Применение компьютерных технологий в воспитательной работе классного руководителя
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Из опыта работы классного руководителя ФГКОУ МКК ПК МО РФ Гавриковой Т.И.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………………………5
Информационная культура классного руководителя………………5
Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя………………………………………………………….8
Электронная документация классного руководителя……… 8
Мониторинг…………………………………………………….9
Анкетирование………………………………………………...10
Внеклассные мероприятия…………………………………....11
Работа с родителями…………………………………………...12
Ресурсы сети Интернет………………………………………..12
Заключение …………………………………………..………………………14
Список литературы ………………………………………………………….15
Приложения…………………………………………………………………..16
Введение
Научно-технический прогресс на протяжении последних десятилетий активно вторгается в жизнь мирового сообщества, проникая все больше и больше в разные сферы человеческой жизнедеятельности, в том числе и образовательную. И задача научиться пользоваться всеми новыми технологиями актуальна не только для учащихся, но, по словам Д.А. Медведева, «и для учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».
Более того в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года сказано:
«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Создание информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений информационных технологий в повседневную образовательную и научную практику является ключевой задачей на пути перехода к информационному обществу. Одним из приоритетных направлений информатизации современного общества является информатизация процесса образования и воспитания подрастающего поколения.
Этот процесс предполагает:
совершенствование механизмов управления системой образования и воспитания на основе использования коммуникационных сетей;
совершенствование методов и форм воспитания, соответствующих задачам развития личности;
внедрение разнообразных видов самостоятельной деятельности по обработке информации;
создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня развития обучаемых.
В настоящее время одним из приоритетных направлений образования является усиление роли классного руководителя. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.
Современные информационные технологии призваны помочь нам ориентироваться в бесконечном потоке информации, и, самое главное, экономить драгоценное время. Поэтому любой современный воспитатель, классный руководитель должен владеть компьютерной грамотностью.
Информационная культура классного руководителя
Дети легче идут на контакт, если в учителе, классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии. В основе информационной культуры педагога лежит информационно-компьютерная грамотность, т. е. система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, хранения и представления профессионально значимой информации.
Минимальные навыки информационной деятельности педагога:
уметь использовать компьютер и периферийные устройства;
уметь на уровне пользователя использовать прикладные программы Microsoft Offis;
уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;
уметь использовать презентационное оборудование и средства;
уметь работать с различными видами информации на уровне пользователя.
Освоив компьютер, программы Microsoft Word, Microsoft Excel, PowerPoint и другие, классный руководитель владеет мощным инструментом, который помогает ему провести интересный классный час, внеклассное мероприятие, проиллюстрировать наглядным материалом любое выступление на методическом объединении, родительском собрании.
Использование информационных компьютерных технологий превращает работу классного руководителя в интересный и творческий процесс. Общение учителя и ученика не подменяется техническим устройством, оно все также опосредуется многообразными видами взаимодействия, дополняемыми возможностями компьютера.
Трудно сейчас представить без компьютера, интерактивной доски, видеокамеры, цифрового фотоаппарата любое мероприятие, различные интеллектуальные и творческие конкурсы, классные часы и т.д. В копилке каждого педагога появилась целая коллекция мультимедийных презентаций, которые сочетают в себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые эффекты, что создает полноценный зрительный и звуковой ряды. Аудиовизуальные средства в данном случае выступают мощными концентраторами внимания, что делает проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для учащихся
Большая роль в воспитательной работе отводится классному часу. Он формирует ценностные ориентации у воспитанниц, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. А если к тому же при проведении классного часа используются проектор или интерактивная доска, то он запоминается и усваивается учащимися лучше. Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Детям очень нравятся такие мероприятия, и они не только ждут, но и помогают их готовить.
