Конспект урока по математике на тему:«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»

                                                                                           
Тема: «Внетабличное  умножение и деление. Закрепление»   

Класс: 3 Учитель: Гучинова С. С.
Цель:        - повторить изученный материал;
Задачи:
           
1. Образовательные:
- совершенствование умения выполнять умножение двузначных   чисел на однозначное; деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное;  решение задач по данной теме. 
2. Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  математическую речь;
 - обогащать активный и пассивный словарный запас.
3. Воспитывающие:
    -воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету,
-  формировать навыки делового общения  на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:

Ход урока:
Слайд  .             Название  урока  «Математика».
1.  Организационный момент.
  Сегодня   у нас необычный  урок.  Мы с вами будем не ученики, а курсанты военного училища. Почему?  А какое сегодня число?(12)  Прибавьте к этому  числу 11.  Сколько  получилось?(23) Что это за день? (День Защитника Отечества) И вот в преддверии этого праздника мы будем  юными защитниками, а именно курсантами военного училища. Но чтобы стать курсантом надо сдать экзамен!
Готовы!
Удачи!
-.  Устный счет. ( У доски 3 уч-ся с карточками)
 
Первое  испытание мозговой  штурм
Перед вами листочки, которые я вам выдала задание №1                                                            
 На следующие вопросы, которые я буду вам задавать,  вы отвечаете или «да», или «нет»
Только отвечать будете не словами, а шифром да квадратом, нет кругом, рисуете рядом друг с другом, чтобы получился шифр
- все двузначные числа больше 9;
- если число умножить на 1, получится 1;
- все двузначные числа нечетные; 
  - на 0 делить нельзя;  
-при умножении числа на 1, получится тоже число;
-  если число разделить само на себя, получится 0;
- все четные числа делятся на 2;
- некоторые двузначные числа меньше 9;
-при умножении числа на 0, получится тоже число;-
  Проверьте себя! (Слайд 4)
Поднимите руки, кто выполнил все правильно
2). Парная работа. В любом испытании мы должны иметь друга, который готов прийти на помощь
Правила работы в парах. (Слайд № 5.)
Решить примеры, записав только ответы передать соседу по парте для проверки.
На каждое задание по минуте
Доверяй, но проверяй.
Проверка на слайде
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9  
·  7=              
7  
·  4=
6  
·  5=
8  
·  3=
9  
·  9=
6  
·  7=
5  
·  9=
7  
·  7=
24
81
45
63
28
49
30
42

 Проверка. (Слайд 6)
3.Логическая задача.
Прочитаем задачу вслух
     Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? (Слайд 7)
Катя           10
Наташа      9
Оля             8
Последнее испытание самое трудное.  Выполнив его, мы узнаем, над какой темой работают курсанты этого училища.
4.. Отгадайте ребусы:
 *8 x 2 = 56
28 х 2 = 56
3* : 2 = 18
36 : 2 = 18
5 x 15 = 7*
5 x 15 = 75
 66 : * = 11
66 : 6 = 11
** х* = 34
17 x 2 = 34
Курсанты работают над темой Закрепление  внетабличного умножения и деления
5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)
Сели прямо, положили руки,  смотрим только глазами.
Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов.

4.  Работа над пройденным материалом
А жизнь курсантов сложные будни.   Математика  для них царица наук. И мы уже вместе с остальными курсантами будем проходить дальнейшие  учения.
1 учение Повторяем  изученные случаи  внетабличного умножения и деления
На доске
1) умножение двузначного числа на однозначное
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]13 HYPE
·RLINK "http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie-zakreplenie-0" 1415
  12
·  6 =          17
· 4=
  32
·  3=                 

 На какое правило (умножение двузначного числа на однозначное)
Вспомним правило (Чтобы умножить двузначное число на однозначное,  нужно  умножить десятки, а потом единицы.  Полученные  результаты сложить.)
(Решаем два примера с устным объяснением, третий только ответ)
2)  Чтобы разделить двузначное число на однозначное,  нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.  
Записать  примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
48:4=                    39:3=
96:3=                    
                                 

3)  Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
85:5=                                 96:2=
72:4=                                 

Самопроверка. (Слайд №12)
                           
4)  Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать  однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.
 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
75:25=                          88:11=                         
85:17=                                                   

Ребята! Мы повторили  умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой.
5.ФИЗМИНУТКА (слайд №15)
Встали.   Подравнялись
Играем в игру.
Слушай, не смотри.
6. Решение задач.
Следующее учение
Проверяем наши знания при решении задач
Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)
На одной карточке 13 примеров, на другой в 3 больше.  Сколько примеров на двух карточках?  
 Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
 Кто справился?  Проверьте решение.
 1)13*3=39(пр.) на другой карточке.
 2)13+39=51(пр.) на двух карточках.
Ответ:51 пример.  
Кто решил правильно? Молодцы!

Все молодцы!
8.Самостоятельная работа.
Последний этап . А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1 вариант
13
·7=
27
·3=
51:3=
70:5=
72:3=
80:16=
70:35=
52:4=
40:10= 
Дополнительно:
Х : 6 =14
2 вариант
16
·5=
26
·2=
68:4=
84:7=
76:2=
90:15=
54:18=
84:6=
60:20= 
Дополнительно:
96 : Х =24

9.Взаимопроверка.
Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)
Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?
7. Рефлексия. -  Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.
Какое задание вам показалось самым  интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?
 
8. Итог урока.
. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)
- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!
- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником