Сценарий праздника Фестиваль национальных культур.

Фестиваль национальных культур
Начальный блок
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, педагоги и родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале на «Фестивале национальных культур».
- Наша планета огромна и всей жизни не хватит, чтобы объездить все страны, а всего их в мире 252. В России есть место, где сразу можно встретить представителей 152 стран мира. Кто знает, что это за место? Это Российский Университет дружбы народов, был основан 56 лет назад
В России живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет то, что все жители любят петь песни, танцевать, в стихах и поэмах прославлять свою страну, все они хотят жить в мире, радоваться, смеяться, дружить и встречаться друг с другом. В каждой стране можно найти удивительные места, отведать вкусные национальные блюда. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по странам и континентам.
- На нашем фестивале сегодня собрались представители разных народов и государств, которые познакомят нас со своей культурой и порадуют своими талантами.
- Оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене, наше справедливое жюри
- Я желаю всем участникам яркого выступления, творческого, креативного подхода и незабываемых эмоций.
Начнем наше путешествие с России – нашей родины, которая славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным, хлебосольным народом.

Зашумели березы,
Закачались красиво!
Это значит, друзья, мы попали в Россию.
Выступление 1 «А» (русские)

Ведущий: А сейчас, мы перенесемся с вами за Атлантический океан и попадем в страну небоскребов, голливудской улыбки, ковбойских сапог и шляп, покоривших мир джинсов и бейсболок. Догадались, о какой стране я говорю? Конечно, это США, а главным символом этой страны является Статуя Свободы. Именно в Америке изобрели на радость всем детям компьютерные игры, куклу Барби, Интернет, а еще вкусные, но не полезные продукты: кока-колу, жевательную резинку, чипсы, хот-дог, сэндвичи.
- А познакомит поближе нас с американской культурой 1 «Б» класс. И мы говорим вам ХЕЛЛО!
Выступление 1 «Б» (американцы) Танец

Ведущая: Мы, с вами возвращаемся на наш евроазиатский континент и попадаем в страну, на территории которой уютно разместились морское побережье и реки, высокие горные хребты и равнины, водопады, глубокие ущелья, зеленые луга, чистейший горный воздух. Это Азербайджан  страна древней культуры и традиций.
- Страна – огней, так говорят про Азербайджан, потому что много-много веков назад на ее территории жили племена, которые поклонялись огню. Со страной – огней нас познакомит 2 «А» класс. И мы говорим вам САЛАМ АЛЕЙКУМ!
Выступление 2 «А» (азербайджанцы) Танец «Цып, цып, мои цыплятки»

Ведущая: Ребята, как выдумаете, о какой стране можно было написать такие строки?
Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое Это все мое родное Это Родина моя, Всех люблю на свете я!
- Конечно о России! Своё видение русской культуры нам дарят ребята 2 «Б» класса.
Выступление 2 «Б» класса (русские) Частушки

Ведущая: - Ребята, скажите откуда к нам пришли Олимпийские игры?
О, Греция! Страна Олимпиад! Гордимся мы и славою твоих побед. И красотой твоей могучей и прекрасной, Хранительницей дружеских побед.

И пусть к тебе дороги нелегки, Они для нас как песня, как судьба. Любовь к тебе у нас так велика, Она, как пламя в жилах у меня.
- Встречайте гостей из страны Эллады учеников 3 «А» класса. И мы говори вам КАЛИМЭРА!
Выступление 3 «А» (греки) Сиртаки.

Ведущая:
Мы поедем, мы помчимся На оленях утром ранним – И отчаянно ворвемся Прямо в снежную зарю. Ты узнаешь, что напрасно Называют Север Крайним, Ты увидишь: он – бескрайний, Я тебе его дарю!
- Эти известные слова песни были написаны 45 лет назад, но по-прежнему широко известны в наши дни. Знакомство с культурой северных народов нам подарит 3 «Б» класс. Встречайте!
Выступление 3 «Б» класса (народы Севера)

Ведущая: - Когда мы говорим о России сразу всплывают образы: русский сарафан, шапка-ушанка, матрешка, лапти, гжель, тульский пряник, самовар, белые березки, балалайка.народных символ множество.
Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер?
 Россия начинается с пристрастия К труду, К терпенью, К правде, К доброте. Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда  все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. И если ты причастен к ней - Россия Не с гор берет начало, а с тебя!

