РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА ГКОУ «Кузнецкая школа — интернат»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области
«Кузнецкая школа – интернат для обучающихся по адаптированным
образовательным программам»
CОГЛАСОВАНО ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР на заседании Директор: В.К. Гурзанова
______________ _Ж.Н.Емелина Педагогического Совета
« 29 » августа 2016 г. Пр. №1 от 29 августа 2016г. « 01 » сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА
ГКОУ «Кузнецкая школа - интернат»
Автор-составитель: Акчурина Румия Хайдяровна
Рассмотрена на заседании
МО учителей-предметников
Руководитель: Юрьева Н. Ф.
« 24 » мая 2016г.
г. Кузнецк
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класса соответствует Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и основывается на программах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида в 5-9 классах под редакцией В. В. Воронковой М. Гуманит. изд. центр Владос. 2000 – сб. 1.и учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М. Н. Перовой , 2014г.
Данная программа предусмотрена для работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класса в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ.
Цель программы: обучение математике для социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и интеграции их в общество.
Задачи программы:
- дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь детей, обогащать ее математической терминологией;
- воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца;
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
В программе предусмотрено изучение разделов: «Дроби» (Проценты), «Единицы измерения», «Геометрический материал», «Арифметические действия», «Решения задач». Упражнения в решении задач даются в процессе изучения всего программного материала по математике. В 9 классе обучающиеся знакомятся с процентами, изучение которых опирается на знание десятичных дробей.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике и изучается на отдельно выделенном уроке из числа уроков математики. Здесь большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа – в неделю.
Форма обучения – урок.
Методы обучения: наблюдения, объяснения, беседа, рассказ, работа с учебником, повторение, сравнение, сопоставление, дидактические игры.Приемы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей уровня развития интеллектуальных возможностей.
Форма проверки: самостоятельные и контрольные работы.
Основные требования к универсальным учебным действиям обучающихся 9 класса.
В результате изучения курса «Математика» обучающийся должен знать:- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.уметь:- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
ПРИМЕЧАНИЕ
Достаточно:
- знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;- читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
- уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;
- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1 % от числа; на соотношения: стоимость, Цена, количество, расстояние, скорость, время;- уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
- уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
Тематическое планирование уроков математики в 9 классе (136 часов, 4 часа в неделю).
I четверть (36 часов)
№
п/п Тема урока Цели урока Оборудование Кол-во
часов Примечание
1. Нумерация чисел. Целые и дробные числа. - повторение нумерации чисел в пределах 1000 000. и закрепление знаний о целых и дробных числах. Таблица разрядов и классов. 1ч. 2. Чтение и запись чисел в пределах 1000000. - закрепление знаний в чтении и записи целых и дробных чисел. Таблица разрядов и классов. 1ч. 3. Преобразование, сравнение десятичных дробей. - совершенствование знаний в преобразовании и сравнении чисел в пределах 1000000; Таблица разрядов и классов. Счеты. Калькуляторы. 1ч. 4. Линейные меры. - знакомство с линейными мерами;
- формирование умений в измерении построении геометрических фигур; Метрическая система мер. 1ч. 5. Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями и наоборот. - систематизация знаний в записи целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями и десятичных дробей целыми числами, 2ч. 6. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. - знакомство обучающихся со сложением и вычитанием целых чисел и десятичных дробей;
- совершенствование вычислительных навыков; Таблица разрядов и классов. Счеты. Калькуляторы.
2ч. 7. Квадратные меры. - знакомство с квадратными мерами;
- формирование умений в измерении и вычислении площади; Метрическая система мер.
1ч. 8. Контрольная работа «Нумерация. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» - формирование УУД :1) сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей;
2) в преобразовании и сравнении чисел в пределах 1000000; 2ч. 9. Умножение целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин, на однозначное число - совершенствование знаний умножения чисел, полученных при измерении величин на однозначное число;
- совершенствование вычислительных навыков; Метрическая система мер. 2ч. 10. Меры земельных площадей. - знакомство с единицами измерения земельных площадей и их соотношения; Метрическая система мер. 1ч. 11. Деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин, на однозначное число. - формирование навыков деления чисел, полученных при измерении величин на однозначное число;
Метрическая система мер. 2ч. 12. Умножение чисел и десятичных дробей на двузначное число. -совершенствование навыков умножения многозначных чисел и десятичных дробей на двузначное число; Алгоритм умножения. 2ч. 13. Прямоугольный параллелепипед. - знакомство с геометрическим телом - прямоугольный параллелепипед (куб) и его измерениями; Модель прямоугольного параллелепипеда 1ч. 14. Деление чисел и десятичных дробей на двузначное число. -совершенствование навыков деления многозначных чисел на двузначное число; Алгоритм деления. 2ч. 15. Умножение и деление чисел и десятичных дробей на двузначное число. -совершенствование навыков умножения и деления многозначных чисел и десятичных дробей на двузначное число; 2ч. 16. Контрольная работа: «Умножение и деление чисел и десятичных дробей на однозначные и двузначные числа». - проверка УУД по пройденной теме;
2ч. 17. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. - знакомство с разверткой куба и прямоугольного параллелепипеда и их построением; Модель прямоугольного параллелепипеда. 1ч. Изготовление модели параллелепипеда
18. Порядок арифметических действий в примерах. - закрепление знаний обучающихся при решении примеров на порядок арифметических действий (порядок действий в примерах со скобками и без скобок). 1ч. 19. Умножение целых чисел на трехзначное число. - знакомство обучающихся с умножением целых чисел на трехзначное число; Алгоритм умножения и деления. 1ч. 20. Деление целых чисел на трехзначное число. - знакомство обучающихся с делением целых чисел на трехзначное число; Алгоритм деления. 1ч. 21. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.(Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда) - совершенствование навыков вычисления площади прямоугольника и квадрата;
- знакомство с боковой и полной поверхностью прямоугольного параллелепипеда и умением находить их площадь; Модель куба. Модель прямоугольного параллелепипеда 1ч. 22. Умножение и деление целых чисел на трехзначное число. - совершенствование навыков умножения целых чисел и десятичных дробей на трехзначное число; Алгоритм умножения и деления. 3ч. 23. Контрольная работа за I четверть: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» - проверка УУД :- умножения и деления целых чисел и десятичных дробей»»
2ч. 24. Повторение. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. - закрепление знаний в выполнении арифметических действий при решении примеров с целыми числами и десятичными дробями; 1ч. Всего: 36ч. II четверть (28 часов)
№
п/п Тема урока Цели урока Оборудование Кол-во
часов Примечание
1.
Понятие о проценте. Обозначение. - знакомство с понятием и обозначением
процента (%) и закрепление этого понятия на примерах из жизни; Таблица. «Нахождение 1% от числа» 1ч.
2. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью - обучение замене процентов десятичной и обыкновенной дробью; Таблица. «Нахождение 1% от числа» 2ч. 3. Нахождение 1% от числа. - знакомство с нахождением 1 % числа или сотой части числа; Таблица «Нахождение 1% от числа» 1ч. 4. Объем тела. Обозначение. - формирование понятия объем тела и обозначение объема (V);
- знакомство с формулой вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, и ее применение при решении упражнений; Формула объема. 1ч. 5. Нахождение нескольких процентов от числа. - знакомство и обучение нахождению нескольких процентов от числа и умению применять их при решении арифметических задач: Таблица «Нахождение нескольких процентов от числа» 3ч. 6. Контрольная работа: «Нахождение нескольких процентов от числа» - проверка знаний по нахождению нескольких процентов числа 2ч. 7. Единицы измерения объема. (1мм3) - знакомство с единицами измерения объема и соотношениями между ними; Таблица метрических мер. 1ч. 8. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. - знакомство с нахождением нескольких процентов (10%, 20%, 25%, 50%, 75%, 2%, 5%) от числа нахождением дроби числа Табл. «Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью». 