Утп по технологии(обслуживающий труд) 5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Календарно-тематическое планирование
по технологии (девочки)
для 5 класса


Календарно-тематическое планирование по технологии для девочек в 5 классе
№ Дата
Тема Содержание Планируемые результаты (предметные) Основные виды деятельности обучающихся Вид конт- роля
план факт 1 2 3 4 5 6 7 8
Безопасность труда-4ч
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил техники безопасности на уроках технологии
- основы бережного отношения к хозяйственным ресурсам
Обучающийся получит возможность для формирования:
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- формировать действия целеполагания и прогнозирования;
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать смысл инструкции учителя и заданий, - выполнять действия в опоре на заданный ориентир.
- формировать действия контроля, коррекции, действия оценки и самооценки, действия саморегуляции;
- действия по выбору средств в зависимости от конкретных ситуаций трудовой деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о безопасности труда.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
1 2 3 4 5 6 7 8
1
2 7/09  Техника безопасности труда в мастерской
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Техника безопасности и правила поведения в кабинете технологии.  Приемы безопасной работы с оборудованием и инструментами. Первая медицинская помощь. Учащийся научится
организовывать рабочее место для решения технологических задач
Учащийся получит возможность научиться:
оказывать первую медицинскую помощь при получении травм. Обсуждение правил Техники безопасности и правила поведения в кабинете технологии. Обсуждение приемов безопасной работы с оборудованием и инструментами. Обсуждение случаев необходимости оказания первой медицинской помощи при получения травм на уроках технологии. опрос3
4 14/09 Техника безопасности труда при работе с инструментами и приспособлениями; Познакомиться с прави-лами поведения и техники безопасности при работе с инструментами, со швейной машиной, с тканями. программой курса «Технология» в 5 классе; соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования Учащийся научится
организовывать рабочее место для решения технологических задач
Учащийся получит возможность научиться:
оказывать первую медицинскую помощь при получении травм Обсуждение правил Техники безопасности и правила поведения в кабинете технологии. Обсуждение приемов безопасной работы с оборудованием и инструментами. Обсуждение случаев необходимости оказания первой медицинской помощи при получения травм на уроках технологии Опрос, работа по карточкам
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ-4ч
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к различным видам учебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
-Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать действия контроля, коррекции, действия оценки и самооценки, действия саморегуляции;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
Обучающийся получит возможность научиться:
-высказывать своё мнение, просьбу;
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.
1 2 3 4 5 6 7 8
5
6
7
8 21.09
28.09 Классификация текстильных волокон
Лабораторнопрактическая работа №1
«Определение лицевой и изнаночной стороны ткани».
Переплетение нитей в тканях
Лабораторнопрактическая работа №2.
«Определение нитей основы и утка»
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения.
Лицевая и изнаночная стороны ткани
Изготовление нитей и тканей в условиях современного прядильного, ткацкого и отделочного производства и в домашних условиях.
Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное,.. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент Учащийся научится :определять лицевую и изнаночную стороны
ткани.
Учащийся получит возможность научиться: использовать знания при пошиве изделия на себя
Учащийся научится :определять направление нитей основы и утка
Учащийся получит возможность научиться: использовать знания при пошиве изделия на себя
Сравнение различных видов волокон и тканей по коллекциям.
Проведение исследований по определению лицевой и изнаночной сторон ткани.
Оформление результатов исследований
Сравнение различных видов волокон и тканей по коллекциям.Исследование свойства хлопчатобумажных и льняных тканей
Определение вида переплетения нитей в ткани.
Исследование свойств долевой и уточной нитей в ткани. Определение направление долевой нити в ткани. Работа в группе. Оформление результатов исследований
Лабораторно практическая работа №1
«Определение лицевой и изнаночной стороны ткани».
Лабораторно практическая работа №2.
«Определение нитей основы и утка
РУЧНЫЕ РАБОТЫ (4 ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к различным видам учебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
-Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать действия контроля, коррекции, действия оценки и самооценки, действия саморегуляции;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
Обучающийся получит возможность научиться:
-высказывать своё мнение, просьбу;
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию
1 2 3 4 5 6 7 8
9
10
11
12 05.10
12.10 Ручные швы
и строчки
Технология выполнения простейших ручных швов
Выполнение ручных строчек прямыми стежками Правила безопасной работы с колющим инструментом Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Ручные швы..Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, заметочная, копировальная и др.
