Справка «Эффективность и результативность урочной и внеурочной деятельности в структуре реализации ООП»

Технологическая карта
Тематический контроль: «Эффективность и результативность урочной и внеурочной деятельности в структуре реализации ООП»

Цель: оценка механизма развития образовательных потребностей и творческого потенциала учащихся в урочной и внеурочной деятельности
Проблема (задачи):
- проверить степень выполнения программ внеурочной деятельности в 1-6 классах
- оценить эффективность реализации программ внеурочной деятельности в 1-6 классах
- выявить соответствие целей программы и ее результативности
- оценить качество работы классного руководителя с портфолио учащихся
1. Объект контроля: занятия по внеурочной деятельности в 1-6 классах
2. Участники контроля: учащиеся 1-6 классов, руководители программ, администрация
3. Содержание контроля:
№п/п
вопросы контроля
методы и средства
сроки контроля
ответственные

1.
Степень выполнения программ внеурочной деятельности в 1-6 классах

Проверка журналов внеурочной деятельности
16-23.03.2015
Тимошкина Н.И., организатор внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Портнова Н.В., зам. директора по ВР

2
Эффективность реализации программ внеурочной деятельности в 5-6 классах
Анкетирование уч-ся
16-23.03.2015
Портнова Н.В., зам. директора по ВР (5-6 классы)

3
Выявление соответствия целей программы и ее результативности

Анализ электронных дневников классных руководителей
23.03.-1.04.2015
Дронова В.М., зам. директора по УВР (1-4 классы)

4
Оценка качества работы классного руководителя с портфолио учащихся
Самоанализ степени наполняемости портфолио учащихся (классные руководители 1-6 классов)
Выборочная взаимопроверка портфолио учащихся (классные руководители 1-6 классов)
24-27.03.15
Дронова В.М., зам. директора по УВР (1-4 классы)
Портнова Н.В., зам. директора по ВР (5-6 классы)

4. Результаты контроля: 1.Справка по результатам тематического контроля.
2.Выявление проблем
3.Рекомендации участникам контроля.
5. Выход: педагогический совет «Развитие образовательных потребностей и творческого потенциала учащихся в урочной и внеурочной деятельности», 13.04.2015г
В марте 2015 г. осуществлялся контроль  организации внеурочной  деятельности в 5-6-х классах   на предмет соответствия  требованиям ФГОС ООО:
соответствие  рабочих программ внеурочной деятельности требованиям, предъявляемым к данному виду документации;
реализация календарно-тематических планов внеурочной деятельности;
соответствие расписания занятий календарно-тематическому планированию;
проверка журналов внеурочной деятельности;
посещение занятий;
уровень информированности по вопросам организации внеурочной деятельности;
отслеживание положительных результатов внеурочной деятельности и выявление затруднений, проблем, недостатков.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 5-6-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.
План внеурочной деятельности обучающихся 5-6-х классов МОУ школы № 32 разработан в соответствии с требованиями ФГОС и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.10 № 189 зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.11 регистрационный № 19993).
Внеурочная деятельность в школе организована по следующим направлениям развития личности:
- общеинтеллектуальное направление - 6 программ (26%);
- духовно-нравственное направление - 4 (17%);
- общекультурное направление - 4 (17%);
- спортивно-оздоровительное направление - 2 (9%);
- социальное направление - 7 (30%).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся 5-6-х классов и составляет 9 часов в неделю.
Одной из основных социальных функций современной школы является функция воспитания. В течение  текущего учебного года внеурочная деятельность в школе  была организована через такие модули как:
Школьные мероприятия
Система  классных часов
Дополнительное образование
Виды деятельности – разнообразны: соревнования, экскурсии, общественно полезная практика, взаимодействие с социумом, коллективное дело. Все формы  реализуются через план работы школы, планы воспитательной работы классных руководителей и   рабочие программы внеурочной деятельности. 
Поэтому данная модель внеурочной деятельности выступает как особая форма активности личности,  направленная на:
формирование социального опыта;
овладение общекультурными способами предметных и умственных действий;
освоение определенных теоретических сведений.
Таким образом,  внеурочная деятельность направлена на формирование морально – нравственных, личностно – развивающих, социально – открытых укладов жизни детей.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности  школе:
запросы родителей (законных представителей);
приоритетные направления деятельности образовательного учреждения;
интересы и склонности педагогов;
возможности (кадровые, финансовые, материально-технические) школы;
возможности  учреждений дополнительного образования;
рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Внеурочная деятельность организована  по следующим направлениям:
Спортивно – оздоровительное
способствующее формированию ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ

Духовно – нравственное
направление направлено на воспитание нравственных качеств и эстетического и морально сознания;

Социальное
способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека, толерантности;

Общеинтеллектуальное
формирует ценностное отношение к прекрасному, представление об эстетических и культурных идеалах;

Общекультурное
способствует воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

По всем направлениям и курсам внеурочной деятельности   педагогами   составлены рабочие программы.
Программы разработаны на основе конкретной образовательной ситуации, сложившейся в школе и являются логическим продолжением и дополнением программ отдельных учебных предметов и курсов. Таким образом, внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Направление
Название программы
Срок реализации





Спортивно-оздоровительное
Бадминтон
5 лет (5-9 класс)


Разговор о правильном питании
2 года (5-6 класс)

Духовно-нравственное
Я-гражданин
2 года (5-6 класс)


Краеведение Самарской области
3 года (5-7 класс)


В гостях у наших предков
2 года (6-7 класс)


В мире прекрасного
1 год (5 класс)

Социальное
Экология
2 года (5-6 класс)


Школа дорожных наук
1 год (5 класс)


Юные инспекторы дорожного движения
1 год (6 класс)


Мастерская добрых дел
2 года (5-6 класс)


Школьная республика
1 год (5 класс)


Психологические уроки общения
2 года (5-6 класс)


Отряд юных пожарных
1 год (6 класс)

Общеинтеллектуальное
К тайнам слова: занимательная лексика
2 года (5-6 класс)


ТРИЗ
1 год (5класс)


Эрудит
1 год (5класс)


Компьютерная графика
2 года (5-6 класс)


Занимательная грамматика
1 год (6 класс)


Театр математических миниатюр
2 года (5-6 класс)

Общекультурное
Цветочный мир
3 года (5-7 класс)


Театральная палитра
2 года (5-6 класс)


Страна мастеров
2 года (5-6 класс)


В мире литературы Самарского края
2 года (6-7 класс)

Программы внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  ставят цели:
осуществление образовательной деятельности в формах, отличных от классно-урочной, и направленной  на достижение планируемых результатов основной образовательной программы ООО;
знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории города, страны;
сохранение и укрепление физического, психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия;
самопознание и развитие учащихся;
развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;
развитие у учащихся трудолюбия, волевых, лидерских качеств, инициативы путем их включения в сложную, но посильную работу, самоуправленческую деятельность.
Следование этим целям – задача педагогов, организующих внеурочную деятельность.
В рамках внеурочной деятельности создается   система  взаимосвязанных  воспитательных и развивающих действий, состоящих из:
спортивных игр и праздников
ролевых игр и тренингов
тематических бесед
очных и заочных экскурсий
исследовательских проектов
публичных выступлений перед родителями, сверстниками
коллективных творческих дел,
конкурсов и др.
Использование данных деятельностных форм позволяет:
снизить доминантную функцию педагога;
создать атмосферу доверия,
улучшить взаимоотношения учителя и учеников;
детям чувствовать себя свободнее, раскованнее, увереннее в себе;
отрабатывать навык взаимодействия в команде, терпимо относиться друг к другу;
формировать чувство взаимопомощи и ответственности за свои действия;
создавать ситуацию успеха,  побуждающую ребенка к дальнейшей деятельности.
Для организации внеурочной деятельности используются учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека, актовый зал, большой и малый спортивные залы, многофункциональная спортивная площадка.
В школе используются различные формы предъявления результатов внеурочной деятельности как на уровне класса, так и на уровне ОУ: выставки, проекты, конкурсы, концерты, спортивные состязания и др.:
Спортивный праздник «День машиностроителя»
День дублера
КТД «Веселое Новогодье»
Турнир на приз Деда Мороза
Фестиваль «Минута славы»
КТД «Мы юные патриоты России»
Конкурс театрализованных постановок
Весенние игры
Фестиваль проектов
Фестиваль «Талантливый совенок» и пр.
На региональном уровне учащиеся предъявляют свои результаты, участвуя в конкурсах, проектах, спортивных соревнованиях различного уровня. Так, в 2014/2015 учебном году 5-6-классники приняли участие в V-м городском конкурсе детского и юношеского творчества «Наша школьная библиотека» (Диплом III степени), проекте «Вместе мы сможем» (туристско-краеведческой направленности) в рамках городского сетевого проекта «Территория успеха» (Диплом I степени), в городском экономическом конкурсе «Домовенок» (Диплом I степени) и экономической игре «Мини БОСС» (Диплом II степени) в рамках городского сетевого проекта «Ступени успеха», участие в подготовке и проведении концерта «Старый Новый год» и концерта, посвященного Дню пожилого человека в Тольяттинском пансионате для ветеранов труда (благодарность), в конкурсе вокального искусства «Юные голоса Тольятти» городского фестиваля искусств «Радуга надежд» (Диплом II степени), городском фестивале «Дружба народов Поволжья» (Диплом III степени), во Всероссийском конкурсе по русскому языку и литературе «Родное слово» (Дипломы I, II, III степени), в игре-конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех» (грамоты), международной дистанционной олимпиаде по русскому языку, по математике «Инфоурок» (Дипломы I, III степени), фестивале компьтерного творчества «Инфо-мир» (Диплом III степени ), VI Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Пасхальная капель» (Диплом лауреата), в конкурсе фоторабот «Мое маленькое счастье» городской акции «За жизнь без барьеров» (Диплом III степени), в фотовыставке «Капелька» (Диплом II, III степени), в шестнадцатом турнире им. М.В. Ломоносова (Диплом III степени) и т.д.
В 2014/2015 учебном году для учащихся 5-6х классов внеурочная деятельность организована следующим образом:
Направление
Название программы
Формы реализации
Количество часов












