Социологическое исследование Патриотизм и гражданственность в понимании современных подростков


Патриотизм и гражданственность в понимании
современных подростков.
В Покровской школе – интернат было проведено социологическое исследование, целью которого стало определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота у воспитанников и их отношение к Малой Родине.
Участие принимали подростки 11 -15 лет, им было необходимо ответить на ряд вопросов: «Что вы понимаете под словом – «патриотизм.»; «Какими качествами должен обладать патриот?»; «Считаете ли вы себя патриотом?»; «Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?»; «Любите ли Вы свой город (посёлок)?».
По результатам опроса были получены такие результаты. На вопрос «Что вы понимаете под словом – «патриотизм»?» большинство воспитанников ответили – «Любовь к Родине, своей стране, гражданский долг». Только некоторые ребята ответили, что это преданность отечеству, верность, соблюдение законов страны и знание её истории.
По мнению ребят, настоящему патриоту присущие такие качества, как: «честность, храбрость, мужество, доброта, решительность, сила, быть справедливым и ответственным». Как выяснилось, практически все ребята считают себя патриотами своей страны. На вопрос «Как вы понимаете выражение «Малая Родина?» ребята отвечали по-разному: «Место, где человек родился; Место, где мой дом; Где я живу». Определенно было приятно узнать, что все воспитанники ответили «Да», на вопрос любят ли они свой поселок.
В ходе исследования мы увидели, что и в понятия патриотизма и гражданственности наши воспитанники вкладывают разные смыслы. Конечно, много факторов существует, влияющих на их разные взгляды о патриотизме, здесь выступают не только возрастные, но и личностные особенности, такие как мотивационные, ценностные, нравственные. В конце хочется отметить работу педагогов школы – интернат, которые всячески увлекают детей в патриотический мир: проводят беседы, делают открытки своими руками к праздникам 23 февраля и 9 мая, проводят конкурс смотр строя и песни.

Мария ШеломенцеваПедагог – психолог
«Школы – интернат, с. Покровка»