Конспект урока по математике на тему:«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»
Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»
Класс: 3 Учитель: Гучинова С. С.
Цель: - повторить изученный материал;
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствование умения выполнять умножение двузначных чисел на однозначное; деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное; решение задач по данной теме.
2. Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь;
- обогащать активный и пассивный словарный запас.
3. Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету,
- формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:
Ход урока:
Слайд . Название урока «Математика».
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем не ученики, а курсанты военного училища. Почему? А какое сегодня число?(12) Прибавьте к этому числу 11. Сколько получилось?(23) Что это за день? (День Защитника Отечества) И вот в преддверии этого праздника мы будем юными защитниками, а именно курсантами военного училища. Но чтобы стать курсантом надо сдать экзамен!
Готовы!
Удачи!
-. Устный счет. ( У доски 3 уч-ся с карточками)
Первое испытание мозговой штурм
Перед вами листочки, которые я вам выдала задание №1
На следующие вопросы, которые я буду вам задавать, вы отвечаете или «да», или «нет»
Только отвечать будете не словами, а шифром да квадратом, нет кругом, рисуете рядом друг с другом, чтобы получился шифр
- все двузначные числа больше 9;
- если число умножить на 1, получится 1;
- все двузначные числа нечетные;
- на 0 делить нельзя;
-при умножении числа на 1, получится тоже число;
- если число разделить само на себя, получится 0;
- все четные числа делятся на 2;
- некоторые двузначные числа меньше 9;
-при умножении числа на 0, получится тоже число;-
Проверьте себя! (Слайд 4)
Поднимите руки, кто выполнил все правильно
2). Парная работа. В любом испытании мы должны иметь друга, который готов прийти на помощь
Правила работы в парах. (Слайд № 5.)
Решить примеры, записав только ответы передать соседу по парте для проверки.
На каждое задание по минуте
Доверяй, но проверяй.
Проверка на слайде
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9
· 7=
7
· 4=
6
· 5=
8
· 3=
9
· 9=
6
· 7=
5
· 9=
7
· 7=
24
81
45
63
28
49
30
42
Проверка. (Слайд 6)
3.Логическая задача.
Прочитаем задачу вслух
Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? (Слайд 7)
Катя 10
Наташа 9
Оля 8
Последнее испытание самое трудное. Выполнив его, мы узнаем, над какой темой работают курсанты этого училища.
4.. Отгадайте ребусы:
*8 x 2 = 56
28 х 2 = 56
3* : 2 = 18
36 : 2 = 18
5 x 15 = 7*
5 x 15 = 75
66 : * = 11
66 : 6 = 11
** х* = 34
17 x 2 = 34
Курсанты работают над темой Закрепление внетабличного умножения и деления
5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)
Сели прямо, положили руки, смотрим только глазами.
Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов.
4. Работа над пройденным материалом
А жизнь курсантов сложные будни. Математика для них царица наук. И мы уже вместе с остальными курсантами будем проходить дальнейшие учения.
1 учение Повторяем изученные случаи внетабличного умножения и деления
На доске
1) умножение двузначного числа на однозначное
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]13 HYPE
·RLINK "http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie-zakreplenie-0" 1415
12
· 6 = 17
· 4=
32
· 3=
На какое правило (умножение двузначного числа на однозначное)
Вспомним правило (Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.)
(Решаем два примера с устным объяснением, третий только ответ)
2) Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
Записать примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
48:4= 39:3=
96:3=
3) Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
85:5= 96:2=
72:4=
Самопроверка. (Слайд №12)
4) Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
75:25= 88:11=
85:17=
Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой.
5.ФИЗМИНУТКА (слайд №15)
Встали. Подравнялись
Играем в игру.
Слушай, не смотри.
6. Решение задач.
Следующее учение
Проверяем наши знания при решении задач
Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)
На одной карточке 13 примеров, на другой в 3 больше. Сколько примеров на двух карточках?
Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Кто справился? Проверьте решение.
1)13*3=39(пр.) на другой карточке.
2)13+39=51(пр.) на двух карточках.
Ответ:51 пример.
Кто решил правильно? Молодцы!
Все молодцы!
8.Самостоятельная работа.
Последний этап . А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1 вариант
13
·7=
27
·3=
51:3=
70:5=
72:3=
80:16=
70:35=
52:4=
40:10=
Дополнительно:
Х : 6 =14
2 вариант
16
·5=
26
·2=
68:4=
84:7=
76:2=
90:15=
54:18=
84:6=
60:20=
Дополнительно:
96 : Х =24
9.Взаимопроверка.
Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)
Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?
7. Рефлексия. - Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.
Какое задание вам показалось самым интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?
8. Итог урока.
. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)
- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!
- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником