проекта.
Обобщающий май 2016
Проведение мониторинга
Подведение итогов на педагогическом совете
Перспективный план реализации проекта
Перечень запланированных мероприятий
Сроки поведения
Ответственные
Разработка проекта, изучение необходимой литературы
Сентябрь
Инструктор по физкультуре
Организационная деятельность:
- народные игры, подвижные игры, спортивные игры
- игровые упражнения, игровые задания с предметами и без них
- пластическая гимнастика
- гимнастика коррегирующая
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика для глаз
- динамическая пауза
- релаксация
- прогулка
- утренняя гимнастика с элементами ритмической гимнастики
- аэробика в подготовительных группах
- имитационные упражнения
- музыкально-подвижные игры с элементами драматизации
- свободная двигательная активность
Октябрь - апрель
Инструктор по физкультуре
Выступление – презентация для родителей на общем родительском собрании
Проведение дня открытых дверей для родителей
Отчет для педагогов ДОУ
Публикация материалов в СМИ
Обобщение опыта на МО инструкторов физкультуры
Май 2016 год
Инструктор по физической культуре Андерсен С.В.
Календарный план
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мероприятия и события
месяц
Задачи
Изучение пособий и методических материалов по теме
Мониторинг умений и навыков дошкольников
Сентябрь
Изучить литературу по данной теме
Провести мониторинг в разных возрастных группах
Пополнение картотеки игр, изготовление пособий, составление тематических занятий по возрастам, включение в план
НОД «Рукоходы» в старших группах
НОД «Сказка нас ждет!» в младших группах
НОД «Осени гуляния»
Октябрь
Формировать у детей потребность в двигательной активности
Совершенствовать двигательные умения
Расширять двигательный опыт
Воспитывать коммуникативные качества
Перспективно-тематическое планирование «Физкультурно-оздоровительной деятельности детей»Конспекты НОД
НОД «В стране Попрыгунии» в средних группах
НОД «Морское путешествие на корабле мечта» в подготовительной группе
Утренняя гимнастика для малышей «Зарядка для зверят»
ноябрь
Вызвать желание участвовать в театрализованной деятельности
Побуждать к выполнению имитационных упражнений у малышей
Создать радостное настроение от выполнения утренней гимнастики
Конспекты НОД
Методическая разработка
Проведение музыкально-подвижных игр в младших группах «Увлекательные игры с музыкой» с элементами драматизации
Декабрь
Помочь детям эмоционально раскрепоститься и получить удовольствие в совместных играх
Создание блока музыкально-подвижных игр
День здоровья «День рождения у Ягуси» в средних группах с элементами драматизации
Музыкальные композиции для детей младшей группы с имитационными упражнениями
«Лягушата», «Микки Маус» «Колобок»
День открытых дверей для родителей
Январь
Формировать стойкого желания заниматься физическими упражнениями, побуждать к творчеству, самовыражению
Методическая разработка
День здоровья «В поисках Буратино» в младших группах с участием детей подготовительных групп: постановка спортивных номеров «Артемон» «Мальвина» «Буратино»
Февраль
Воспитывать у старших дошкольниках уважения к малышам, побуждать к доброму отношению к ним, вызвать желание доставить радость другому
Методическая разработка
Картотека утренней гимнастики в младших группах
НОД «Девушка Весна» в старшей группе
НОД «Тетушка Посиделкина» в подготовительной группе
Март
Совершенствовать двигательную активность воспитанников
Методическая разработка тематических НОД
Всемирный день здоровья
(Блок мероприятий в разных возрастных группах)
День открытых дверей для родителей
Апрель
Формировать и закреплять знания детей о необходимости соблюдать правила личной гигиены, режима дня, правильного питания, составных частей здорового образа жизни
Методическая разработка
«Влияние театрализованных игр на физическое развитие»
Мониторинг
Публикация из опыта работы в СМИ
май
Выступление с опытом работы для педагогов ДОУ
Публикация, отчет, презентация, видеоролик
Принципы построения проекта
- активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
- с учетом желаний и настроений детей
- обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
- постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности
- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности
- соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка
Интеграция с другими образовательными областями
Художественно-музыкальное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка, труд, чтение художественной литературы, безопасность
Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой»
Взаимодействие со специалистами ДОУ
консультации логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, медицинского персонала
Дальнейшее развитие проекта
- проектировать коррекционно-развивающую среду в группе в соответствии с реализацией поставленных задач
- создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и ДОУ
- совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса по физической культуре путем интеграции разных направлений
- ввести в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы оздоровления детей современные педагогические технологии, инновации, методики
- формировать потребность в ежедневной двигательной активности; навыки саморазвития и самоорганизации
- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления
Картотека
1. Утренняя гимнастика
2. Физкультуринки с элементами драматизации
3. Пластические этюды в старших группа
4. Музыкально-подвижные игры в младших группах с имитационными упражнениями
5. Упражнения, корригирующие осанку
6. Игровой массаж со стихами
7. Подвижные игры с шапочками
8. Игры малой подвижности с имитационными движениями
9. Креативные игры
Заголовок 1Заголовок 215