Картотека нестандартного физкультурного оборудования
274231-31898
Нестандартное физкультурноеоборудование
Картотека
Составила воспитатель:
М. Н. Белкина
282511553975
Пояснительная записка
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Создание интереса к физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования.
Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
Мини-лыжи
Цель:развитие ловкости, координации движений, выносливости.
Назначение:используются в спортивных упражнениях для отработки «лыжного шага», в играх-эстафетах, например «По лыжной тропе».
Варианты использования:
Пройди по кругу
Дети по очереди выходят на лыжню в месте, обозначенном флажком. Каждый должен пройти по лыжне полный круг и снова вернуться к флажку.
Чем дальше, тем лучше.
Ребенок совершает 5—6 шагов энергичного разбега и, оттолкнувшись на последнем шаге как можно сильнее, скользит на двух лыжах до полной остановки. Если проводится соревнование между несколькими детьми, то выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.
Кто первый повернется?
Дети становятся на одной линии на расстоянии нескольких шагов друг от друга лицом к взрослому. По его команде: «Кругом!» — дети поворачиваются, переступая на месте вокруг себя. Выигрывает закончивший поворот первым. Дети должны стараться повертываться так, чтобы на снегу образовался рисунок звездочки.
Тоннель
Цель:развитие ловкости, координация движений, смелости, умения лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве, ориентируясь в нём при выполнении ОВД, в подвижных играх, ползании, в сюжетно-ролевых играх.
Варианты использования:Игра-соревнование “Отважные гномики“
–На четвереньках, опираясь на колени и ладони проползти по тоннелю.
–Сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, приподняться немного и проползти через тоннель спиной вперёд.
Игра “Червячки“
–Лёжа на животе проползти по-пластунски по тоннелю.
–Лёжа на спине проползти по тоннелю.
Классики-трансформер34816128161
1847849221098
Цель: развитие ОВД (прыжки), физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, умения ориентироваться в пространстве в индивидуальной работе, играх, эстафетах.
Варианты использования:
Игра”Разноцветные классики”
Прыжки на двух ногах по прямоугольникам какого-то одного цвета(например жёлтого).
Игра”Классики с геометрическими фигурками”
Прыжки на двух ногах по прямоугольникам, на которых разложены геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник).Надо пропрыгать сначала, например, по кружочкам, затем по треугольникам и т.п.
Игра”Классические классики ”
Пропрыгать поочерёдно одной, двух ногах по цифрам, либо геометрическим фигурам.
Ловишки
801699-1467
Цель: развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, направленные на формирование навыков самоконтроля в свободной деятельности в подвижных играх, эстафетах, для специальных упражнений зрительной гимнастики.
Варианты использования:
Игра “Поймай шарик”
–Ребёнок правой или левой рукой держит ловишку “колпачок” и пытается забросить шарик, висящей на нитке, в колпачок . –Можно соревноваться, кто из детей первым забросит шарик в колпачок.
Упражнения “Не урони шарик”
–Ловишка в обеих руках внизу, шарик находится в ловишке. Поднять ловишку вверх, наклониться вперёд, вниз и коснуться ловишкой пола, не выронив шарик из ловишки. Выпрямиться, вернуться в и.п.
–Ловишка в правой руке, шарик внутри. Поднять руки через стороны вверх, переложить ловишку в левую руку не выронив шарик, опустить руки. Затем наоборот.
–Руки опущены вниз ловишка в правой руке, руки спрятать за спину, переложить ловишку из правой руки в левую, вернуться в и.п. Спортивные кубики
Цель:укрепление мышц тела, развитие внимания, координации движений при выполнении ОРУ, в использовании самостоятельной игровой деятельности, организованный образовательной деятельности, работе дома с родителями.
Варианты использования:Упражнение “Уникуб“
используются 2 кубика, на одном изображены цифры от 1 до 6, на другом схемы видов движений. Одновременно ребёнок бросает 2 кубика, какая цифра выпала на 1 кубике, столько раз ребёнок выполняет упражнение, выпавшее на 2 кубике:
-Лёжа на животе руки согнуты в локтях у груди, приподнять туловище, выпрямить руки, прогнуться в спине, вернуться в и.п.
–Ноги на ширине плеч, руки на поясе наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши, выпрямиться, вернуться в и.п.
–Стоя на четвереньках, выпрямить колени, приподнять туловище вверх, вернуться в и.п.
–Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять правую(левую)руку вверх, наклониться в противоположную сторону, вернуться в и.п.
–Сидя на полу ,ноги врозь. Наклониться достать руками пальцы ног, вернуться в и.п.
Упражнение “Цапля“
–Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять руки через стороны вверх, соединить ладони. Поднять правую(левую) ногу, стопу прижать к колену противоположной ноги, вернуться в и.п.
Эспандер
Цель:развитие силы, выносливости, координации, повышение тонуса при выполнении ОРУ, само массажа.
Варианты использования:Упражнение “Силачи“
–Эспандер в опущенных руках. Поднять руки перед собой, развести в стороны растянув эспандер , вернуться в и.п.
–Эспандер в опущенных руках поднять руки вверх над головой, развести их в стороны, растянув эспандер, вернуться в и.п.
Упражнение “Преодолей препятствие“
–Эспандер в опущенных руках , поднять руки перед собой, развести в стороны, растянув эспандер, вернуть руки перед собой, эспандер положить на пол , на 2 ногах перепрыгнуть через него, взять в руки, вернуться в и.п.