- Мы завершаем наше увлекательнейшее путешествие выступлением 4 «А» класса.
Выступление 4 «А» (русские) Калинка – малинка.



Ведущая: - Вот и подошел к окончанию наш фестиваль. Мы даем нашему жюри 5-7 минут для обсуждения номинаций. Хочется поблагодарить всех участников фестиваля, с моей точки зрения все были яркими, интересными, креативными, творчески подошли к мероприятию.

- У каждого народа есть что-то своё - интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые, спокойные, открытые. И есть другие – глупые, злые, алчные и агрессивные. Немало людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.
- Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей России, давайте понимать друг друга и дружить!
- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце!) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.






















Фестиваль национальных культур
среднее и старшее звено
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, педагоги и родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале на «Фестивале национальных культур».
- Наша планета огромна и всей жизни не хватит, чтобы объездить все страны, а всего их в мире 252. В России есть место, где сразу можно встретить представителей 152 стран мира. Кто знает, что это за место? Это Российский Университет дружбы народов, был основан 56 лет назад, ему присвоено  имя Патриса Лумумбы – символа борьбы народов Африки за независимость.
В России живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет то, что все жители любят петь песни, танцевать, в стихах и поэмах прославлять свою страну, все они хотят жить в мире, радоваться, смеяться, дружить и встречаться друг с другом. В каждой стране можно найти удивительные места, отведать вкусные национальные блюда. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по странам и континентам.
- На нашем фестивале сегодня собрались представители разных народов и государств, которые познакомят нас со своей культурой и порадуют своими талантами.
- Оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене, наше справедливое жюри
- Я желаю всем участникам яркого выступления, творческого, креативного подхода и незабываемых эмоций.

Ведущая: - Мы начинаем наше путешествие и переносимся за Атлантический океан, на южноамериканский континент и попадаем в страну жаркого климата и множества диких обезьян. Именно, здесь появились зажигательные танцы: самба, ламбада, зумба. Об этой стране грезил знаменитый Остап Бендер.
Что рассказать о не знакомой вам, Бразилии? Течёт там Амазонка и цветут там лилии, Туканы на ветвях, с красивым опереньем... И я хочу попасть туда, с великим нетерпеньем!
- С яркими красками Бразилии, нас познакомит 5 «А» класс. И я говорю «БОА ТАРДЭ!»
Выступление 5 «А» (бразильцы). Стих, презентация, танец.




Ведущий: А сейчас мы перелетим, через Тихий океан и окажемся
Япония - Страна восходящего солнца. Есть у японцев для солнца оконца: Утром посмотрит японец в окно - И сразу увидит, как всходит оно!
-  Вы знаете, как можно прочитать наши детские стихи на японский манер стихов – танка? (ответы) Хорошо. Слушайте:
Потеряла лицо Таня – тян
Плачет о мячике, укатившемся в пруд,
Возьми себя в руки, дочь самурая.
- Кто назовет русский вариант этого стиха?
Внимательно вглядись в траву,
Здесь был зеленый кузнечик, похожий на плод огурца...
Ай, да лягушка!
Ведущая: С самобытностью японского народа нас познакомит 5 «Б» класс. И я говорю вам «ОХАЁ ГОДЗАИМАС».
Выступление 5 «Б» (японцы) Танец