3ч. 9. Нахождение числа по одному проценту. - знакомство с правилом нахождения числа по 1% и умением применения этого правила при решении задач; Табл. «Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью». 2ч. 10. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. - закрепление навыков измерения и вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; Формула объема. 1ч. 11. Решение задач на нахождение числа по 1%. - совершенствование навыков решения задач на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по 1%; Табл. «Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью». 1ч. 12. Контрольная работа: «Проценты» - проверка знаний в нахождения нескольких процентов числа, числа по1% при решении примеров и задач; 2ч. 13. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. - обучение записи десятичной дроби в виде обыкновенной ;Таблица «Дроби» 2ч. 14. Измерение и вычисление объема куба. - закрепление навыков измерения и вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба; 1ч. 15. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной (конечная и бесконечная дробь). - знакомство с записью обыкновенной дроби в виде десятичной;
- знакомство с понятиями: конечная и бесконечная дробь и их получением; 2ч. 16. Контрольная работа за II четверть: «Проценты и дроби». - проверка УУД по пройденной теме; 2ч. 17. Повторение. Нахождение нескольких процентов от числа. - совершенствование навыков нахождения нескольких процентов от числа при решении арифметических задач: 1ч. Всего: 28 ч. III четверть (40 часов)
№
п/п Тема урока Цели урока Оборудование Кол-во
часов Примечание
1. Обыкновенные и десятичные дроби. - систематизация знаний обучающихся в получении, чтении обыкновенных и десятичных дробей, в умении отличать обыкновенную дробь от десятичной; Таблица и демонстрационный модель «дроби» 1ч. 2. Образование и виды дробей. - совершенствование знаний в образовании, чтении, записи дробей;
-закрепление понятия правильные и неправильные дроби; Таблица и демонстрационный модель «дроби» 1ч. 3. Преобразование дробей. - отработка умений читать и записывать дроби, сравнивать и сокращать их; Карточки. 2ч. 4. Геометрические фигуры. -формирование умений в распознавании и вычерчивании геометрических фигур;
-развитие навыка работы с чертежами, умение пользоваться инструментами; Чертежные инструменты, модели фигур. 1ч. 5. Сложение и вычитание дробей - совершенствование навыков сложения и вычитания обыкновенных и десятичных дробей с одинаковыми знаменателями; Таблица и демонстрационный модель «дроби» 2ч. 6. Вычитание и сложение дробей. - совершенствование навыков сложения и вычитания обыкновенных и десятичных дробей с разными знаменателями; Таблица и демонстрационный модель «дроби» 2ч. 7. Симметричные фигуры. - формирование навыков определения симметрично расположенных геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии их построение; Чертежные инструменты,дидактический материал. 1ч. 8. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. - совершенствование знаний сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с разными знаменателями; Таблица и демонстрационный модель «дроби» 3ч. 9. Контрольная работа: «Запись, чтение, преобразование, сложение и вычитание дробей» - проверка усвоения пройденной темы; 2ч. 10. Линии в круге: сектор, сегмент. - формирование навыков построения окружности, линий в круге - сектора и сегмента;
Чертежные инструменты. 1ч. 11. Умножение и деление дробей. - совершенствование УУД при умножении и делении дробей на целое число; Таблица «Умножение и деление дробей» 3ч. 12. Все действия с дробями. - формирование навыков сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей; Таблица «Умножение и деление дробей» 3ч. 13. Контрольная работа: «Умножение и деление дробей» - проверка УУД умножения и деления дробей; 2ч. 14. Решение задач на вычисление площади фигур. - формирование умений решения задач на нахождение площади фигуры;
Формула площади фигур. 1ч. 15. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. - знакомство с совместными действиями обыкновенных и десятичных дробей: умением обратить обыкновенную дробь в десятичную и десятичную дробь - в обыкновенную; 3ч. 16. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. - совершенствование навыков преобразования обыкновенной дроби в десятичную и десятичной дроби в обыкновенную; 3ч. 17. Геометрические тела: цилиндр, конус. Развертка цилиндра. - знакомство с геометрическим телом: цилиндром;
- совершенствование навыков построения рисунка цилиндра и его развертки: Модели цилиндра. 1ч. 18. Решение задач на совместные действия с дробями. - знакомство с решением задач на совместные действия с дробями;