Технология выполнения шва вперед иголку.
Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная и др.
Технология выполнения копировальных стежков. Учащийся научится
выполнять ручные швы, соблюдая технологическую последовательность
Учащийся научится
выполнять ручные швы, соблюдая технологическую последовательность
Участие в беседе по теме;
Освоение основных определений и
понятий по теме;Отработка точности движений и координации при выполнении ручных швов на ткани
Выполнение ручных стежков.
Отработка навыков выполнения новых технологических операций.
Изготовление образцов ручных работ
- Соблюдение правил техники безопасности при работе с иголкой и ножницами
Изготовление салфетки с помощью стежков.
Отработка навыков выполнения новых технологических операций.
Анализ допущенных ошибок Практическая работа.
Тест
РУКОДЕЛИЕ-8 ч
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- мотивация и самомотивация изучения темы, готовность к самостоятельным действиям;
Обучающийся получит возможность :-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления интерес к различным видам учебной деятельности
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
-Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать действия контроля, коррекции, действия оценки и самооценки, действия саморегуляции;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
Обучающийся получит возможность научиться:
- организация учебного сотрудничества
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию
13/1
14/2
15/3
16/4
17/5
18/6
19/7
20/8
19.10
26.10
09.11
16.11 Вышивка.
Отделка изделий вышивкой.
Орнамент.
Виды орнаментов.
Вышивки в народном и современном костюме.
Цвет.
Композиция на основе контрастов.
Вышивка салфетки
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Традиции края в вышивке.
Отделка изделий вышивкой.
Виды орнаментов. Орнамент в круге, в полосе, в квадрате.
Законы восприятия цвета. Яркость и насыщенность цвета. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с разнообразными видами вышивки.
Композиция, ритм, +-орнамент, раппорт в вышивке.
Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии. Способы изменения размера рисунка. Разметка рисунка и способы перевода рисунка на ткань в зависимости от структуры ткани.
Подбор игл и ниток. Правила отрезания нитки от катушки, вдевания нитки в иголку, заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления рабочей нитки на ткани без узла. Подготовка пасмы мулине к работе. Технология выполнения простейших ручных швов, стачных швов, свободной вышивки по рисованному контуру узора. Организация рабочего места для ручного шитья. Правильная посадка и постановка рук во время работы. Правила работы с ножницами, иглами, булавками.Технология выполнения простейших ручных швов.
Оформления салфетки вышивкой
Научится проводить анализ особенностей декоративного искусства народ России, сравнивать особенностей декоративного искусства народ ХМАЩ-Югры. Создавать композициис изображением пейзажа для панно или шарфа по природным мотивам
Научиться определять общие изобразительные мотивы и их различие в вышивке северных, южных и центральных регионов России. разработать эскиз, вышивание метки, монограммы стебельчатым швом;выполнять образец счетных швов, вышивки по рисованному контуру.
Научится подбирать иглы и нитки, закреплять рабочую нить без узла.
Научится выполнять
простейшие ручные швы для свободной вышивки по рисованному контуру узора.
Анализ особенностей декоративного искусства народов России.
Поиск и презентация информации о видах народных промыслов ХМАО-Югры.
Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия. Сравнительный анализ технологических и эстетических возможностей различных материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве. Коллективное обсуждение творческих работ.
Создание композиции с изображением пейзажа для панно или шарфа по природным мотивам. Определение регионального стиля вышивки по репродукциям и коллекциям. Определение общих изобразительных мотивов и их различие в вышивке северных, южных и центральных регионов России. Разработка эскиза, вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Изготовление образцов счетных швов, вышивки по рисованному контуру.
Подбор рисунков для отделки вышивкой фартука, скатерти, салфетки.
Перевод рисунка на ткань различными способами. Изготовление сувениров с применением различных техник вышивки. Работа в группе.
Оформления салфетки вышивкой простейшими ручными швами
Пр.рПр.РКонтроль качества.
