Использование информационных технологий в работе классного руководителя
Министерство образования и науки Краснодарского края
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Вознесенский техникум пищевых производств»
Краснодарского края
Доклад
на тему: «Использование информационных технологий в работе классного руководителя»
подготовила
преподаватель спецдисциплин Божко Т.М.
2013 г.
Использование информационных технологий в работе
классного руководителя
государственное бюджетное
профессиональное учреждение
Краснодарского края
«Вознесенский техникум пищевых производств»
Краснодарского края
Божко Т.М., преподаватель специальных дисциплин
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в групповом коллективе.
Цель деятельности классного руководителя — это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе.
Классное родительское собрание — это эффективная форма взаимодействия классного руководителя с родителями своей группы. Именно от классного руководителя зависит, будут ли родители с удовольствием приходить на собрание и активно участвовать в воспитательном процессе своих детей, или игнорировать его, считая бесполезным времяпровождением.
Существует много рекомендаций к подготовке и проведению родительского собрания, которых необходимо придерживаться.
Вот некоторые из них:
Родительское собрание требует тщательной подготовки. Классный руководитель должен помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда педагог его планирует, пишет своеобразный сценарный ход, который может разрабатываться самим классным руководителем или совместно с родительским комитетом группы и учащимися.
Демонстрация видеоматериалов, слайдов, а также различного рода статистический материал сделают просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии наглядным, убедительным и достоверным.
Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме, но актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании родителей, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать уравновешенным, успешным, а значит счастливым.
К каждому родительскому собранию уместно подготовить диагностический материал для родителей и статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизнедеятельности учащихся класса.
Очень важным для классного руководителя является обратная связь, т.е. мнение родителей по проведенному собранию. Поэтому надо вводить в содержание родительского собрания элементы рефлексии. В конце собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность не только для всей группы, но и для себя лично (в устной или письменной форме).
Все эти рекомендации легко реализовываются в ходе совместной деятельности всех участников воспитательного процесса по созданию проекта «Родительские собрания с использованием мультимедийных технологий».
Презентация – это зрительное восприятие информации. Визуальная информация, создаваемая на экране, легко воспринимается и глубоко укладывается в сознании. Но здесь возникает проблема. Психологи говорят о том, что у современных детей наблюдается так называемое клиповое мышление, когда обо всем знают понемногу, но единая картина мира при этом не формируется. Используя этот недостаток, в создании презентации он превращается в достоинство. Дети легко воспринимают клиповую форму, а презентация – это своего рода тоже краткое образное представление материала.
Презентация помогает воплотить в жизнь один из дидактических принципов — наглядность. Кроме того, создание презентации учащимися предполагает работу по отбору содержания, выделению самого главного, составлению плана и пошагового рассмотрения отдельных составляющих, овладение приемами графического и дизайн оформления. Учащиеся стремятся оживить объекты, подобрать музыкальное сопровождение. В результате приобретаются навыки работы с компьютером, и прививается информационная культура.
Классный руководитель это коллега, организатор деятельности, консультант по поставленной задаче, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Он должен направлять разные виды деятельности ребят и родителей, в совершенстве владеть проектной деятельностью и методами (исследовательскими, поисковыми и прочими), которыми овладевают учащиеся вместе с родителями в процессе работы над проектом.
Родители – партнеры, консультанты и основные заказчики проекта, ведь в конечном итоге это для них проводятся родительские собрания. Именно они участвуют в совместном процессе сбора, систематизации и отбора информации по теме, предлагают свои варианты решения различных вопросов, опираясь на свой жизненный опыт.
Учителя – предметники – главные специалисты по учебной деятельности учащихся, выступают на собрании, дают рекомендации родителям и ученикам, анализируют учебный процесс.
Учащиеся формируют группы, распределяют обязанности, добывают информацию из различных источников, выясняют пути достижения цели, выслушивают друг друга, обмениваясь мнениями, используют медиа ресурсы для оформления результатов работы и т.д.
Для ребят необходимо публичное признание, одобрение их труда. Таким образом, принятие и поддержка являются необходимыми условиями развития творческой активности и совершенствования творческого потенциала учащихся.
Список использованной литературы
Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб. КАРО, 2007
Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе (методические рекомендации), -М.: Центр «Педагогический поиск», 2004
Шилова О.Н., Лебедева М.Б Как помочь учителю освоить современные технологии обучения. Методическое пособие для преподавателей (тьюторов) системы РКЦ-ММЦ проекта ИСО. – М: ИНТУИТ.РУ, 2006.