- формирование навыка решения примеров и задач на совместные действия с дробями; 3ч. 19. Геометрические тела: пирамида и шар. - знакомство с геометрическими телами: пирамидой и шаром;
- совершенствование навыков построения рисунка пирамиды и ее развертки, шара и его сечения; Модели пирамиды. 1ч. 20. Контрольная работа за III четверть: «Все действия с дробями» - проверка навыков решения примеров и задач на все действия с дробями 2ч. 21 Повторение. Совместные действия с дробями. - систематизация знаний в решении примеров и задач на совместные действия с дробями; 2ч. Всего: 40ч. IV четверть (32 часа)
№
п/п Тема урока Цели урока Оборудование Кол-во
часов Примечание
1. Сложение и вычитание чисел. - формирование вычислительных умений и
сложения и вычитания чисел; Счеты и калькуляторы. 2ч. 2. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. - формирование вычислительных навыков сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей; Счеты и калькуляторы. 2ч. 3. Периметр треугольника, квадрата, прямоугольника. - расширение представлений о многоугольниках: прямоугольнике , квадрате, треугольнике и их признаках;
- продолжение работы по закреплению понятия периметр и обучение нахождению периметра геометрических фигур. Геометрические фигуры.
1ч. 4 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. - формирование умений в преобразовании чисел, полученных при измерении величин и
в нахождении суммы и разности чисел, полученных при измерении. Таблица мер длины, массы, стоимости и времени. 2ч. 5. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. - формирование умений в преобразовании чисел, полученных при измерении величин;
- знакомство со сложением и вычитанием
чисел, полученных при измерении величин; Таблица мер длины, массы, стоимости и времени. 2ч. 6. Площадь прямоугольника. - формирование умений находить площадь прямоугольника;
- совершенствование УУД в измерении длины и ширины прямоугольника и вычислении его площади; Геометрические фигуры, формула вычисления площади. 1ч. 7. Контрольная работа: «Сложение и вычитание целых чисел и дробей» - проверка знаний сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей;
2ч. 8. Умножение и деление чисел. формирование вычислительных
навыков умножения и деления чисел.;2ч. 9. Объем куба. - закрепление навыков измерения и вычисления объема куба; Формула объема куба. 1ч. 10. Умножение и деление десятичных дробей.
- совершенствование навыков умножения и деления десятичных дробей на однозначные и двузначные числа; Таблица «Умножение и деление десятичных дробей» 1ч. 11. Объем прямоугольного параллелепипеда. - закрепление навыков измерения и вычисления объема прямоугольного параллелепипеда; Формула объема. 1ч. 12. Умножение и деление обыкновенных дробей .-закрепление навыков выполнения действий с обыкновенными дробями 2ч. 13. Контрольная работа: «Умножение и деление дробей на число» - проверка УУД по пройденной теме;
2ч. 14. Нахождение процентов от числа. - совершенствование навыков решения примеров на нахождение процентов от числа; Таблица «проценты» 2ч. 15. Нахождение дроби от числа. - совершенствование навыков решения примеров и задач на нахождение дроби от числа; Карточки, дидактический материал. 2ч. 16. Нахождение периметра, площади, объема -обобщение знаний обучающихся о периметре, площади, объеме, 1ч. 17. Итоговая контрольная работа за год. - проверка универсальных учебных действий приобретенных в течение года; - 2ч. 18. Примеры на порядок действий с целыми числами и десятичными дробями. - формирование навыков выполнения арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями 2ч. 19. Повторение. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. - формирование навыков решения примеров и задач на арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями; Карточки, дидактический материал. 2ч. Всего: 32 ч. Итого: 136 ч. Основное содержание программы по темам.
Нумерация (8часов)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. Сравнение чисел. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые
Дроби (57 часов)
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Решение задач (10 часов).
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Задачи на нахождение дроби от числа. Решение задач на совместные действия с дробями.
Простые и составные арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной. На соотношения: Цена, количество, стоимость; расстояние, скорость, время; (в течение всего учебного года)Единицы измерения (10 часов)
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм
(1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000
куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).