Ведущая:
По земле скитаясь бродит Уж который век и год Непонятный, оголтелый, Вольный, взбалмошный народ.
- Эти строки о народе, у которых до сих пор, нет государства, и они живут, в прямом смысле, на всей планете. При этом, у них есть национальные гимн, флаг, свой язык и   неповторимая культура. Кто узнал, этот народ? «Цыгане»  собирательный термин, такой же, как «славяне», «кавказцы», «скандинавы» или «латиноамериканцы». К цыганам относятся несколько десятков народностей, известно, что цыгане происходят из Северной Индии.
- О мифах и фактах из жизни цыган нам расскажет 6 «А» класс. «ДэвЭс лачО»
Выступление 6 «А»» (цыгане)  Танец, прзентация








Ведущая: - В России есть национальные республики, есть автономные округа, есть края, есть просто области, но вот автономная область одна единственная – это субъект РФ Еврейская автономная область. Туристы едут в регион покататься на лыжах, познакомиться с еврейской культурой и историей переселения евреев на Дальний Восток.
 Тридцатый год. Евреи едут
На паровозах в дальний край.
Переселяли ваших дедов
Поближе к морю, прямо в рай...

По всей земле ваш род рассеян, 
Приветы шлют из разных стран:
Лэхайм! – российские евреи!
Шалом тебе, Биробиджан! - Мы приветствуем 6 «Б» класс и ЕАО.
Выступление 6 «Б» (евреи) Танец, песня.

Ведущая: - Беларусь часто называют голубоглазой. Почему такое название? Потому, что на территории республики много озёр. Песни белорусского ансамбля «Сябры», как нельзя лучше рассказывают о красоте родного края, о чувствах, бедах и радостях белорусского народа. Ежегодно в Витебске проходит международный фестиваль искусств «Славянский базар».
- При упоминании этой страны в первую очередь вспоминается Беловежская пуща. Символом и гордостью ее является – зубр. Еще одним символом Белоруссии является Брестская крепость - мемориальный комплекс, посвященный воинам, павшим во время Отечественной войны.
- Я думаю, ребята, вам будет полезно знать, что в белорусских школах действует 10-балльная система оценивания знаний. В отличие от России, здесь дети не будут рады 5 баллам в дневнике.
- Встречаем 7 «А» класс и говорим вам «ДОБРЫ ДЗЕНЬ»
Выступление 7 «А»

Ведущая: - Край древних легенд и верований. Мир богов и духов. Страна высоких гор и бескрайних степей. Чудотворных источников и ревущих водопадов. Целебных трав и медового разнотравья. Буддийских святынь, православных церквей и языческих памятников. И все это о Бурятии – обширной республике являющейся субъектом РФ, «обнимающей» северный Байкал.



Над Бурятией родной, светлой и прекрасной,
Льются песни до небес всех народов разных.
В крепкой дружбе вековой здесь живут народы,
Сохраняя мир, покой, красоту природы!
- Откроет тайну шаманских земель нам 7 «Б» класс. И мы говорим вам: «САЙН БАЙНА»
Выступление 7 «Б» класса (буряты)

Ведущая: - А теперь давайте переместимся почти к середине Земли. Загадочная, таинственная, мистическая, манящая, пугающая, великолепная и мудрая - существует немало эпитетов, которыми можно описать эту удивительную страну. Индия - родина йоги, шахмат, специй, черного чая, хиромантии. Богатство здесь граничит с бедностью, образованность с безграмотностью. Невероятное количество различных религий, языков, традиций и культур уживаются в одной стране.
- Это страна вегетарианцев, священных коров, слонов, ядовитых змей, фильмов, танцев, ярких цветов, лоскутных покрывал, сари, ювелирных украшений, специй. Здесь находится одно из чудес света – Тадж Махал.
Ты мне не веришь, но ты поверь И в страну чудес откроешь дверь. Там бубенцы на ногах голосят как ноты, Там так поют, что танцевать охота.
- Познакомить нас с самобытностью и красотой Индии спешат ученики 8 «А» класса. НАМАСТЭ
Выступление 8 «А» (индийцы)

