Конспект занятия «Где прячется здоровье?» по ЗОЖ




Конспект занятия «Где прячется здоровье?» по ЗОЖ
Подготовительная группа
Цель:
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы: 
Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, лыжи из пластиковых бутылок, муляжи овощей, фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Проводится «Коммуникативная игра «Здравствуй»
Воспитатель:
“Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”. Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Ответы детей.
Воспитатель:
А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
Стук в дверь. В группу заходит доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята. Услышал ваши голоса, как вы говорите о здоровье , и решил заглянуть к вам .
Воспитатель и дети здороваются с доктором Айболитом.
Воспитатель:
Проходите, пожалуйста, к нам. Уважаемый доктор Айболит, мы на самом деле разговариваем с ребятами о здоровье.
Доктор Айболит:
А хотите, я вам тоже расскажу старую легенду…
Дети соглашаются послушать доктора Айболита.
Доктор Айболит:
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать (в самого человека)».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Доктор Айболит:
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
-Послушайте себя. Что значит быть здоровым?
- А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Ответы детей. Раздается стук в дверь.
Доктор Айболит:
–По-моему, кто-то к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю.
Вбегает микроб и поёт песню:
«Говорят я бяка-бука,
И со мною дружат те,
Кто не моет часто руки,
И лицо совсем.
Ой-ля-ля, ой- ля-ля,
Будем грязными всегда.
Ой-ля-ля, ой- ля-ля, эх-ма.
Зубы чистить вам не надо,
Ведь они чисты и так.
Будем грязными ребята,
И это правда всё пустяк.
Ой- ля-ля, ой- ля-ля, эх-ма.
-Какие замечательные ребятки, какие у них ручки, а ну-ка покажите мне их. Надеюсь, они у вас грязненькие.
Доктор Айболит:
-Ах, ты, мерзкий микроб, уже и до детского сада добрался, а ну-ка уходи отсюда. Наши дети не хотят болеть.
(микроб убегает)
Доктор Айболит:
-Ребята, все занятия в д\саду сегодня отменяются. В поселке грипп, нужно срочно принимать меры. Сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье.
(вынимает из сумки и выкладывает на стол микстуру, таблетки и укол)
-У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать вам прививки. Что не хотите? А вы, знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? Расскажите мне.
Дети отвечают:
есть полезные продукты, делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, закаляться.
Доктор Айболит:
-Да вы оказывается у меня умные ребята! Давайте этим мы сейчас и займёмся. Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко- наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик?
Дети: Да!
1 лучик- закаливание.
Доктор Айболит
 –Вы ,знаете, что такое закаливание?

Дети: обливание холодной водой
Доктор Айболит:
-А только водой можно закаливаться или ещё чем-нибудь? Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
Дети: да
Доктор Айболит:
-Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют?
Дети: «моржи»
Доктор Айболит:
-А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что чувствуете?
Дети: холод
Доктор Айболит:
-Что там?
Дети: лёд.
Доктор Айболит:
Правильно. Какой он на ощупь?
Дети: холодный, твёрдый, мокрый
Доктор Айболит:
- а какой он на вид?
Дети: прозрачный, разной формы, серебристый
Доктор Айболит:
Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они стали?
Дети: розовые
Доктор Айболит:
-Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.
- Открываем второй лучик- физкультура.
Доктор Айболит:
 Вы занимаетесь физкультурой? Где?
Дети: зарядка, физкультурные занятия в детском саду, подвижные игры, спорт
Доктор Айболит:
-Вот и я сейчас предлагаю вам устроить лыжные соревнования. Как вы, понимаете, лыж у нас нет, и снега тоже, поэтому они будут необычными. А для этого, вам нужно разуться. Делимся на две команды, встаём друг за другом. Посмотрите, какие необычные лыжи, я для вас приготовила (из пластиковых бутылок).
Доктор Айболит:
-Послушайте правила: вам нужно надеть лыжи, проскользить до кегли, объехать её, и таким же скользящим шагом вернуться обратно, передать лыжи следующему, а самому встать назад. Всё понятно? На старт, внимание, марш!
Воспитатель:
-Скорее открываем третий лучик – гигиена.
Доктор Айболит:
- Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки.
дети делятся на пары, работа на ковре.
Доктор Айболит:
-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.
Доктор Айболит:
- У вас получилась расчёска, значит, что надо делать? (причёсываться)
Доктор Айболит:
-Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.
Доктор Айболит:
-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после туалета, после улицы
Доктор Айболит:
-Чтобы открыть следующий лучик, нужно провести один опыт, иначе ничего не получится. Берите каждый по бутылочке и опускайте в воду. Что вы увидели?
дети: пузыри
Доктор Айболит: Откуда они взялись?
Дети: из воздуха
Доктор Айболит: А откуда воздух?
Дети: из бутылок
Доктор Айболит:
-Вывод: воздух был в бутылках, вода стала заполняться в бутылки, и воздух вышел наружу. А зачем же нам с вами воздух?
Дети: дышать
Доктор Айболит: А каким воздухом лучше дышать?
Дети: чистым
Доктор Айболит: А где у нас чистый воздух?
Дети: в лесу, в парке, поэтому нужно, как можно больше ,гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.
Доктор Айболит:
-А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте, пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило:
вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев. 
Воспитатель:
4 лучик – это у нас с вами, свежий воздух.
Воспитатель:
5 лучик – это правильное питание.
Доктор Айболит:
- Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное?
Дети: лук, морковь, капуста, яблоки
Доктор Айболит:
А чипсы полезные?
Дети: нет
Доктор Айболит:
А ещё какие продукты вредны для здоровья?
Дети: газировка, жевательная резинка…
Доктор Айболит:
- Все учёные проводят опыты на мышах, вот и у меня есть две подопытные мыши. Чем они отличаются?
Дети: одна толстая, другая худая
Доктор Айболит:
-Правильно.
Доктор Айболит:
-Одна из этих мышей любительница вредной еды. Я вам предлагаю ребята научить эту мышь правильно питаться. У меня на подносе продукты, вам нужно полезные продукты поставить на стол мышкам, а вредные выбросить в мусорную корзину.
Дети выбирают правильные продукты, а вредные выбрасывают в корзину.
Доктор Айболит:
Молодцы!
Воспитатель:
-Остался у нас последний лучик – это хорошее настроение.
Воспитатель:
Уважаемый доктор Айболит, давайте с вами выйдем в круг, и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом .
А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло?
Дети: да
Воспитатель:
А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.
Воспитатель:
-Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?
Дети: да
Воспитатель:
Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!
Дети прощаются с доктором Айболитом.