Презентация.Обобщение педагогического опыта.Здоровьесберегающие технологии(9класс)


Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категорииПрезентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)«Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку!» Ж..Ж. РуссоОсташевская Светлана ЕвгеньевнаПреподаватель-организатор ОБЖ МОУ Задворковская средняя школа Воскресенский районОбщий педагогический стаж- 25лет. 2015 Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках ОБЖ как системный подход к обучению и воспитанию школьников Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия:изучение работ медиков, психологов и педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в рамках внедрения ФГОС ООО (Базарный В.Ф., М.Ю. Громов, Н.К. Смирнов)Методические условия:Работа в составе творческой группы на базе школы «Личностно- ориентированный подход в образовании».Применение проектного метода обучения. Формирование УУД в рамках личностно-ориентированного подхода.Изучение работ по методике преподавания ОБЖ в русле личностно-ориентированного подхода (Якиманская И.С., Лихачёв Н.В.).Организационно- педагогические:Работа в качестве преподавателя- организатора ОБЖ в МОУ Задворковская СШ 12 летРабота в качестве руководителя МО преподавателей- организаторов и учителей ОБЖ Воскресенского района. Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях.КлассыКол-во учениковпо состоянию здоровья отнесены:страдают алиментарно-зависимыми заболеваниями, в том числе:к 1 группек 2 группек 3 группек 4 группек 5 группеимеют недостаток массы телаанемияожирениеболезни органов пищеваренияболезни кожи и подкожно-жировой клетчаткисахарный диабет1-4 класс89 473 12  - -2  1 5 5 - -5-9 класс101 63  37 1 -- 2 19 11  -10-11 класс19 -3 16 - -1 - 6  2 -- Итого 209 41396510333081-%2% 67% 31% <1% 0% <2%<2%14% <4% <1% 0% Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияТехнологию раскрепощенного развития детей» (В. Ф. Базарный)Технология психологического сопровождения учебной группы  (М. Ю. Громовым и Н. К. Смирновым)В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения. Именно психогенные нарушения здоровья являются наиболее распространёнными среди школьников и служат в дальнейшем основой развития большого числа разных заболеваний. Учителям, освоившим эту технологию становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Цель и задачи педагогической деятельностиЦельИсследование влияния здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на состояние здоровья обучающихся.Задачи: - перейти от пассивных форм обучения к деятельностным (вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность); - создать каждому ученику необходимые условия для личностного развития; - предоставить учащимся многообразные задания и виды деятельности для апробации своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей; - использовать возможности инновационных технологий ( ИКТ, проектных и т.д.) применительно к вопросам сбережения здоровья обучающихся на уроках ОБЖ; - произвести отбор наиболее оптимальных элементов инновационных технологий, позволяющих решать вопросы сбережения и укрепления здоровья обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности; - составить рекомендации для учителей -предметников по использованию элементов инновационных технологий в вопросах здоровьесбережения обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Ведущая педагогическая идея Сохранение и укрепление здоровья обучающихся посредством использования здоровьесберегающих технологий и формирования у школьников знаний в области ЗОЖ, умений и навыков действовать в чрезвычайных ситуациях. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияЭтапы становления методической системы учителя1 этап: диагностический – сентябрь 2010 – август 2011 г.г.: поставлена проблема, проведен ее анализ и исследование в научной и методической литературе, изучен опыт коллег, определены цели и задачи опыта.2 этап: организационный – сентябрь 2011 – август 2012 г.г.: определены цели и задачи работы , разработана система мер, направленных на решение проблемы, обозначены прогнозируемые результаты.3 этап: практический – сентябрь 2012 – август 2013 г.г.: формирование методического комплекса, отслеживание текущих результатов, обработка полученных данных.4 этап: внедренческий – сентябрь 2013 – август 2015 г.г.: проведен отбор педагогических технологий, применение которых эффективно влияет на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; выстроена система работы.5 этап: обобщающий – сентябрь 2014 – август 2015 г.г. : сформулированы основные выводы, систематизированы результаты, подведены итоги. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыВнедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:повысить успеваемость по предметуповысить интерес обучающихся к урокам ОБЖповысить мотивацию к соблюдению здорового образа жизни Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты В диагностике принимали участие 24 обучающихся. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыАнкета «Здоровый образ жизни» для 9-11 классов В анкетировании принимали участие 19 обучающихся.1. Считаете ли вы здоровье наиболее важным для счастья – 16 человек (84%).2. Наиболее важными для сохранения здоровья условиями считают:- регулярные занятия спортом – 18 человек (95%);- знания, как заботиться о себе и своем здоровье – 8 человек (42%);- отказ от вредных привычек – 18 человек (95%);- выполнение правил ЗОЖ – 17 человек (89%).3. Откуда ты узнаешь, как заботиться о здоровье? Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Адресная направленность опыта Представленный опыт по использованию инновационных технологий в условиях здоровьесберегающей среды школы может быть использован всеми учителями-предметниками, классными руководителями, организаторами внеклассной работы, так как современные образовательные технологии применимы в любых видах образовательной деятельности с учетом специфики предмета. Литература 1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. - М., 2013.2. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176с.3. Базарный В. Ф. « Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде». Сергиев Посад, 1995.4. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе /авт.-сост. С.А. Цабыбин.-Волгоград. — Учитель. — 2009.5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО. — 2002.6. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс. — 2007.7. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова.- М.: ТЦ Сфера. — 2005. Внеклассная работа кружок «Юный спасатель» «НШБ – ЗАРНИЦА» - зональный этап 2014 -2015 Ежегодное участие в митинге, посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне Спасибо за внимание!