Презентация к статье Мастер-класс «Использование метода проектов в работе с младшими школьниками».
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» ©Чеблукова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11» г. Асбеста «Использование метода проектов в работе с младшими школьниками» Цель: Распространение педагогического опыта по формированию ключевых компетенций младших школьников на основе проектной деятельности. Задачи: Актуализировать знания по проблеме использования метода проектов в работе с младшими школьниками.Обеспечить совместную деятельность педагогов по отработке методики проектной деятельности на примере игры «Мы строим мост». Сформировать у педагогов профессиональную компетентность в части использования метода проектов в работе с младшими школьниками. Планируемый результат: Актуализированы знания аудитории по проблеме использования метода проектов в работе с младшими школьниками.Организована совместная деятельность педагогов по отработке методики проектной деятельности на примере игры «Мы строим мост». Сформирована у педагогов профессиональная компетентность в части использования метода проектов в работе с младшими школьниками. «Для ученика проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет прикладное значение и значим для самих открывателей». проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность». «Для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить».
Традиционный праздник «За честь школы» Презентация результатов проекта «Эко-мир моей семьи» Коллективные проекты«Волшебная полянка», «Эко-дом» № п/п Название проекта Вид Участники Срок 1. Эко - мир моей семьи Групповой, творческий Евстафьев Игнат, Алиева Сабина, Жаркова Настя,Миридошина Таня, Эргашева Мижгона ноябрь2007г.-апрель 2008г. 2. Мы строим мост. Групповой Весь коллектив 27.01.2008г. 3. Строим башню. Групповой Весь коллектив 20.02.2008г. 4. Я хочу вам рассказать, где люблю бывать. Групповой, практико -ориентированный Весь коллектив 01.04.2008г. – 01.09.2008г. 5. Сказочная поляна. Групповой Весь коллектив декабрь 2008г. 6. Интеллектуальный кл. час Индивидуальный, информационный Весь коллектив 10.10.2008г. – 27.12.2008г. 7. Бережное отношение к полезным ископаемым. Индивидуальный, информационный Весь коллектив 2 четверть 2008г. 8. Капитал-шоу «Поле Чудес». Индивидуальный,творческий Евстафьев Игнат декабрь 2008г.
Выполненные проекты: № п/п Название проекта Вид Участники Срок 9. Выборы – наше право. Индивидуальный,практико –ориентированный Жаркова Настя 2009г. 10. Комнатные растения в моем доме. Индивидуальный, информационный Весь коллектив Сентябрь 2009г. 11. Моя любимая книга. Индивидуальный, информационный Весь коллектив 3 четверть 2009г. 12. Зависимость результатов выборов от ответственности избирателей. Индивидуальный,практико –ориентированный Жаркова Настя Сентябрь 2009-февраль 2012г. 13. Как построить мост из бумаги? Групповой, практико -ориентированный Ивачева Алина, Мясникова Кристина, Погадаева Алена, Быкова Саша, Разуев Дима 3 четверть 2011г. 14. Наш любимый Эко-дом! Будем все здоровы в нем! Групповой, экологический Ивачева Алина, Мясникова Кристина, Чернова Ева, Погадаева Алена, Иванова Катя, Разуев Дима Февраль-апрель 2012г. 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 1 место в городском фестивале народных игр «Играй с нами» 1место в городской интеллектуально-творческой игре «ЭкоКолобок» и приняли участие областном туре 3 место в городской выставкедекоративно- прикладного и изобразительного творчества «Слава тебе, победитель - солдат!» 1местов конкурсе экологической газеты «Если б Земля заговорила…» в рамках городского экологического форума «Юнеко – 2011» 1место в городской интеллектуально-творческой игре «ЭкоКолобок» и приняли участие областном туре 1 место в городских соревнованиях «Спуск с горы на санках» 1 место в городской игре «Азбука экономики» 1, 2 местав городском туре конкурса чтецов 1местов городском туре конкурса чтецов 2 место в городском туре конкурса чтецов 2 место Городская фотовыставка «Учительские будни», посвященная Году Учителя 1, 2 местав городском конкурсе декоративно-прикладного творчества Результативность участия в мероприятиях Фестивального движения «ЮИСУ» младших школьников Игра – проект «Мы строим мост» 1. В чем состояла проблема проекта?2. Какова была цель проекта?3. Каков проектный продукт?4. Был ли план работы (если да, то какой; если нет, то каким он мог бы быть)?5. Как участники пользовались критериями оценивания в ходе работы?6. Описание хода работы (с чего начали работу, как распределили роли в группе, удалось ли вовлечь всех участников)7. Анализ работы (что было самым трудным, как удалось преодолеть возникшие трудности).8. Самооценка результата работы (что получилось, что — нет, почему, как вы стали бы действовать в следующий раз — дайте совет тем, кто будет строить такой же мост). План презентации проекта «Мост» Приглашаю в сотрудничеству: email: nataceb@gmail.com