Классное руководство, безусловно, не сводится к проведению классных часов раз в неделю. Однако в суматохе ежедневных забот, уроков, в потоке дел у классного часа должна быть своя очень важная роль. Наиболее любимой формой классного часа у моих учеников стала игра. Дети поняли необходимость применения проектора, цифрового фотоаппарата и видеосъемки, которые позволяют в динамике видеть события, экономить время на классном мероприятии. ИКТ по сути являются важным средством восприятия информационного материала, хотя этому предшествует колоссальная работа с компьютером, поиск необходимого материала.
В современной школе классному руководителю приходится заполнять много различных документов. Это и социальный паспорт класса, и план воспитательной работы, и различные отчеты по работе с «неуспевающими» и «одаренными» детьми, и работа с родителями и т.д. Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино, можно использовать базу данных Microsoft Access.
Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Здесь можно воспользоваться уже готовыми электронными вариантами популярных методик, например – социометрия. Она позволяет изучить неофициальную структуру класса, психологическую атмосферу, выявить лидеров и отстающих, антипатии и симпатии. Таким образом, необходимость использования компьютерных технологий в воспитании очевидна и неоспорима.
Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя
Мне, как воспитателю, работающему в Пансионе воспитанниц МО РФ, где обучаются девочки со всех концов России в условиях оторванности от дома, приходится ежедневно решать самые разнообразные задачи – от организации и сопровождении девочек на прививки (причём исключить тех, кому эти прививки противопоказаны) до консультирования родителей по текущим и общепедагогическим вопросам. Поэтому в сиюминутной доступности у воспитателя должна быть информация от здоровья девочек (группа здоровья, приём ими медицинских препаратов и процедур, общие рекомендации по занятиям ЛФК, можно ли участвовать в спортивных соревнованиях в данный момент), их текущей успеваемости и занятости в дополнительном образовании, до места работы родителей. Все эти данные сохранить, систематизировать, проанализировать, оформить в справку возможно только с помощью компьютера. Помимо этого только наличие у воспитателя компьютерной грамотности позволит ему пользоваться единой электронной системой управления обучение «LMS-Школа», работающей во всех довузовских учебных учреждениях МО РФ.
Электронная документация классного руководителя
Классному руководителю необходимо постоянно владеть большим объёмом информации: социальные данные по каждой воспитаннице, их родителям, характеристики воспитанниц и класса в целом, успеваемость каждой воспитанницы и по классу в целом, их занятости во внеурочное время и т.д. В компьютере создается банк данных необходимой информации и каждый год можно лишь обновлять, а не создавать заново.
Каждый год классный руководитель создаёт ЖУРНАЛ регистрации инструктажей по технике безопасности для воспитанниц класса. В текстовом редакторе WORD создаётся страничка (см. Приложение 1), распечатывается многократно и переплетается в журнал. Это занимает немного времени и сил, достаточно уметь работать с таблицами в WORD.
Далее, структура таких документов, как
- план воспитательной работы на учебный год, на каждый триместр;
- анализ учебно-воспитательной работы класса за триместр, за год;
- социальный паспорт класса;
- психолого-педагогические характеристики учащихся класса и класса в целом;
- база социальных данных учащихся и их родителей.
сохраняется из триместра в триместр, сохраняются и некоторые данные, поэтому, создавая каждый следующий документ за основу можно брать предыдущий. Это экономит время, позволяет избежать утери предыдущих данных, упрощает сравнение текущих данных с предыдущими, т.е. проследить динамику. Например, еженедельно в течение учебного триместра классный руководитель готовит отчёт о состоянии успеваемости на данный момент (см. Приложение 2), о мерах по предупреждению неуспеваемости, по повышению качества знаний, предпринятых классным руководителем за неделю. Всё вышесказанное удобно для подготовки этих документов.
Мониторинг
-368300864870Проследить, анализировать успеваемость удобно с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Например, проследить динамику качества знаний за два предыдущих года можно по диаграмме:
Эту картинку можно вставить и в текстовый документ, и в презентацию. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм.
Анкетирование
Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм.
При ежегодном проведение компьютерного профтестирования в 7-9 классах через компьютерную обработку для каждой воспитаннице можно получить карту её интересов.
Ежегодное получение таких данных, позволяет классному руководителю, родителям и самому ученику лучше определиться с выбираемым профилем обучения.
Определение уровня воспитанности, диагностику личностного роста удобно помимо текстового представления информации о воспитаннице, в целом о классе представить и на диаграмме. Например, в приложении 3 представлены таблица определения отношение воспитанниц класса к различным жизненным ценностям и диаграмма, отображающая это отношение в целом для класса. Во-первых, это наглядность представления информации, во-вторых, при смене классного руководителя нужно оперативно получить достоверную информацию о каждом ученике. При составлении плана воспитательной работы в классе на будущий учебный год приходится учитывать особенности каждого школьника. На представленной диаграмме видно, что устойчиво позитивное отношение к такому качеству, как гуманность сформировано только у 15% воспитанниц, а у 15% воспитанниц – ситуативно-негативное. Поэтому при планировании работы на следующий триместр нужно при работе с классом акцентировать свое внимание на беседы о нравственности, обсуждению прочитанных книг, просмотренных фильмов, конкретных жизненных ситуаций и т.д.
Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Определение уровня воспитанности каждого ученика, всего класса представлены в приложении 4. Каждое число таблицы просчитывается по определённой формуле. Таблицы EXCEL в этом случае незаменимы. Результаты же удобнее отследить по диаграмме. Причём, помимо уровня воспитанности по данной диаграмме легко проследить, у кого завышена самооценка, у кого - занижена. В какое время – учебное, когда их наблюдает классный руководитель, или в выходные дни - воспитанницы проявляют себя с лучшей стороны.
По диаграммам хорошо видно, по какому направлению деятельности были достигнуты положительные результаты, а чему нужно уделить особое внимание из-за отрицательной динамики. Согласно сделанных выводов легко можно построить свой план воспитательной работы, который тоже очень удобно сделать на компьютере в программе MS Word. В таком виде план более удобен в использовании, эстетичен, в него всегда, в любой момент можно внести изменения и поправки.
Таким образом, мы получаем возможность оперативно получить информацию о воспитанниках, прослеживать динамику их развития.
Внеклассные мероприятия
Как уже было сказано, проведение тематических классных часов сейчас невозможна без презентаций, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, без интерактивных досок, позволяющих экономить время при проведении мероприятия. Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий (соревнования, классные часы, диспуты и т.п.) способствуют повышению заинтересованности учащихся к предложенной теме.
Каждый классный руководитель имеет методическую копилку:
– презентаций внеклассных мероприятий,
– видеоматериалов,
– конспектов мероприятий с использованием ИКТ,
– методических рекомендаций к проведению таких мероприятий.
Так же классный руководитель использует готовые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии и т. д.
Ежегодно пополняется электронный банк методических разработок с целью дальнейшего их использования на уроках и во внеурочное время.
Следующий аспект использования компьютера - создание портфолио каждой воспитанницы. Классный руководитель готовит электронные бланки портфолио (стратегии), и воспитанницы на своём ноутбуке заполняют их и хранят (см. приложение 5).
Одним из значимых дел, объединяющих классного руководителя и класс, может стать создание летописи жизни воспитанниц, содержащей описание наиболее значимых событий, фото с этих событий и отзывов воспитанниц. Печатный экземпляр этой летописи находится на компьютере у учителя, электронный экземпляр – на общем сервере, в месте доступном каждой воспитаннице. Воспитанницы сами пишут общую информацию о событии, готовят фотографии. Какие события отражать в летописи, кто пишет отзывы об этом мероприятии, решает информационный сектор класса, они же оформляют всё это в текстовый документ. Классный руководитель выступает в качестве редактора: правит текстовую информацию, помогает оформить его красиво. Для этой работы классный руководитель в совершенстве должен владеть приёмами работы с графическими объектами. В приложении 6 представлены некоторые страницы этой летописи.
Работа с родителями
Даже в условиях Пансиона, когда родители территориально удалены от дочерей и воспитателей, работа с родителями является одной из самых важных в работе классного руководителя. Здесь применимы как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание, которое проводится летом в конце каждого учебного года. На родительском собрании дается анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной и внеклассной деятельности. Данная информация отражается в виде электронной презентации, выполненной с помощью Microsoft Power Point. В ней наглядно, убедительно и доступно можно представить большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков.
В течение учебного года регулярное общение с родителями идёт через электронную почку. Помимо обсуждения текущих дел, происходит обмен документов (в отсканированном виде). Кроме этого работает так называемый родительский лекторий, т.е. через электронную почту проводится просвещение родителей и совместное обсуждение отдельных педагогических вопросов (см. приложение 7).
Ресурсы сети Интернет
В организации воспитательной работы каждый классный руководитель не обходится без материалов, взятых из Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация и фотоматериал для разработки и проведения внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий. Используется Интернет для самообразования, расширения кругозора воспитателя. Владение электронной почтой помогает поддерживать общение с нужными пользователями и учреждениями.
Классный руководитель является и направляющей силой, организующей участие своих питомцев в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах, как общеобразовательных, так и творческих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время – время информационных технологий, использование компьютера как рабочего инструмента является не модным веянием, а острой необходимостью в работе квалифицированного специалиста.
Сейчас трудно себе представить, как организовать работу классного руководителя без компьютера, без его возможностей и преимуществ. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие и совершенствование работы классного руководителя возможно и должно проходить параллельно с развитием всех остальных сторон жизни социума для того, чтобы воспитательный процесс в школе не шел вразрез с современными идеалами, а умело с ними сочетался.
На современном этапе развития общества, с появлением новых информационных и технических возможностей классному руководителю необходимо использовать имеющиеся компьютерные и информационные технологии для повышения эффективности воспитательной работы.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием информационно-компьютерных технологий становятся привычными для учащихся школы, а для учителей становятся нормой работы – это является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 №393 О концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 № 393 Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
2. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб. КАРО, 2007
3. Куприянов Б.В. Программа мониторинга деятельности классного руководителя // Классный руководитель – 2007.- №8.
4. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. – М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом «Ноосфера», 1999
5. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М.: ЦГЛ,2003
6. Шилова О.Н., Лебедева М.Б Как помочь учителю освоить современные технологии обучения. Методическое пособие для преподавателей (тьюторов) системы РКЦ-ММЦ проекта ИСО. – М: ИНТУИТ.РУ, 2006.
Приложение 1 Страница ЖУРНАЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Инструктаж
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№
п/пФамилия, имя воспитанницы Дата проведения инструктажа Цель проведения инструктажа Фамилия, инициалы, должность инструктирующегоПодпись
инструктируемого инструктирующего
1. Борминская Полина 2. Булатова Елизавета 3. Ершова Анастасия 4. Есенина Анна 5. Ковалева Анастасия 6. Колпакова Маргарита 7. Лебедь Мария 8. Лисина Анастасия 9. Ляшенко Валерия 10. Марышева Юлия 11. Минина Агата 12. Моисеева Ксения 13. Ошмарина Алена 14. Павликова Злата 15. Пахомова Яна 16. Пяткова Полина 17. Севостьянова Анастасия 18. Тумашкова Дарья 19. Фесенко Анна 20. Чебатурова Софья
Приложение 2 Еженедельный отчёт классного руководителя
ОТЧЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Класс: 7 «В»
Классный руководитель Гаврикова Т.И.
Период отчета с 27. 09.13. по 03.10.13
По списку - 20
На занятиях - 17
В госпитале : Марышева ЮВ отпуске (на долечивании): Колпакова М
Сегодня 03.10.13 прибывает из госпиталя ЕршоваА, завтра будет на уроках.
02.10.13 прибыла из госпиталя Есенина Анна, сегодня первый день занимается на уроках.
УСПЕВАЕМОСТЬ За отчётный период проведены ряд отчётных и контрольных работ:
«5» «4» «3» «2» % усп% качества
30.09 Английский яз (лек-гр. тест) 10 6 0 0 100 100
01.10 Алгебра 1 10 5 0 100 69
03.10 Геометрия 2 9 5 0 100 69
Наблюдается некоторое улучшение оценок по устным предметам (география, обществознание), за устные ответы по физике, геометрии. Оценки за письменные работы много ниже. Это свидетельствует о том, что навык самостоятельной работы ещё недостаточный.
Воспитанниц, занимающихся только на «отлично» нет, неуспевающих на данный момент – нет, успевающих только на «4-5» выделить ещё сложно, так как не по всем предметам своевременно появляются оценки в журнале (например, по биологии, французскому языку).
На текущей неделе начали проводиться олимпиады по предметам (школьный тур), в которых приняли участие воспитанницы класса:
01.10 математика Моисеева Ксения
02.10 история Лисина А, Чебатурова С
03.10 география Борминская П, Лисина А, Ляшенко В, Моисеева К, Ошмарина А.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ За отчётный период проведены дополнительные занятия
по математике 27.09.13 – (пр-ль Стаценко Н.С.), которые посетили все воспитанницы, которых приглашал преподаватель, а именно Павликава З, Марышева Ю, Минина А, Чебатурова С, Пяткова П.
по истории (30.09.13) – (пр-ль Полуэктова А.А.) посетили Борминская П, Ошмарина АСАМОПОДГОТОВКА Самоподготовка проходит в соответствии с режимом дня. Дневная самоподготовка проводилась не полностью из-за внеклассных мероприятий, вечерняя – проводится в полном объёме.
Под особым контролем находилась подготовка к урокам истории, физики, геометрии
ПОСЕЩЁННЫЕ УРОКИ Уроки на текущей неделе посещались с целью контроля за подготовкой воспитанниц к уроку и наблюдением за воспитанницами во время урока.
Посещены: 27.09.13 – урок литературы,
27.09.13 – урок немецкого языка
03.10.13 - урок физики
03.10.13 – урок геометрии.
Посещённые уроки показали, что на уроках воспитанницы активны, работают в меру своих способностей, но устные ответы, подготовленные воспитанницами на самоподготовке, достаточно слабые (литература).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
На текущей неделе работа с родителями проводилась в основном по двум направления:
здоровье воспитанниц,
подготовка документов для выписки ВПД на зимние каникулы.
Вопрос здоровья стал актуален в связи с увеличением заболеваний среди воспитанниц класса. Колпакову Маргариту вынуждены были отправить в краткосрочный отпуск домой на долечивание. Проведена встреча воспитателей курса и медицинского персонала с Колпаковой А.Е. – мамой Колпаковой М, где были озвучены все проблемы здоровья Маргариты.
Родителей Ершовой А, Марышевой Ю связывала с врачами госпиталя для выяснения состояния здоровья воспитанниц.
Во взаимодействии с родителями воспитанниц остаются актуальными и вопросы успеваемости и дисциплины.
Классный руководитель Гаврикова Т.И.
03.10.13г.
Приложение 3 Таблица для определения отношение воспитанниц класса к различным ценностям
и диаграмма, отображающая эти данные:
Приложение 4
Приложение 5
ЗАКОН
ВЕЖЛИВОСТИ
Тебе нравятся люди, которые выполняют свои обещания, готовы прийти на помощь, дружелюбны и приветливы, умеют сделать комплимент? Это приятно, не так ли?
А ты можешь ответить людям тем же? Это очень просто. Постарайся следить за своими поступками и эмоциями каждый день. Удаётся ли тебе быть доброй, внимательной, приветливой, весёлой, вежливой в общении?