Арифметические действия в пределах 1000000 (30часов)
Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные и трехзначные числа. Порядок арифметических действий в примерах.
Геометрический материал (21 час)
Геометрические фигуры и тела.
Линейные меры. Квадратные меры. Меры земельных площадей.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный),
пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Литература
1. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. М. Н.Перовой,
Москва., Просвещение, 2008г.
2. Открытые уроки математики: 5-6 классы под редакцией Н. Л. Барсуковой .- М., ВАКО, 2010г. ( Мастерская учителя математики)
3. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс под редакцией Т. В. Жильцовой и Л, А. Обуховой-
Москва, ВАКО, 2004г.
4. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др. : 2 класс. – 2-е изд. Москва – Вако,
2009г.
5. Преподавание математики в классах коррекции. 5 класс под редакцией О, А. Акишиной – Чебоксары: Издательство
Л. А. Наумова, 2006г.
6. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией доктора педагогических
наук В.В.Воронковой, Москва ,Гуманит. изд. центр Владос 2000 г. – сб. 1.
7. Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под
редакцией М.Н. Перовой, Москва. Издательство «Просвещение», 2013-14г.
8. Учебник « Математика» для 9 класса специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией, А.П Антропова, А.Ю Ходот, Т.Г. Ходот, Москва. Издательство «Просвещение», 20013 г.
Интернет – ресурсы:
info@pedsovet.su Педсовет. Сообщество взаимопомощи учителей
http://mat.1september.ru Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября" http://www.ma \
ht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей .http://www.proshkolu.ru / Про Школу.руhttp://www.uchportal.ru/ Учительский порталФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области
«Кузнецкая школа – интернат для обучающихся по адаптированным
образовательным программам»
Утверждаю
Директор ______В. К.Гурзанова
« 01 » сентября 2016 г.
Календарно-тематический
план обучения математике
в 9 классе
ГКОУ «Кузнецкая школа - интернат»
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель: Акчурина Р. Х.
г. Кузнецк
2016г.
Математика 9 класс (136ч, 4ч. в неделю)
I четверть (36часов)
№
п/п Содержание Кол-во
часов Дата проведения
План Факт
1. Нумерация. Целые и дробные числа. 1ч. 1.09 2. Чтение и запись чисел в пределах 1000000. 1ч. 5.09 3. Преобразование , сравнение десятичных дробей. 1ч 6.09 4. Линейные меры. 1ч. 7.09 5. Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями и наоборот. 2ч. 8,12.09 6. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. 2ч. 13,14.09 7. Квадратные меры. 1ч. 15.09 8. Контрольная работа: « Нумерация. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» 2ч. 19,20.09 9. Умножение целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин на однозначное число 2ч. 21,22.09 10 Меры земельных площадей 1ч. 26.09 11. Деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин на однозначн6е число. 2ч 27,28.09 12. Умножение чисел и десятичных дробей на двузначное число. 2ч. 29.09
3.10 13. Прямоугольный параллелепипед. 1ч. 4.10 14. Деление чисел и десятичных дробей на двузначное число. 2ч. 5,6.10 15. Умножение и деление чисел и десятичных дробей на двузначное число. 2ч. 10,11.10 16. Контрольная работа: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные и двузначные числа» 2ч. 12,13.10 17. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда. 1ч. 17.10 18. Порядок арифметических действий в примерах. 1ч. 18.10 19 Умножение целых чисел на трехзначное число. 1ч. 19.10 20. Деление целых чисел на трехзначное число. 1ч. 20.10 21. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда. 1ч. 24.10 22 Умножение и деление чисел на трехзначное число. 3ч. 25,26,27.10
23. Контрольная работа за I четверть: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»» 2ч. 31.10
1.11 24. Повторение. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. 1ч 2.11 Всего: 36ч. II четверть (28 часов)
№
п/п Содержание Кол-во
часов Дата проведения
План Факт
1. Понятие о проценте. Обозначение. 1ч. 14.11 2. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью 2ч. 15,16.11 3. Нахождение 1% от числа. 1ч. 17.11 4. Объем тела. Обозначение. 1ч. 21.11 5. Нахождение нескольких процентов от числа. 3ч. 22,23,24.11 6. Контрольная работа: «Нахождение нескольких процентов от числа» 2ч. 28,29.11 7. Единицы измерения объема. (1мм3). 1ч. 30.11 8. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. 3ч. 1,5,6.12 9. Нахождение числа по одному проценту. 2ч. 7,8.12 10. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. 1ч. 12.12 11. Решение задач на нахождение числа по 1%. 1ч. 13.12 12. Контрольная работа: «Проценты» 2ч. 14,15.12 13. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. 2ч. 19,20.12 14. Измерение и вычисление объема куба. 1ч. 21.12 15. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной (конечная и бесконечная дробь) 2ч. 22,26.12 16. Контрольная работа за II четверть: «Проценты и дроби». 2ч. 27,28.12 17. Повторение. Нахождение нескольких процентов от числа. 1ч. 29.12 Всего: 28 ч. III четверть (40 часов)
№
п/п Содержание Кол-во
часов Дата проведения
План Факт
1. Обыкновенные и десятичные дроби 1ч. 11.01 2. Образование и виды дробей. 1ч. 12.01 3. Преобразование дробей. 2ч. 16,17.01 4. Геометрические фигуры. 1ч. 18.01 5. Сложение и вычитание дробей 2ч. 19,23.01 6. Вычитание и сложение дробей. 2ч. 24,25.01 7. Симметричные фигуры. 1ч. 26.01 8. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 3ч. 30,31.01
1.02 9. Контрольная работа «Запись, чтение, преобразование, сложение и вычитание дробей» 2ч. 2,6.02 10. Линии в круге: сектор, сегмент. 1ч. 7.02 11. Умножение и деление дробей. 3ч. 8,9,13.02 12. Все действия с дробями. 3ч. 14,15,16.02 13. Контрольная работа: «Умножение и деление дробей». 2ч. 20,21.02 14. Решение задач на вычисление площади фигур. 1ч. 22. 02 15. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. 3ч. 27,28.02
1.03 16. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. 3ч. 2,6,7.03 17. Геометрические тела. Цилиндр, конус. Развертка цилиндра. 1ч. 9.03 18. Решение задач на совместные действия с дробями. 3ч. 13,14,15.03 19. Пирамида и шар. 1ч. 16.03 20. Контрольная работа за III четверть: «Все действия с дробями» 2ч. 20,21.03 21. Повторение. Совместные действия с дробями. 2ч. 22,23.03 Всего: 40ч. IV четверть (32 часа)
№
п/п Содержание Кол-во
часов Дата проведения
План Факт
1. Сложение и вычитание чисел. 2ч. 3,4.04 2. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. 2ч. 5,6.04 3. Периметр треугольника, квадрата, прямоугольника. 1ч. 10.04 4. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 2ч. 11,12.04 5. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных десятичной дробью. 2ч. 13,17.04 6. Площадь прямоугольника. 1ч. 18.04 7. Контрольная работа: «Сложение и вычитание целых чисел и дробей» 2ч. 19,20.04 8. Умножение и деление чисел. 2ч. 24,25.04 9. Объем куба. 1ч. 26.04 10. Умножение и деление десятичных дробей. 1ч. 27.04 11. Объем прямоугольного параллелепипеда. 1ч. 2.05 12.. Умножение и деление обыкновенных дробей .2ч. 3,4.05 13. Контрольная работа «Умножение и деление дробей на число» 2ч. 10,11.05 14. Нахождение процентов от числа. 2ч. 15,16.05 15. Нахождение дроби от числа. 2ч. 17,18.05 16. Нахождение периметра, площади, объема 1ч. 22.05 17. Итоговая контрольная работа за год 2ч. 23,24.05 18. Повторение. Примеры на порядок действий с целыми числами и десятичными дробями. 2ч. 25,26.05 19. Повторение. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. 2ч. 29,30.09 32ч. Итого:
136ч.