Ведущая: - Самобытность и уникальность Армении стоит на трех столпах – это красота ее горной природы, христианское наследие и оригинальная национальная культура. Это – главное богатство Армении, которое она сумела выстоять за всю свою драматическую историю.
Народ древнейший из древнейших,
Он часто был врагами бит,
Но дух народа – дух сильнейших
Его от гибели хранит
Империй много в мире пало –
Как Ассирия, Вавилон,
Звезда ж Армении восстала
Из пепла вновь на небосклон.
- С культурным и духовным наследием нас познакомит 8 «Б» класса. И мы говорим вам «БАРИ ОР».
Выступление 8 «Б» (армяне)

Ведущая: Завершает наш фестиваль хозяйка мероприятия – Россия.
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети
Пусть синеет небосклон!
Немцы, русские, башкиры,
и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
И еще десятки разных
Наций, сел и городов!
Этот день – наш общий праздник!
Этот край – наш общий дом!
- Мы приглашаем на эту сцену учеников 10 класса. И говорим вам «Здравствуйте!»

Ведущая: Вот и подошел к концу наш фестиваль. Мы даем нашему жюри 5-7 минут для обсуждения номинаций.
- Хочется поблагодарить всех участников фестиваля, с моей точки зрения все были яркими, интересными, креативными, творчески подошли к мероприятию.

- Много интересного мы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей малой родины бок о бок с нами. И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться и пытаться понять чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.
- И помните: не может быть дружбы между народами, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Вы поколение, от которого зависит, как будут [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] отношения нашей державы с другими государствами. Вам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны.





































Стихи для ребят
Всех народов и стран -
Для абиссинцев
И англичан,
Для итальянских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких,
Немецких,
Французских,
Негров, чья родина -
Африки берег,
Для краснокожих
Обеих Америк;
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать;
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Для детворы
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек -
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах или в селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад -
С Востоком,
А дети -
Друг с другом!





 Живут в России разные народы с давних пор. Одним  тайга по нраву, другим - степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один  черкеску носит,  другой  надел халат. Один - рыбак с рожденья, другой - оленевод. Один - кумыс готовит,  другой - готовит мёд. Одним милее осень,  другим - милей весна. А Родина – Россия  у нас у всех одна!




- Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем вам мира и счастья! - И пусть наши сердца и души наполнятся теплом и любовью! Будь терпимым ко всему иному: К вере, взглядам, мыслям и одеждам. И тогда станет просто любому, Тихая затеплится надежда, Что мы можем жить такие разные, В этом мире вечного движения. А для обретенья толерантности Нужно просто  чувство уважения. Пусть каждый помнит, что Хором все участники: Россия – наш общий дом! Запускают шары в зал.

Есть народности разные на свете –
Русские, узбеки, евреи,
Грузины, латыши и, заметьте,
Бывают люди из Кореи.
Уважать надо все народы,
Их дети учатся вместе с нами.
Неужели мы разной природы?
Ведь мы рядом живем веками!
Кто признает только свой народ,
А другие нации не уважает,
Может быть, дорогу в жизни найдет,
Но много важного потеряет.
В поселке нашем народов многообразие,
Слово «толерантность»  всем понятно.
Здесь учатся дети Европы и Азии,
И каждому комфортно и приятно.
Люди искусственно создают барьер,
Нельзя себя для других закрывать.
Наша школа – самый «классный» пример,
Как в человеке лучшее замечать.

Будь терпимым ко всему иному
К вере, взглядам, мыслям и одеждам
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда.
Что мы можем жить такие разные,
В этом мире вечного движения
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения.