Заполни таблицу, выбрав верные для тебя убеждения:
Почти всегда Это случается редко Стараюсь, но всегда получается Никогда не делаю этого
+ приветливо здороваюсь каждое утро + делаю комплименты + говорю «спасибо» и «пожалуйста» + не сквернословлю + Говорю правду в глаза + помогаю другим + выполняю обещания
- опаздываю куда-нибудь - гублю - ссорюсь - обсуждаю других - говорю неправду - пользуюсь прозвищами вместо имён - употребляю бранные слова - командую другими Вопросы для обсуждения
Сделай вывод, что показывает твой Барометр взаимоотношений: хорошую или плохую погоду? Атмосферу доброжелательности, вежливости в твоём общении с одноклассницами или проявление недружелюбия?
Если твой Барометр чаще показывает «солнце», постарайся сохранить теплоту «солнечных отношений» в общении с одноклассницами в течение всего учебного года.
Подумай, что бы ты хотела изменить в себе, чтобы твои отношения с одноклассницами стали по-настоящему дружескими?
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 6 Некоторые страницы летописи:
Летопись курса
Год третий
-339090308610Летопись курса
Год третий
Встреча с Гарри Бардинымизвестным российским мультипликатором
18802359061455 декабря
В декабре прошла творческая встреча с заслуженным деятелем культуры России, мастером мультипликационного кино, сценаристом, актером-Гарри Яковлевичем Бардиным
Гарри Бардин закончил Школу-студию им В.И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. Горького, работал драматическим актером в театре им. Гоголя, снимался в кино. В его багаже пять наград премии "Ника", "Золотая Пальмовая ветвь" Каннского фестиваля и масса других престижнейших призов, собранных его фильмами по всему миру. В 1999 Гарри Бардин был удостоен Государственной Премии РФ.
Гарри Яковлевич стал гостем творческой гостиной Пансиона воспитанниц не первый раз. Во время прошлой встречи (она состоялась в прошлом учебном году) он пообещал воспитанницам показать свою новую работу– мультипликационный фильм «Три мелодии». Рассказал о том, как работал над этой философской притчей из трех частей почти два года, о том, что анимация долгий и штучный процесс, как увлечение мультипликацией стало его профессией. Воспитанницы с интересом узнали о том, что порой самые неожиданные предметы могут стать материалом для создания мультипликационных героев. Гарри Яковлевич рассказал, что закончил писать книгу- воспоминание, что название «И вот наступило потом…!» он придумал благодаря своему внуку. Режиссер-мультипликатор поделился впечатлениями о разных моментах своей жизни и как они повлияли на его творчество, мировоззрение и характер, о том, что многие его юношеские фантазии осуществились в виде сценариев к фильмам и как важно всегда оставаться собой.
Из отзывов воспитанниц:
Марышева Юлия 7 В класс: «У нас состоялась очень интересная встреча с Гарри Бардиным. Сначала он показал нам свой новый мультипликационный фильм Три мелодии. Этот мультфильм очень интересный. Потом мы задавали ему вопросы. И он отвечал, как мне показалось, с удовольствием. Мне очень хочется побольше таких встреч!»
Дидык Дана 7 Б класс: «Мне очень понравилась встреча с Гарри Бардиным! Три мелодии – просто чудо. Гарри Яковлевич так здорово придумал использовать немой эффект в своей трилогии. Рондо – очень трогательный сюжет про жизнь, в котором поясняются жизненные часы. А про пофигизм людей автор точно подметить. И про освобождение посуды тоже! Очень было интересно. Спасибо!»