Спортивно-оздоровительное



Бадминтон.
Секция
1
1
1
1
1
1
1


Разговор о правильном питании
Кружок
1
1
1
1
1
1
1

Духовно-нравственное
Я-гражданин
Кружок
1


1
1




Краеведение Самарской области
Кружок
1
1
1
1
1
1



В гостях у наших предков
Кружок






1


В мире прекрасного
Кружок

1






Социальное
Экология
Кружок





1
1


Школа дорожных наук
Кружок
1








Юные инспекторы дорожного движения
Кружок



1
1




Мастерская добрых дел
Общественно-
полезная практика



1
1
1
1


Школьная республика
Кружок
1
1
1






Психологические уроки общения
Кружок


1






Отряд юных пожарных
Кружок





1


Общеинтеллектуальное
К тайнам слова: занимательная лексика.
Кружок
1
1
1
1





ТРИЗ
Кружок

1







Эрудит
Кружок


1






Компьютерная графика
Кружок
1
1
1

1
1
1


Занимательная грамматика
Кружок






1


Театр математических миниатюр
Кружок



1
1
1
1

Общекультурное
Цветочный мир
Кружок
1

1

1




Театральная палитра
Студия



1





Страна мастеров
Кружок

1



1



В мире литературы Самарского края
Кружок






1


Всего
9
9
9
9
9
9
9

Проводя анализ по данному пункту можно сделать вывод о том, что количество часов, отведенных на внеурочную деятельность, предоставляемых ОО, соответствует требованиям ФГОС.
В ходе контроля было проведено анкетирование 1
·34 учащихся 5-6 классов. Ребятам было предложено ответить на 8 вопросов.
1) Занятия внеурочной деятельности:
Название программы
Всего уч-ся
Посещаю с интересом, занятия нравятся
Занятия не всегда интересные
Занятия скучные и неинтересные
Не посещаю

Бадминтон
134
91(68%)
27 (20%)
5 (4%)
11 (8%)

Разговор о правильном питании
134
58 (43%)
38 (28%)
28 (21%)
9 (7%)

Я-гражданин
62
24 (39%)
15 (24%)
11 (18%)
12 (19)

Краеведение Самарской области
125
84 (67%)
22 (18%)
12 (10%)
7 (6%)

В гостях у наших предков
13
7 (54%)
5 (38%)
0 (0%)
0 (0%)

В мире прекрасного
22
17 (77%)
3 (14%)
1 (5%)
1 (5%)

Экология
33
17 (52%)
13 (39%)
3 (9%)
0 (0%)

Школа дорожных наук
24
9 (38%)
7 (29%)
4 (17%)
4 (17%)

Юные инспекторы дорожного движения
36
1 (3%)
18 (50%)
13 (36%)
4 (11%)

Мастерская добрых дел
68
47 (69%)
15 (22%)
5 (7%)
1 (1%)

Школьная республика
66
59 (89%)
6 (9%)
0 (0%)
1 (2%)

Психологические уроки общения
22
22 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

Отряд юных пожарных
20
15 (75%)
3 (15%)
2 (10%)
0 (0%)