Оценивание народного танца осуществляется по номинациям:
1.Артистичность, выразительность.
2. Внешний вид, костюмы.
3.Исполнительское мастерство
4.Музыкальное оформление.
5.Оригинальность программы.
6. Широта раскрытия темы своего выступления

Ведущий 2: Всех участников нашего фестиваля я приглашаю подняться на сцену и исполнить песню «Мир похож на цветной луг».
 В конкурсе оценивается:
- Оригинальность авторского решения;
- Соответствие содержания заданной теме;
-Стилевое решение;
- Музыкальное оформление;
-Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;
- Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);
-Сохранение традиций.
-Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала ВСЕМИРНЫЙ ХОРОВОД

Номинации:
Многжанровость
«Один в один»
Сценическое оформление
Массовость
Имиджность
Творческий подход
Глубокое знание обрядов и традиций
Оригинальность композиции
Национальная кухня
Национальный костюм
Полнота и отражение культуры выбранного народа





Люблю тебя, моя Россия.
Ты - нежность мамы, синь небес,
Лесов громадные массивы,
Могущество людских сердец.
 
Ты - сказка, что зовёт в дорогу.
Ты - служба в храме на горе.
Ты - верность беленькой лебёдки.
Ты - шепоток в ночном дожде.
 
Ты - вера в истину, надежда
Поэтов, странников, детей.
Ты - первый снег в предзимний вечер
И свежесть вспаханных полей.
 
Ты - ветер, что всегда свободен.
Ты - смех и слёзы в дни побед.
Ты - шторм и штиль на тёплом море.
Ты - счастья и мечтаний брег.
 
Ты - правда, что в душе пылает,
Свет звёзд и маяка в ночи.
Ты - путь, который выбирают.
Ты - пламя страсти и любви.
 
Ты - память, время и искусство.
Ты - книга, что легко читать.
Ты - искренность и воля чувства.
Ты - детства тишь да благодать.
 
Ты - друг, который не забудет,
Сестра, что ждёт всегда домой.
Ты - молодой бунтарь и путник,
Что властвует своей судьбой.
 
Ты - ангел, что крылом укроет.
Ты - песня, что поёт дитя.
Ты - главный памятник героям.
Ты - сердце и любовь моя.
Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела!
Словно птица в небе синем, Распахнувши два крыла, Ты согрела полпланеты – Сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети
 Пусть синеет небосклон!
Немцы, русские, башкиры
и казахи и мордва, Проживаем в добром мире Как на дереве листва.
И еще десятки разных Наций, сел и городов!
 Этот день – наш общий праздник!
Этот край – наш общий дом!



Святая земля, так называют страну, о которой сейчас пойдет речь. Эта страна называется Израиль. Здесь, кажется, сама вечность впиталась в землю и проросла храмами трех мировых религий. Здесь Иисус с тяжелым крестом на плечах прошел свой скорбный путь к месту казни – горе Голгофе.
Иерусалим, Иерусалим, Загадка древнего Востока. По предсказанию пророка Твой гордый дух непобедим.
Здесь нет начала и конца, И стройны древние вершины, Здесь с Богом шепчутся раввины И славят мудрого творца.
- С традициями и культурой еврейского народа нас познакомят ученики 6 «Б» класса. И мы говори вам «ЁМ ТОВ! ШАЛОМ!»


- Это маленькое государство на юго-востоке Европы, тесно зажатое между Украиной и Румынией. Его можно проехать на машине за 4 часа. 
Мозаика природы и труда,
Молдова милая моя.
Застывших волн зелёные холмы
И хлебный запах стриженной копны,
Гроздь винограда, солнца жар,
Прохлада сада, абрикос пожар,
Искуственных озёр блестящих зеркала,
Бунт горных рек Днестра, Прута, Молдова милая моя!!! - Такие чудесные стихи мог написать, только истинный патриот своей страны. Молдавия славится виноградом. Молдавский виноград часто бывает иссиня- черный и словно лаком покрыт. Если из такого винограда сделать букет, издали он будет походить на черный жемчуг. - Встречаем учеников 7 «Б» класса. И говорим вам на молдавском: БУНЭ ЗИУА!

 








13PAGE 15


13PAGE 141015