Володичева 7 Е класс: «Встреча с Гарри Бардиным была впечатляющая и незабываемая. Создав фильм, Гарри Бардин показал его нам. Чудесный фильм, мне очень понравился. Я хотела бы посмотреть ещё какие - нибудь его фильмы потому, что эти фильмы поучающие и запоминающиеся в наших сердах надолго. Я хочу побольше встреч с такими интересными людьми. Встреча с Гарри Бардиным запомнится мне навсегда»
НОВОГОДНИЙ
БАЛ
в МККК им. Шолохова
162560104711519 декабря
19 декабря 15 лучших воспитанниц 7-го курса выезжали на бал в Московский Казачий Кадетский корпус имени М.А.Шолохова – бал, первый в своей жизни. Накануне приготовили наряды, продумали причёски. Воспитанницы бал ждали, надеялись на новогоднюю сказку. И сказка случилась.
Бал превзошёл все ожидания. Во-первых, было понятно – нас здесь ждали. Во-вторых, и это самое главное, воспитанницам устроили настоящий новогодний бал. Полонез, кадриль, вальс, новогодние парные игры, в которых участвовали обязательно дама с кавалером – все это обрадовало, поразило и восхитило наших девочек. Новые для нас танцы вначале несколько обескуражили воспитанниц: движения их были скованными, вид смущённым. Но общая атмосфера, доброжелательность кавалеров (партнёров по танцу), танцы и интересные игры, закружили в новогоднем хороводе каждую воспитанницу. А по завершении вечера каждая воспитанница получила ещё и сладкий новогодний подарок.
Уезжали все с мыслями, что нужно постараться стать отличницей и заниматься танцами, чтобы попасть в этот зал ещё раз и закружиться в вальсе с галантным кавалером в кадетской форме.
Из отзывов воспитанниц
Христофорова Маргарита, Билая Олеся: «19декабря 2013 мы ездили в Московский Казачий Кадетский корпус на «Новогодний бал». Было очень интересно познакомиться с администрацией корпуса. Территория этого учебного заведения интересна и красива, нас удивило то, что на территории училища есть церковь.
Войдя в зал, нас поразило его красочное и интересное оформление: зеркала по стенам, елка с множеством гирлянд и игрушек, мишура на занавесках окон, а так же ведущие, одетые в бальные наряды. Когда начался бал, мы не ожидали что будет так весело и задорно. Мы окунулись в Екатеринскую эпоху и почувствовали себя настоящими дамами. По окончанию бала нам подарили сундучки с конфетами, чему мы обрадовались! И конечно как же без прощального вальса, который подарил нам много положительных эмоций! Нам очень понравилось! Спасибо Вам!»
Силуянова Екатерина, Желаннова Елена «Сегодня прошел замечательный кадетский бал! Мы ездили в Московский Казачий Кадетский Корпус. Там мы улыбались, веселились и получали огромное удовольствие. Мальчики замечательно танцевали и вели себя, как настоящие кавалеры. Вальсируя, у нас кружилась голова! В конце бала нам вручили сладкие подарки. И мы поехали в Пансион с отличным настроением! Это событие произвело на нас огромное впечатление и оставило массу теплых воспоминаний в наших сердцах!»
Воспитанницы 7 Д класса «19 декабря мы были в Московском Казачьем корпусе им. Шолохова на балу. Это бал оставил незабываемые, приятные впечатления. Весь вечер в зале царила атмосфера новогоднего праздника. Мы с удовольствием съездили бы на бал еще раз!»
Моисеева Ксения 7 В класса «Бал был просто чудесный, красочный, весёлый. Мальчики очень любезные, милые и приветливые. Мы окунулись в мир средневековья. Все девушки были в платьях. Всё кружилось, пело, танцевало. Отлично подобраны декорации, план проведения мероприятия. Благодарю организаторов за чудесный проведённый вечер. Побольше бы таких балов».
-12001572390
Мы в танце кружимся с тобой,
Мы словно лебеди…
И зал сверкает красотой!
Я говорю: «Веди…»
Вальс – пение души.
Мы как друзья с тобой на «ты».
Все так искрится и сияет
И счастьем душу наполняет!
Капустина Дарья 7 «Е» класс
19.12.13г
899160108585
899160168275