К тайнам слова: занимательная лексика
86
65 (76%)
13 (15%)
0 (0%)
8 (9%)

ТРИЗ
22
13 (59%)
8 (36%)
0 (0%)
1 (5%)

Эрудит
22
20 (91%)
1 (5%)
0 (0%)
0 (0%)

Компьютерная графика
121
84 (69%)
25 (21%)
9 (7%)
3 (2%)

Занимательная грамматика
13
9 (69%)
4 (31%)
0 (0%)
0 (0%)

Театр математических миниатюр
69
29 (42%)
28 (41%)
8 (12%)
4 (6%)

Цветочный мир
64
39 (61%)
17 (27%)
4 (6%)
4 (6%)

Театральная палитра
18
7 (39%)
4 (22%)
3 (17%)
4 (22%)

Страна мастеров
42
26 (62%)
9 (21%)
3 (7%)
4 (10%)

В мире литературы Самарского края
13
10 (77%)
3 (23%)
0 (0%)
0 (0%)

Таким образом, ребятам больше всего нравятся занятия ВД социальной направленности: «Психологические уроки общения» (100%), «Школьная республика» (89%), «Отряд юных пожарных» (75%) общеинтеллектуальной - «Эрудит» (91%), «К тайнам слова: занимательная лексика» (76%), духовно-нравственной - «В мире прекрасного» (77%), общекультурной - «В мире литературы Самарского края» (77%).

2) Укажи причину посещения занятий внеурочной деятельности
а) нравится, интересно - 71 (53%)
б) заставляют родители/учителя - 59 (44%)
в) некуда идти после уроков - 4 (3%)

3) Какие курсы внеурочной деятельности желаешь посещать в следующем году?

Название программы
Всего уч-ся
%

Бадминтон
47
35%

Разговор о правильном питании
12
9%

Я-гражданин
17
13%

Краеведение Самарской области
15
11%

В гостях у наших предков
7
5%

В мире прекрасного
7
5%

Экология
15
11%

Школа дорожных наук
0
0%

Юные инспекторы дорожного движения
0
0%

Мастерская добрых дел
15
11%

Школьная республика
10
7%

Психологические уроки общения
28
21%

Отряд юных пожарных
2
1%

К тайнам слова: занимательная лексика
18
13%

ТРИЗ
6
4%

Эрудит
5
4%

Компьютерная графика
34
25%

Занимательная грамматика
5
4%

Театр математических миниатюр
6
4%

Цветочный мир
8
6%

Театральная палитра
2
1%

Страна мастеров
13
10%

В мире литературы Самарского края
11
8%

Никакие
27
20%


Также были названы такие курсы ВД, как футбол, общественно-полезный труд, кулинария, танцы, дизайн костюма, рукоделие (вязание, вышивка и пр.), начальная военная подготовка, моделирование, домоводство, робототехника, иностранный язык, ориентирование, легкая атлетика, теннис, бассейн, фото- и видеостудия.

4) Как ты считаешь, для чего необходима внеурочная деятельность?
для отдыха - 13 (10%)
для развития моих интересов и способностей - 77 (57%)
для проведения дополнительных занятий для восполнения пробелов знаний - 27 (20%)
Другое - 17 (13%) - чтобы расширять кругозор, получить дополнительные знания, просто так, пустая трата времени, не знаю, чтобы дети не бездельничали.

5) На занятиях я в полной мере проявляю свои способности
а) Да - 32 (24%)
б) Нет - 12 (9%)
в) Не всегда - 90 (67%)

6) Какие формы проведения занятий внеурочной деятельности мне нравятся (можно выбрать
несколько вариантов ответов):
а) Экскурсии - 61 (46%)
б) Кружки/секции - 44 (33%)
в) Круглые столы - 16 (12%)
г) Конференции - 12 (9%)
д) Диспуты - 4 (3%)
е) Школьные научные объединения - 4 (3%)
ж) Олимпиады - 33 (25%)
з) Соревнования - 68 (51%)
и) Поисковые и научные исследования - 27 (20%)
к) Общественно-полезные практики - 10 (7%)
л) Викторины, тематические игры - 69 (51%)
м) Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, видеосюжетов - 60 (45%)
н) Психологические тренинги/тесты/анкеты - 28 (21%)
о) Концерты/праздник/другие внеурочные мероприятия - 64 (48%)
п) Другое - 5 (4%)

7) Я устаю от занятий
Да - 43 (32%)
Нет - 12 (9%)
Не всегда - 79 (59%)

8) Ваши предложения и пожелания.
Все пожелания ребят, в основном, сводятся к тому, чтобы занятия проводились на свежем воздухе, в формах, отличающихся от учебных занятиях, чаще в виде экскурсий и поездок, викторин, игр, соревнований, праздников. Многие просят увеличить разнообразие спортивных секций и кружков. Некоторые учащиеся предлагают сократить время занятий до 30-35 минут.