–Эспандер в опущенных руках, поднять руки вверх растянуть эспандер, наклониться в правую, левую стороны, вернуться в и.п.
–Эспандер в опущенных руках, поднять руки перед собой, развести в стороны, растянув эспандер, поворот туловища на право, на лево вернуться в и.п.
–Лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, эспандер в руках, одновременно поднять руки, голову, ноги вверх, прогнуться в спине, вернуться в и.п.
Сенсорные мячики
2273300177801905017780
Цель:развитие силы, ловкости, выносливости, профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики.
Варианты использования:
Игра-соревнование “Не урони мячик“
Дети делятся на две команды и им даются задания:
– Мячик, лежащий на тарелочке, держать в руках. Вытянуть руки перед собой и сосчитать до 10, не уронив мячик на пол.
– Мячик, лежащий на тарелочке, держать в руках. Вытянуть руки перед собой и пройти по прямой, от старта до финиша, не уронив мячик с тарелочки.
– Мячик в тарелочке на вытянутых руках. Присесть, положить тарелочку с мячиком на пол, встать, пропрыгать на 2 ногах вокруг тарелочки с мячиком. Присесть, взять тарелочку, встать, не уронив мячик.
Упражнение “Волшебный мячик“
–Мячик лежит между ладонями рук, делать круговые движения ладонями слегка надавливая на мячик. Определить, что находится внутри мячика.
–Мячик лежит между ладонями, нужно делать круговые движения с силой надавливая на мячик, придавая ему различную форму (приплюснутую, вытянутую и пр.).
–Мячик лежит на полу, необходимо ступнёй ноги, прокатить мячик по кругу.
Моталочки-крутилочки
Цель:развитие быстроты, ловкости, мелкой моторики в индивидуальных упражнениях, соревнованиях в быстроте.
Варианты использования:
Игра-соревнование “Самый быстрый”
–У каждого ребёнка в руках палочка-крутилочка. По сигналу воспитателя дети разматывают ленточку, а затем сматывают обратно.
–Дети разматывают ленточки, стелют на пол, на двух ногах прыгают вокруг них, по сигналу (удару в бубен) поднимают палочки и скручивают ленточки.
Игра “Самый быстрый“ с усложнением.
–Размотать ленточки положить на пол, пропрыгать на одной ноге вокруг ленточек, смотать их.
–Размотать ленточку. Поднять палочку с ленточкой вверх, помахать ей, опустить, смотать ленточку.
Змейка
Цель:развитие ловкости, координации движений, быстроты, меткости в индивидуальных упражнениях на развитие ОВД (ходьба, прыжки, метание) и в подвижных играх.
Варианты использования:
Упражнение “38 попугаев”
–Ходьба вдоль змейки сохраняя равновесие, приставляя пятку одной ноги к носку другой руки разведены в стороны.
-Проползти на четвереньках вдоль змейки, кто быстрее.
Упражнение “Не разбуди змейку”
–Прыжки через змейку на двух ногах, стоя лицом к змейки, боком к змейки. Игра-соревнование “Ловкие змейки”
-Прыжки с продвижением вперёд вдоль змейки, кто дальше прыгнет, два ребёнка стоят по разные стороны змейки.
–Два ребёнка стоят по разные стороны змейки. Метание мячиков, кто дальше бросит, правой и левой рукой.
.
Оздоровительный коврик «Ножки-ладошки»
Цель:развитие ловкости, быстроты, силы, внимания и навыков самоконтроля, повышение тонуса в индивидуальных упражнениях на развитие ОВД(ходьба, прыжки, бег), силовых упражнениях, массаже и само массаже .
Варианты использования:
Упражнение “Быстрые ножки“
–Бег на месте по следам ступней , находящихся на коврике.
–Ходьба на месте по коврику.
–Прыжки на двух ногах на месте.
–Прыжки поочерёдно на правой и на левой ногах на месте по следам ступней ног. Игра “Крокодильчик“
–Ребёнок стоит на руках ладонями опершись о следы ладошек. Ноги приподняты вверх их держит руками воспитатель, руками ребёнок изображает ходьбу на месте.
Модуль «Морозная прогулка»
Цель:развитие ловкости, быстроты, силы в индивидуальных упражнениях на развитие ОВД, в соревнованиях, для выполнения дыхательных упражнений.
Варианты использования:
Игра “Оленята”
–Дети, стоя на полу, пытаются дотянуться руками (рожками)до фигурок.
Игра “Зайки”
–Дети подпрыгивая на двух ногах пытаются дотянутся до фигурок.
Упражнение “Вьюга”
–Модуль подвешен к потолкую.
Дети стоят на полу, дуют на фигурки, делая вдох через нос, а выдох через рот.
Коврик «Спортивная полянка»
Цель: развитие ловкости внимания, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, работать в команде, формирование навыков самоконтроля в управлении игровым полем.
Варианты использования:
Игра “Забей гол”
– Дети держат руками края полотна ”поля”, мяч находится в середине поля. Дети путём поднимания и опускания рук, пытаются забить гол друг другу, загнать мяч в ворота, т.е. в отверстие прорезанные в полотне.
Игра “Не дадим мячу упасть”
–Дети держат руками поля, мяч лежит в середине поля. Дети, поднимая и опуская руки, пытаются не дать мячу провалиться в ворота, т.е. отверстия.
Игра “Воротца”
– Четыре ребёнка держат за углы полотно, не отпуская его из рук, подбрасывают его вверх, изображая воротца. Другие дети пытаются пробежать под ним, пока воротца “не закрылись”, т.е. полотно не опустилось вниз.