План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»
Содержание движений
Речь педагога
Методические рекомендации
Дозировка
Вводная часть
Построение в шеренгу по росту.
Перестроение в колонну.
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
-на пятках, руки за головой;
-на внешней стороне стопы, руки на поясе
Бег в медленном темпе, змейкой за инструктором
Перестроение в 3 колонны
ОРУ
(с массажным мячом «ежом»)
1. И.п.- о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями по кругу
2.И.п.-о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями параллельно друг другу
3. И.п.- о.с., мяч перед грудью. Нажать руками на мяч, отпустить
4. И.п.- о.с., руки вдоль туловища .Медленно поднимать мяч от запястья к плечу по правой и левой руке.
5. И.п.- стоя ,руки на поясе, мяч на полу. Катать мяч правой ногой по кругу, тоже левой.
6. И.п.- стоя, руки на поясе, мяч зажат между ступней. Шагать с мячом вперед-назад, удерживая ногами.
7. И.п.- сидя, руки в упоре сзади, мяч перед собой. Положить обе ноги на мяч, раскатывать вперед-назад.
8. И.п.- стоя, и ноги сомкнуты, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.
ОВД
1. Ползание по скамейке на животе
2. Ходьба по канату
3. Прыжки из обруча в обруч
4. Бег между кеглей
Веселый тренинг
П/ и «Мы физкультурники»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
В шеренгу -становись!
Внимание! Внимание!
Приглашаю всех ребят на веселый стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята группы «Незабудка»
Не зевай и не ленись, на разминку становись!
Направо! В колонну шагом марш!
Сначала разминка для профилактики плоскостопия
Бегом- марш!
А сейчас сделаем массаж и дыхательную гимнастику
Провели разминку ловко, приступаем к тренировке
Основная часть
Катаем «колобок»
«Карандаш»
Лепим «снежок»
«Вверх и вниз»
«Раскатай вправо»
«Раскатай влево»
«Вперед –назад)
«Вокруг мяча»
Сегодня на нашем стадионе мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!
Начинаем с ползания на животе.
Сделаем упражнение на равновесие
А теперь прыжки
И заканчиваем бегом
Молодцы, ловко тренировались! А теперь сделаем упражнение для осанки «ладошки»
«Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас!
Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»
Хорошо отдохнули, можно и поиграть!
Все спортсмены молодцы! Наша тренировка подходит к концу. За это время мы не только стали ловкими, сильными и
крепкими, но еще и дружными!
Давайте покажем!
Заключительная часть
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
С вами мы подружимся маленькие пальчики
1.2.3.4.5.- начинай считать опять
1.2.3.4.5- мы закончили считать!
Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе!
С заданиями справились все. Молодцы!
Соблюдение дистанции, само
·контроль за осанкой
Соблюдение дистанции
Построение в круг
Встаньте прямо и , заведя руки за спину, соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем:
Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.
На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «СТОП!»- останавливаются и принимают позу каким видом спорта занимается спортсмен.
Соединяют пальцы в замок
Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
Поочередное касание пальцев, начиная с мизинцев
Руки вниз, встряхивают кистями
Дети друг за другом выходят из зала
1,5 мин
1,5 мин
2 мин
6-8 раз
6-8
8-10
4-6
8
8
6-8
2раза по 10 прыжков
Все упражнения выполняются 3 раза
2 раза
Примерный конспект
Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе.
«Веселый стадион»
Составила: инструктор по физическому воспитанию
Куприянова К.А.
2012-2013 учебный год
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног назад.
- Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, ходить по канату, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегать змейкой между кеглей.
- Развивать координацию, артикуляционную и мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление
Интеграция:
- здоровье: способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия
- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)
- чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший.
-труд: приобщать к уборке физ. оборудования
Оборудование:
Массажный коврик, мешочки с керамзитом, 5 обручей, массажные мячи по количеству детей, 4 кегли, канат, гимнастическая скамейка.
Планируемый результат:
- дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, ходят по канату, сохраняя равновесие, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегают змейкой между кеглей.
- у детей развита координация, артикуляционная и мелкая моторика, сформирована ориентировка в пространстве
- дети имеют представление об упражнениях точечного массажа и дыхательной гимнастики.