Выводы:
Анализ спектра программ, показал, что недостаточно программ спортивно-оздоровительного направления (2 программы - всего 9%).
По результатам анкетирования учащихся, бесед с родителями, руководителями программ выявлено, что учащиеся устают, если в расписании 2-3 занятия внеурочной деятельности.
Посещенные внеурочные занятия   педагогов, показали, что  организаторы внеурочной занятости детей  в большинстве случаев строят работу, отличную от урочной системы: детям предоставляется возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки в процессе игр, экскурсий, наблюдений, соревнований и конкурсов. Благодаря таким формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат: в части предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности; в части метапредметных результатов –  использование и решение проблем в реальных жизненных ситуациях; в части личностных результатов – мотивации, толерантность. Однако классы не имеют деления на группы, и учителю, который видит класс в полном составе, приходится лавировать между привычной урочной и свободной раскрепощённой формой.
Проверка журналов внеурочной деятельности на предмет соответствия учёта о проделанной работе в соответствии с КТП рабочих программ не выявила нарушений, хотя отдельные замечания по аккуратности заполнения имеют место. Все замечания вынесены на соответствующие страницы о проверке журналов.
Рекомендации:
1. В целях повышения уровня освоения программ внеурочной деятельности и сокращения перегрузки учащихся руководителям программ пересмотреть виды и формы работы с учащимися, при проведении занятий внеурочной деятельности тщательно продумывать сценарий занятий, уделять внимание двигательной активности учащихся (валеопаузы, физкультминутки).
2. Классным руководителям и руководителям программ ВД добиваться активного участия всех учащихся в массовых мероприятиях на школьном уровне.
2. В целях повышения результативности руководителям программ:
- спланировать спектр мероприятий внешкольного уровня, приоритетом считая городские сетевые проекты, НПК, городские конкурсы.
- добиться участия 30% учащихся во внешкольных конкурсах.
3. В 2015/2016 учебном году увеличить количество программ спортивно-оздоровительного направления за счет разработки курсов «Спортивное ориентирование», «Игры народов мира», «Пулевая стрельба».
4. Замечания по ведению журналов ВД устранить в срок до 10.04.2015г.

Индивидуальные достижения обучающихся фиксируются в Портфолио учащихся.    Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности-учебной, творческой, спортивной и др.
Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
создать для каждого ученика ситуацию успеха;
поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
поощрять его активность и самостоятельность;
формировать навыки учебной деятельности;
содействовать индивидуализации образования ученика;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность
родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
В ходе самоанализа степени наполняемости портфолио учащихся классные руководители предоставили следующие данные:









Кол-во уч-ся в классе
27
27
25
20
18
20
17

Кол-во уч-ся, у кот. заведены портфолио
27
27
21
19
18
20
16

Кол-во уч-ся, у которых портфолио постоянно пополняется
27
16
13
10
12
20
5

Кол-во уч-ся, не имеющих портфолио (ФИО)
0
0
4:
Антошкин А., Жарких Г., Картазаев Д., Силкин А.
1: Артамонова И. (домашнее обучение)
0
0
1:
Сапожников П. (прибывший из МБУ № 33)

Место хранения портфолио
Класс
Класс
Класс
Дома
Класс
Класс
Класс

Периодичность пополнения портфолио
По мере накопляемости материалов
Раз в месяц
Регулярно, по мере накопления
1 раз в триместр
1 раз в триместр
1 раз в триместр
1 раз в полугодие

Участие родителей
Частичное (не у всех)
Частичное (для составления фамильного древа, при участии в конкурсах)
3 родителей: Торхонова А., Коновалова А., Денисова Ю.
Частичное (не у всех)
Помогают в оформлении
Пассивное, знакомятся с содержимым портфолио на родительских собраниях
Очень редкое

Разделы портфолио

1.Титульный лист
2.Моя биография
3.Родовое древо
4.Мое участие в жизни школы
5.Достижения в учебе
6.Копилка достижений
7.Достижения в спорте
8.Мои увлечения
9. Мои друзья
10. Мой мир
11. Мое имя
12.Мое творчество
1.Мой мир: моя семья, мой адрес, расписание уроков, режим дня
2.Мои увлечения
3.Мои достижения
1. О себе
2. Мой мир
3. Мои друзья
4. Моя учеба
5.Мои увлечения
6.Мои достижения
1.Я и мой мир
2.Мои успехи в учебе
4.Участие в жизни класса
5.Мои творческие успехи
6.Мои впечатления
7.Мои достижения
8.Мои увлечения и интересы
1.Мой портрет
2.Портфолио документов
3.Портфолио работ
4. Отзывы
1.Личные данные: ми интересы, моя семья
2.Достижения: учебные, внеучебные
1. Мой класс
2.Мои увлечения
3.Мои достижения в учебе, спорте, внеурочной деятельности
4. Мои оценки
5.Мое творчество

Имеются ли в портфолио уч-ся, не посещающих занятия ВД, материалы, подтверждающие их занятость во внеурочное время в МОУДОД, СДЮСШОР и пр. (Укажите ФИО и наличие материалов)
Акимов М., Деркач Л., Котов П., Ничипуренко Р., Сайдуллаев О., Тройникова П., Шикунов А. - портфолио есть, материалы пополняютя
Тихонов Д., Ломтев Я., Свитнев И, Астапова Е. - портфолио имеются
Ситдиков - Хасанов - порфолио имеется

Силкин - нет портфолио
Ермишов Д., Кудашов В., Грибанова А., Сиволапова А., Чернышов Д, Иванов Н., Баранюк В. - портфолио имеются

Сантьева, Высоцкая - имеются, своевременно пополняются
Сокольчук, Джелия, репринцев, Подаков - имеются портфолио, но материалы, подтверждающие занятость во внешкольных учреждениях отсутствуют
Куликов С., Курбаева В., Казеев С.- портфолио имеется и пополняется.
Молдованов А. - портфолио имеется, но материалов о внеурочной деятельности вне школы нет


Таким образом, портофлио заведены у 148 учащихся 5-6 классов (96%), из них 103 учащихся (70%) постоянно пополняют материалы с помощью классного руководителя, изредка - родителей. Не заведены у 6 учащихся (4%): 5в (Матюкова Л.В.), 6а (Артамонова В.М.), 6г (Соловьева К.Е.) классов
Портфолио, в основном, хранятся в классе, родители знакомятся с содержимым на родительских собраниях, активного участия в ведении портфолио практически не принимают. Во всех портфолио имеется информация о ребенке, его личных достижениях учащихся (учебных, внеучебных).
Учащиеся, которые освобождены от некоторых занятий внеурочной деятельностью в школе по причине занятий в различных МОУДОД И СДЮСШОР и пр., также занимаются пополнением своих папок, но у 6 учащихся (Силкин,5б; Сокольчук, Джелия, Репринцев, Подаков, 6в; Молдованов, 6г) отсутствует портфолио или нет материалов, подтверждающих занятость во внешкольных учреждениях (грамот, свидетельств, сертификатов).
Выводы:
Портфолио заведены и пополняются у большинства учащихся 5-6- классов.
Не разработана система работы классного руководителя, учащихся с содержанием портфолио. Наполнение портфолио проходит хаотично, классные руководители не организуют специальные классные часы по работе с портфолио. В результате не все учащиеся складывают свои результаты, либо не за все школьные конкурсы выдаются дипломы, сертификаты участников.
Не все учащиеся, посещающие дополнительные кружки, секции в МОУДОД, СДЮСШОР, вносят подтверждающие материалы (грамоты, сертификаты) в портфолио.
Содержание портфолио не оценивается по итогам учебного года, чем нарушается мотивационная составляющая как для учащихся, так и для родителей.
Не организована работа по демонстрации портфолио перед одноклассниками, родителями.
Рекомендации:
Классным руководителям Матюковой Л.В., Артамоновой В.М., Соловьевой К.Е. добиться 100% наличия портфолио до 30.04.2015г.
Классным руководителям 5-6 классов изучить Положение о портфолио, прийти к единой структуре портфолио, активизировать работу над его содержанием до 30.04.2015г.
В воспитательных планах классных руководителей 5-7 классов на 2015/2016 учебный год отразить работу с портфолио.
Разработать критерии оценивания содержания портфолио по итогам учебного года до 25.08.2015г.



Зам. директора по ВР Портнова Н.В.
15