Контроль и оценка уровня обученности учащихся по чтению за I полугодие (6 класс)
-33718541910р6 КЛАСС
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Примерный план проведения проверочных и контрольных работ
№ Компетенция. Вид проверки. Время выполнения
1 Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание).
Текущая проверка. Сентябрь-октябрь
2 Начитанность. Текущая проверка. Октябрь-ноябрь
3 Тест (вид текущей проверки) Октябрь-ноябрь
4 Работа с детскими книгами.
Текущая проверка. В течение каждой четверти
5 Выразительность чтения.
Текущая проверка. В течение каждой четверти
6 Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание).
Итоговая проверка. Декабрь
7 Начитанность.
Итоговая проверка. Декабрь
8 Тест (вид итоговой проверки) 9 Выразительность чтения.
Текущая проверка. В течение II четверти
10 Литературные диктанты.
Текущая проверка. После изучения разделов.
11 Сформированность учебной и читательской деятельности-диагностические тесты и задания.
Итоговая проверка. Конец декабря
0р6 КЛАСС
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Примерный план проведения проверочных и контрольных работ
№ Компетенция. Вид проверки. Время выполнения
1 Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание).
Текущая проверка. Сентябрь-октябрь
2 Начитанность. Текущая проверка. Октябрь-ноябрь
3 Тест (вид текущей проверки) Октябрь-ноябрь
4 Работа с детскими книгами.
Текущая проверка. В течение каждой четверти
5 Выразительность чтения.
Текущая проверка. В течение каждой четверти
6 Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание).
Итоговая проверка. Декабрь
7 Начитанность.
Итоговая проверка. Декабрь
8 Тест (вид итоговой проверки) 9 Выразительность чтения.
Текущая проверка. В течение II четверти
10 Литературные диктанты.
Текущая проверка. После изучения разделов.
11 Сформированность учебной и читательской деятельности-диагностические тесты и задания.
Итоговая проверка. Конец декабря
-137160-215265ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ
I ВАРИАНТ
Е. Чарушин
Друзья
Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору.
Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.
А у этого лесника уже жил дома щенок. Гончей породы. Тоже ещё совсем маленький. Щенку было от роду один месяц.
Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе. И спят они рядышком, и играют вместе.
Очень занятно они играли! Лисёнок лазал и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерёт трубой кверху и смотрит вниз.
А щенок полезет на лавку — хлоп! — и упадёт. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать.
Поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом. Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисёнка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.
(146 слов)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
О ком говорится в этом произведении?
Почему автор так его озаглавил?
Какие клички были у героев? Почему?
Что такое просека?
Каким был лесник? Расскажи.
Как автор относится к героям своего рассказа? Объясни.
0ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ
I ВАРИАНТ
Е. Чарушин
Друзья
Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору.
Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.
А у этого лесника уже жил дома щенок. Гончей породы. Тоже ещё совсем маленький. Щенку было от роду один месяц.
Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе. И спят они рядышком, и играют вместе.
Очень занятно они играли! Лисёнок лазал и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерёт трубой кверху и смотрит вниз.
А щенок полезет на лавку — хлоп! — и упадёт. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать.
Поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом. Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисёнка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.
(146 слов)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
О ком говорится в этом произведении?
Почему автор так его озаглавил?
Какие клички были у героев? Почему?
Что такое просека?
Каким был лесник? Расскажи.
Как автор относится к героям своего рассказа? Объясни.
-299085-215265ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ
II ВАРИАНТ
Г. Снегирёв
Медвежата
Медвежата родились в берлоге в январе, а первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле, когда таял снег. Тогда в лесу ещё не было ягод. А сейчас, летом, и черника поспела, и малина. Мама-медведица отыскала в дупле диких пчёл и накормила медвежат сладким мёдом. И ещё медвежата научились разгребать муравьиные кучи. Запустят в муравейник лапу, слижут муравьёв и снова запустят.
(64 слова)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Когда и где родились медвежата? А когда первый раз увидели солнышко?
Чем питаются медвежата?
Как автор называет медведицу? Прочитай.
Чему научились медвежата?
Какой представляешь семью медведей?
Какие слова говорят об отношении автора к героям рассказа?
00ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ
II ВАРИАНТ
Г. Снегирёв
Медвежата
Медвежата родились в берлоге в январе, а первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле, когда таял снег. Тогда в лесу ещё не было ягод. А сейчас, летом, и черника поспела, и малина. Мама-медведица отыскала в дупле диких пчёл и накормила медвежат сладким мёдом. И ещё медвежата научились разгребать муравьиные кучи. Запустят в муравейник лапу, слижут муравьёв и снова запустят.
(64 слова)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Когда и где родились медвежата? А когда первый раз увидели солнышко?
Чем питаются медвежата?
Как автор называет медведицу? Прочитай.
Чему научились медвежата?
Какой представляешь семью медведей?
Какие слова говорят об отношении автора к героям рассказа?
-16573541909ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ
И ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
I ВАРИАНТ
Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.
Сентябрь-хмурень, ревун. Всё чаще начинается хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени.
Высоко над головой начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют зелёный цвет.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
Из рассказа
Из сказки
Из народной песни
Прочитай. Подчеркни обращение.
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь,
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Назови произведение, отрывок из которого дан в задании. Допиши предложение.
Этот отрывок из стихотворения _______________________
Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи стрелочкой, кто что написал.
«Моя Родина» Ю. Качаев
«Сентябрь» В. Бианки
«Грабитель» М. Пришвин
Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ. Укажи стрелочкой, кто что написал.
Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед, -оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены задние ноги и живот.
«Заячьи лапы»» Ю. Качаев
«Хитрюга» К. Паустовский
«Грабитель» А. Белорусец0ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ
И ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
I ВАРИАНТ
Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.
Сентябрь-хмурень, ревун. Всё чаще начинается хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени.
Высоко над головой начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют зелёный цвет.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
Из рассказа
Из сказки
Из народной песни
Прочитай. Подчеркни обращение.
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь,
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Назови произведение, отрывок из которого дан в задании. Допиши предложение.
Этот отрывок из стихотворения _______________________
Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи стрелочкой, кто что написал.
«Моя Родина» Ю. Качаев
«Сентябрь» В. Бианки
«Грабитель» М. Пришвин
Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ. Укажи стрелочкой, кто что написал.
Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед, -оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены задние ноги и живот.
«Заячьи лапы»» Ю. Качаев
«Хитрюга» К. Паустовский
«Грабитель» А. Белорусец
-203835-129541А
ТЕСТ (ВИД ТЕКУЩЕЙ ПРОВЕРКИ)
I ВАРИАНТ
Отметь произведение фольклора.
Считалка
Рассказ
Скороговорка
Басня
Загадка
Прочитай. Что это? Отметь ответ.
У лентяя Федорки-всегда отговорки.
потешкаскороговорка
пословица
Прочитай. Что это и о ком? Отметь ответ.
К. Паустовский
Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед, -оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены задние ноги и живот.
Рассказ о животных
Рассказ о доброте и отзывчивости людей
Рассказ о лесном пожаре
Прочитай. Кто автор стихотворения. Отметь ответ.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист…
М. НожкинС. Михалков
И. Бунин
Б. Заходер0А
ТЕСТ (ВИД ТЕКУЩЕЙ ПРОВЕРКИ)
I ВАРИАНТ
Отметь произведение фольклора.
Считалка
Рассказ
Скороговорка
Басня
Загадка
Прочитай. Что это? Отметь ответ.
У лентяя Федорки-всегда отговорки.
потешкаскороговорка
пословица
Прочитай. Что это и о ком? Отметь ответ.
К. Паустовский
Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед, -оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены задние ноги и живот.
Рассказ о животных
Рассказ о доброте и отзывчивости людей
Рассказ о лесном пожаре
Прочитай. Кто автор стихотворения. Отметь ответ.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист…
М. НожкинС. Михалков
И. Бунин
Б. Заходер
right22860ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ
Задание. Подготовь выразительное чтение. Передай голосом настроение героев. Соблюдай при чтении знаки препинания.
По Д. БиссетуГа-га-га!
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли. — Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га! Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку. — Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу. Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился. — Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га! — Мяу! — ответил котёнок. Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!" Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы. — Га-га-га! — пел Вилли. — Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге. — И-го-го! — сказала лошадь. — Н-но! — крикнул молочник своей лошади. Бедный Вилли не понял ни слова. Прошёл мимо фермер и крикнул Вилли: — Привет, гусёнок! — Га-га-га! — ответил Вилли. Потом пробежали дети. Один мальчик подбежал к Вилли и крикнул: — Кыш! Вилли огорчился. У него даже в горле пересохло. — Я знаю, что я всего-навсего гусёнок. Но зачем же кричать мне «кыш»? В пруду он увидел золотую рыбку, но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.
00ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ
Задание. Подготовь выразительное чтение. Передай голосом настроение героев. Соблюдай при чтении знаки препинания.
По Д. БиссетуГа-га-га!
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли. — Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га! Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку. — Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу. Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился. — Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га! — Мяу! — ответил котёнок. Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!" Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы. — Га-га-га! — пел Вилли. — Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге. — И-го-го! — сказала лошадь. — Н-но! — крикнул молочник своей лошади. Бедный Вилли не понял ни слова. Прошёл мимо фермер и крикнул Вилли: — Привет, гусёнок! — Га-га-га! — ответил Вилли. Потом пробежали дети. Один мальчик подбежал к Вилли и крикнул: — Кыш! Вилли огорчился. У него даже в горле пересохло. — Я знаю, что я всего-навсего гусёнок. Но зачем же кричать мне «кыш»? В пруду он увидел золотую рыбку, но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.
-46101022860ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ
I ВАРИАНТ
Л. Толстой
Косточка
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: – А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: – Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: – Нет, я не ел. Тогда отец сказал: – Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: – Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Кто, по-вашему, главный герой?
Как вел себя мальчик, когда увидел сливы?
Почему Толстой говорит, что Ваня не взял сливу, а схватил ее?
Как мама узнала, что одной сливы не хватает?
Что сказал папа, узнав, что не хватает сливы?
Что пережил Ваня за обедом?
Почему он сначала покраснел как рак, а потом заплакал?
А всегда ли вы поступаете по совести?
0ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ
I ВАРИАНТ
Л. Толстой
Косточка
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: – А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: – Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: – Нет, я не ел. Тогда отец сказал: – Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: – Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Кто, по-вашему, главный герой?
Как вел себя мальчик, когда увидел сливы?
Почему Толстой говорит, что Ваня не взял сливу, а схватил ее?
Как мама узнала, что одной сливы не хватает?
Что сказал папа, узнав, что не хватает сливы?
Что пережил Ваня за обедом?
Почему он сначала покраснел как рак, а потом заплакал?
А всегда ли вы поступаете по совести?