Конспект занятия «Где прячется здоровье»
«Где прячется здоровье»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
Разработала воспитатель МБДОУ №34 Инькова В.В г.Североуральск
Цель: Способствовать усвоению детьми правил по сбережению своего здоровья.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Планируемый результат:
Дети имеют элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правила гигиены, свежий воздух, физические упражнения, полезные продукты.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование :модель солнца, набор фрукты, овощи, шоколадка, чипсы, газировка, 2 корзины, стаканчики, коктельные трубочки, стихи для словесной игры,.
Сюрпризный момент: мульт-герои Нолик и Симка Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Вера Васильевна. Ребята, посмотрите, я к вам пришла не одна, вы знаете кто это? Давайте поздороваемся с ними. А как еще можно поздороваться? Если утром? ( то доброе утро), днем? – (добрый день), вечером? (добрый вечер.)
Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу здоровья. Как вы думаете почему?
Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй.
Давайте теперь поздороваются наши пальчики:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице.
Даже « здравствуй» говорю,
Я соседской курице.
Воспитатель: Но что-то наши Нолик и Симка очень грустные
(обращаясь к Нолику и Симке): Что случилось с вами, почему вы такие грустные?
Ребята, они пришли к вам за помощью, потеряли свое здоровье и не знают, где его найти. Поможем им?
А как вы думаете, кто может помочь нашим друзьям, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона)
Ребята , а кто может ответить что такое здоровье?
А как можно укрепить здоровье? (заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, гулять на свежем воздухе).
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно».
Я буду вам читать маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, хлопаете в ладошки», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то выговорите нет. Вы поняли?
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Ребята, а вы знаете, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья -Гигиена.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Хотите увидеть сколько воздуха мы можем выдохнуть? Проведем еще один опыт. Вот стаканчики с водой и трубочкой. Возьмите в руки стаканчики с трубочкой, вдохнем воздух через нос и выдохнем в трубочку. Сто происходит? Это воздух, который мы выдыхаем? Но лучше дышать свежим воздухом. А где им можно подышать? (на прогулке, в лесу)
Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик -Свежий воздух.
Давайте, мы вместе выполним упражнения на дыхание.
1.Поднимаемся на носочки, вдох через нос, руки вверх
Опускаемся - выдох через рот, руки опустить.
2. Вдох через нос
Выдох, через рот играя в индейцев
3. упр. «задуй свечу»: вдох через нос,
выдох небольшими порциями на «свечу»,
пока не «потухнет».
Вот ,как оказывается интересно правильно дышать.
-А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины: А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще витамины могут быть в разных продуктах. Кто знает в каких?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Я вам предлагаю на подносе выбрать тот, продукт который вы считаете нужным и полезным для здоровья. Почему ты взял этот продукт? Подумайте хорошо и что полезно для здоровья положите в красную корзину , а не полезную в синею. Какие продукты у нас лежат в красной корзине? ( полезные для здоровья) А в синей бесполезные. Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Гимнастика 3-4 упражнения
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется спорт.
Открываю лучик. – Физические упражнения
Что же нужно делать нашим друзьям что бы не болеть?
Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Нам нужно открыть ещё один лучик у нашего солнышка. Давайте встанем в круг и поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
В нашей группе дружат девочки и мальчики.
А теперь подружат маленькие пальчики.
Возьмёмся с вами за руки. 1-2-3-4-5.Будем дружно мы играть. Посмотри друг на друга улыбнитесь .Вы подарили улыбку и хорошее настроение друг другу?(да)Вот название нашего последнего лучика это - Хорошее настроение
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели помочь НОЛИКУ и СИМКЕ. Теперь они знают как найти и сберечь свое здоровье.
Ребята, вот мы и открыли лучики у нашего солнышка здоровья. Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь мы с Ноликом и Симкой будем знать, что ребята из средней группы д/с №33 будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. Ну а нам пора прощаться. До свидания, ребята.