Методические рекомендации для молодых специалистов, начинающих работать по ФГОС
"Новый тип урока изобразительного искусства
в условиях реализации ФГОС»
Новый тип урока в условиях реализации ФГОС второго поколения Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Основополагающий тезис, который давно присутствует в психологии обучения : «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».
Современный урок изобразительного искусства.
Признаки современного урока:
- художественность как принцип организации;
- активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся;
- развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы;
-акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся;
-развитие художественно-творческих способностей учащихся;
-сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;
Современный урок изобразительного искусства
-свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности;
-диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;
-художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования;
-функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.
Реализация признаков современного урока
1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5. Организация урока динамична и вариативна.
6. На уроке используются современные педагогические технологии.
Формы классно-урочного обучения
-Урок-игра
-Урок-путешествие
-Урок-диспут
-Урок-экскурсия
-Урок-конференция
-Урок-пленэр
Типы уроков
-Постижения новых УУД
-Формирование и закрепление способов деятельности
-Контроля и коррекции
-Обобщения и систематизации
-Комбинированный
-Практического применения УУД
Деятельностный подход на уроке
1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели
2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)
4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу
5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Структура урока «открытия нового знания»
1.Этап самоопределения к деятельности
Цель: Включение в учебную деятельность.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.
3. Постановка учебной задачи
Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
4. Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению
Структура урока
1. Построения проекта выхода из затруднения
Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению
2. Первичное закрепление во внешней речи
Цель: Усвоение нового способа действий
3.Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.
4. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
5. Рефлексия деятельности.
Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний