Конспект урока математики Умножение многозначного числа на трехзначное (4 класс)


Тема: Умножение многозначного числа на трехзначное.
Цель урока: формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное,
Тип урока: урок закрепления и повторения изученного.
Задачи урока:
Цель урока: формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на трехзначное.
Задачи урока:
Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок
Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, умение
решать текстовые задачи и проводить их анализ.
Коммуникативные УУД: развивать математическую речь, мышление, навык самоконтроля и самоанализа.
Предметные: закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное, формировать умение пользоваться алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное.Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный
Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная
Ход урока.
Организационный момент.
- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.
- В чём же заключалась его мудрость?
- А для чего вы учитесь?
- Очень ли важен урок математики?
- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.
А чтобы быстро нам считать,
задачи без труда решать,
всем надо ум тренировать:
в математике любая работа
не обходится без устного счета.
1. Устный счет.
* - Вычислите значения выражений, вы узнаете кто герои нашего урока.
Трудно себе представить землю без леса, а лес без птиц.
* Задачи.
Иволга живет 15 лет, сорока – 45 лет. Во сколько раз сорока живет дольше?
Скворец живет 20 лет, ласточка – 16 лет. На сколько лет скворец живет дольше ласточки?
* Сейчас какое время года? В наших суровых условиях зимовать птицам трудно, поэтому птицы улетают в теплые края. Герои нашего урока не просто птицы, а перелетные птицы. Эта птица, перелетая в теплые края, питается – клюквой, которую в народе так и называют – журавлиной ягодой. Как летят журавли? (углом, клином)
- Какую геометрическую фигуру напоминают? А какой треугольник? А какие вы еще знаете?
2. Выявление проблемы. Формулирование темы урока и цели.
- На треугольниках есть выражения. Разделите выражения на две группы.
(296 х 34 217 х 325 783 х 26 468 х 241)
- Значения каких выражений мы можем найти?
- Найдем значения этих выражений, пользуясь алгоритмом.
1. Пишу второй множитель под первым (единицы под единицами, десятки под десятками.)
2. Умножаю число _____ на единицы, пишу первое неполное произведение под единицами.
3. Умножаю число _____ на десятки, пишу второе неполное произведение под десятками.
4. Складываю неполные произведения.
5. Читаю ответ.
3. Новый материал. Формулирование темы урока и цели.
- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? Правильно, умножать многозначное число на трехзначное.
4.Знакомство с новым материалом. Составление алгоритма умножения.
- У вас на партах лежат карточки, с которыми вы будете работать в парах. Рассмотрите записи и ответьте на вопросы:
*Как записываются множители в столбике?
*Сколько неполных произведений в вычислении?
*Где записано каждое неполное произведение?
(1 ученик выходит к доске и объясняет, как производились вычисления на карточке.)
- Подходит ли уже составленный алгоритм для новых случаев умножения? Что нужно изменить или добавить? (добавляем 1 строчку)
- Пользуясь алгоритмом, найдем значение последнего выражения. . .
ФИЗМИНУТКА (голоса птиц)
5.Первичное закрепление.
- Итак, вы научились выполнять письменное умножение на трехзначное число.
- А теперь, используя алгоритм умножения, выполните задания с доски самостоятельно.
Решив примеры – вы узнаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат.
(Проверка с экрана)
Считается, что, свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам.
ФИЗМИНУТКА
6.Решение задач.
-Лучше них не летает никто, не превзойденные летуны.
Стрижи питаются исключительно насекомыми и могут съесть за сутки несколько десятков тысяч мух, комаров, мошкары… В 2014 г. птицей года выбран чёрный стриж. Это один из лучших летунов среди птиц. Большую часть своей жизни он проводит в полёте и может пролететь в день до 1800 км. 
В России обитает четыре вида стрижей. Самый обычный и широко известный из них – чёрный стриж, который населяет территорию Российской Федерации от западных границ до Бурятии. Именно этот стриж населяет Москву, Санкт-Петербург и другие города Европейской России и южной части Западной Сибири. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке его замещает белопоясный стриж, ареал которого в Якутии заходит за Полярный Круг. Белобрюхий стриж в России заселяет Кавказ, а иглохвостый стриж – юг Восточной Сибири и Дальнего Востока. Последний вид – самый быстрый из всех стрижей и одна из самых быстрых птиц в мире.
-Составление задачи на движение. По слайду.Решение задачи самостоятельное, два человека рассказывают о разных способах решения.
7.Решив уравнения, мы узнаем интересные факты из жизни птиц.
9800 : е = 7 х + 400 = 1000
Людям на данный момент известны 9800 видов пернатых, которые живут на Земле.
Температура тела птиц на 7-8 градусов выше чем у человека. 
Сердце птицы бьется 400 раз в минуту во время отдыха и 1000 раз во время полета.
Самый большой размах крыла имеет странствующий альбатрос. Размах крыла этой птицы составил невероятную длину – 3 метра 63 см. 
Во время охоты сокол сапсан может достигать скорости более 320 км/ч.
Самые большие яйца в мире несли недавно истребленные мадагаскарские птицы – Эпиорнисы. Вес одного яйца составлял 7,5-8 кг 
Самый большой представитель пернатых, который умеет летать, — кондор. У него размах крыльев иногда достигает 3х метров. Вес довольно большой – около 15 кг.
Итог урока:
Да, пришла пора подвести итоги.Какой приём умножения мы повторяли на уроке?
Чему учились на уроке?Расскажите алгоритм письменного умножения на трехзначное число.Я довольна вашей работой на уроке.А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ! Урок окончен.