Тест
Машиноведение-8 ч.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- мотивация и самомотивация изучения темы, готовность к самостоятельным действиям;
Обучающийся получит возможность :-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления интерес к различным видам учебной деятельности
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
-Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать действия контроля, коррекции, действия оценки и самооценки, действия саморегуляции;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
Обучающийся получит возможность научиться:
-высказывать своё мнение, просьбу;
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию
21/1
22/2
23/3
24/4
25/5
26/6
27/7
28/8
23.11
30.11
07.12
14.12
Швейная машина.
Подготовка швейной машины к
работе.
Работа на швейной машине
Машинная иглы..Выполнение машинных швов.
Машинные швы.
Влажно-тепловая обработка ткани.
Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила техники безопасности при работе на электрической швейной машине. Приемы работы на швейной машине холостым ходом
Приёмы работы на швейной машине без заправленных нитей
Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.
Приёмы закрепления строчки обратным ходом
Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад.
Изучение устройства и установки швейной иглы, выполнение простейших регулировок, выполнение прямых, закруглённых машинных строчек и строчек под определённым углом.
Изучение терминологии машинных работ. Конструкция машинных швов, их условные графические обозначения. Длина стежка, ширина шва. Назначение и технология выполнения соединительных, краевых и отделочных швов. Зависимость ширины шва от свойств материалов, от модели изделия. Способы распускания швов
Устройство утюга, приемы влажно-тепловой обработки, правилах безопасной работы с утюгом. Учащийся научится организовывать свое рабочее место для выполнения машинных работ
с учетом техники безопасности при выполнении машинных работ;
научиться прокладывать строчку без ниток.
Учащийся научится
готовить швейную машину к работе:
заправлять верхнюю и нижнюю нить ;
закреплять строчки обратным ходом;
научиться определять и исправлять неполадки, связанные с заправкой ниток;
использовать регулирующий механизм - регулятор длины стежка;
Учащийся научиться выполнять прямую строчку, стачать детали .выполнять образцы
стачного шва вразутюжку и взаутюжкуУчащийся научиться выполнять образцы
Соединительных швов -стачной шов вразутюжку и взаутюжкуПроводить влажно-тепловую обработку образцов Выявление видов передач вращательного движения, применяемых в швейных машинах.
Поиск информации о технических характеристиках и технологических возможностях современных швейных машин.
Изучение устройства современной бытовойшвейной машины. Включение и выключение махового колеса.
Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.
Отработка точности движений и координации при выполнении машинных строчек на ткани по намеченным линиям.
Выполнение машинных строчек с различной длиной стежка, закрепление строчки обратным ходом машины. Выполнение образцов ручных и машинных стежков, строчек и швов. Отработка точности движений, координации и глазомера при выполнении швов.
Ознакомление с устройством утюга, с правилами проведения ВТО и выполнение влажно-тепловой обработки изделия Работа по карточкам
Тест.
Контроль качества
Контроль качества
Контроль качества
Проектирование. Конструирование и моделирование рабочей одежды (10 ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- мотивация и самомотивация изучения темы, готовность к самостоятельным действиям;
Обучающийся получит возможность :-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления интерес к различным видам учебной деятельности
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
-Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать действия контроля, коррекции, действия оценки и самооценки, действия саморегуляции;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
Обучающийся получит возможность научиться:
- организация учебного сотрудничества
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию
№ Дата Тема Содержание Планируемые результаты (предметные) Основные виды деятельности обучающихся Вид конт- роля
план факт 29/1
30/2
31/3
32/4
33/5
34/6
35/7
36/8
37/9
38/10
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01 Конструирование швейных изделий.      
Мерки.
Чертеж фартука.
Запуск проекта.
Чертеж фартука
Моделирование фартука.
Моделирование фартука. Фартуки в национальном костюме. Запуск проекта. Дизайн анализ.. Поиск идей решения поставленной задачи. Выбор оптимального варианта выполнения проекта . Общие правила построения чертежей швейных изделий.
Фигура человека и ее измерение. Общие сведения о строении фигуры человека.
Особенности строения женской и детской фигуры.
Основные точки и линии измерения. Мерки, необходимые для построения чертежа основы швейного изделия правила их измерения и условные обозначения.
Зависимость величины прибавок на свободу облегания от силуэта изделия и свойств ткани.
Последовательность построения чертежа фартука в рабочей тетради в масштабе
1 : 4 .
Чертеж в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
Особенности моделирования рабочей одежды. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Первоначальные идеи –эскизы, зарисовки. Упражнения на формирование навыков проектной деятельности.
Моделирование фартука выбранного фасона. Правила подготовки выкройки фартука к раскрою.
Научиться выбирать способ решения задачи, построение цепи рассуждений, , работать с графической информацией.
Учащийся научиться снимать мерки с фигуры человека и произвести расчет
Учащийся научиться строить чертеж выкройки фартука в масштабе 1:4, производя математические расчеты
Учащийся научиться строить чертеж выкройки фартука по своим размерам, производя математические расчеты
Научится проводить моделирование фартука, используя фассоные линии и изменяя основу выкройки .Научится выбирать способы решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работать с графической информацией
готовить выкройку фартука к раскрою
Анализ основных направлений моды. Подбор модели фартука с учётом особенностей фигуры и назначения изделия..Поиск идей решения поставленной задачи.
Выбор оптимального варианта выполнения проекта
Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений.
и
Построение чертежа фартука в масштабе 1: 4 в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры.
Выполнение чертежа основы выкройки фартука в натуральную величину по своим меркам .
Анализ особенностей моделирования рабочей одежды через сравнения. Знакомство с понятием композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Рассмотрение первоначальных идеи –эскизы, зарисовки. Обсуждение идей.Защита эскизов. Выполнение упражнений на формирование навыков проектной деятельности.
Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки
фартука к раскрою. Пр.рПр.рКонтроль качества
Пр.рКонтроль качества
Проектирование. Технология изготовления рабочей одежды (20 ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- мотивация и самомотивация изучения темы, готовность к самостоятельным действиям;
Обучающийся получит возможность :-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления интерес к различным видам учебной деятельности
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
-Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать действия контроля, коррекции, действия оценки и самооценки, действия саморегуляции;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
Обучающийся получит возможность научиться:
- организация учебного сотрудничества
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию
1 2 3 4 5 6 7 8
39/1
40/2
41/3
42/4
43/5
44/6
45/7
46/8
47/9
48/10
49/11
50/12
51/13
52/14
53/15
54/16
55/17
56/18
57/19
58/20 01.02
08.02
15.02
22.02
29.02
07.03
14.03
28.03
04.04
11.04
Раскрой фартука.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Проектирование.
Обработка бретелей и деталей пояса.
Обработка верхнего среза нагрудника обтачкой
Обработка боковых срезов нагрудника
Обработка накладного кармана.
Соединение деталей фартука.
Обработка нижнего и боковых срезов фартука
Расчет затрат на изготовление фартука
Окончательная обработка фартука. ВТО изделия.
Защита проекта.
Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани, направления рисунка. Особенности раскладки выкройки на тканях с крупным рисунком, в клетку и в полоску. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка и раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.
Правила обработки деталей кроя, обработка карманов накладных, пояса и бретелей; сборка изделия; способы переноса контурных и контрольных линий на ткань. Прокладывание копировальных стежков
Сборка изделия (скалывание, сметывание)
Обработка срезов обтачным швом. Повторение терминологии машинных и ручных работ. Чтение и составление технологической карты по изготовлению изделия.
Обработка срезов обтачным швом. Повторение терминологии машинных и ручных работ.
Обработка нагрудника и соединение его с бретелями
Шов вподгибку с закрытым срезом. Технология выполнении шва. Обработка боковых срезов нагрудника
Виды отделки кармана .Приемы обработки верхнего среза накладного кармана
Соединение отделочной тесьмы и кармана с помощью накладного шва с закрытым срезом. Повторение терминологии.
Правила обработки накладных карманов
Обработка среза швом вподгибку. Художественная отделка изделья.
Виды соединения карманов фартука. Технология обработки узла.
Обработка среза швом вподгибку. Повторение терминологии. Художественная отделка изделья.
Экономический расчет Технология соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука.
Обработка внутреннего среза пояса.
Подсчет материальных затрат на изготовление изделия Реклама изделия. Расчет себестоимости изделия.
Художественная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки и ее значение при изготовлении швейных изделий. Оборудование рабочего места для влажно-тепловой обработки.
Анализ результатов выполнения проекта
Критерия оценивания проектной работы.
Защита проекта.
Учащийся научится
готовить ткань к раскрою, закрепляя умения определять направление в ткани нитей основы, лицевую и изнаночную стороны ткани;
раскладывать на ткани выкройки;
производить раскрой изделия
Учащийся научится
готовить детали кроя к обработке прокладывая копировальные стежки
Учащийся научится обрабатывать бретели и деталей пояса.
Учащийся научится раскраивать для обработки верхнего среза фартука подкройную обтачку и обработать срез обтачкой.
Учащийся научится
обрабатывать срез швом вподгибку закрытым срезом
Учащийся закрепит умения обработки среза швом вподгибку закрытым срезом, научатся украшать детали фартука декоративной отделкой
Учащийся закрепит умения обработки среза швом вподгибку закрытым срезом.
Учащиеся научатся:
-проводить экономический расчет и его обоснование
Научатся проводить расчет себестоимости изделия, выполнять влажно-тепловую обработку изделия
Научатся оценивать используя критерия
и оценки проектной работы.
свойств ткани и наличия необходимого оборудования.
Выбор способа подготовки данного вида ткани к раскрою.
Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом.
Выполнение раскладки выкроек на ткани.
Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя.
Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий.
Выполнение обработки срезов обтачным швом. Повторение терминологии машинных и ручных работ. Чтение и составление технологической карты по изготовлению изделия.
Раскрой подкройнойобтачки .Обработка верхнего среза фартука подкройной обтачкой Выполнение безопасных приемов труда.
Ознакомление с технологией обработки шва вподгибку с закрытым срезом. Выполнение обработки боковых срезов нагрудника.
Ознакомление со способами оформления накладных карманов декоративной отделкой.
Выполнение отделки и обработки верхнего среза кармана
Выполнение обработки нижнего и боковых срезов фартука. Повторение терминологии. Выполнение художественной отделки изделья.
Выполнение экономического расчета ..
Проведение подсчета материальных затрат на изготовление изделия,составление рекламы изделия.
Выполнение художественной отделки изделия. Проведение влажно-тепловой обработки изделия
Выбор режима и выполнение влажно-тепловой обработки изделия.
Выполнение оценивания проектной работы по алгоритму,.
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка выполнения проекта.
Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок.
Защита проекта. Пр.рПр.рКонтроль качества
Контроль качества
Контроль качества
Контроль качества
Пр.РПр.РКУЛИНАРИЯ-12ч
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- мотивация и самомотивация изучения темы, готовность к самостоятельным действиям;
Обучающийся получит возможность :-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления интерес к различным видам учебной деятельности
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
-Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать действия контроля, коррекции, действия оценки и самооценки, действия саморегуляции;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе в группах, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
Обучающийся получит возможность научиться:
- организация учебного сотрудничества
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию
59/1
18.04 Физиология питания.
Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; общие сведения о питательных веществах. Современные данные о роли витаминов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах Учащиеся научится проводить поиск и демонстрировать презентацию с информацией о содержании в пищевых продуктах витаминов, выступать перед аудиторией. Изучение основ физиологии питания человека.
Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах витаминов. Подготовка и презентация сообщения о последствиях для здоровья человека нехватки витаминов
Конспект
60/2 18.04 Санитария и гигиенана кухне Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды
Учащийся научится применять дезинфицирующие средств для мытья посуды, познакомятся с правилами безопасных приемов труда, санитарии и гигиены Поиск презентация информации о содержании в пищевых продуктах нитамипов. Соблюдение личной гигиены при приготовлении пищи.
Организация рабочего места.Подготовка кухонного инвентаря с помощью безопасных моющих средств. Анализ требований к соблюдению технологических процессов приготовления пищи. Освоение безопасных приемов работы кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями Конспект
61/3
25.04 Интерьер кухни, столовой Общие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.
Создание интерьера кухни. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере.
Посуда, приборы для сервировки стола. Принадлежности обеденного и чайного стола. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления; прихватками, полотенцами, разделочными досками, подставками и др. Научится создавать эскизы интерьера кухни с учетом запроса Поиск и презентация информации по истории интерьера народов мира.
Выполнение эскиза интерьера кухни, столовой, кухни-столовой.
Выполнение эскизов элементов декоративного оформления столовой Пр.р62/4 25.04 Сервировка стола Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.
Подача готовых блюд к столу. Подача горячих напитков Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток различными способами.
Работа в группе Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.
Подача готовых блюд к столу. Подача горячих напитков Работа в группах
63/5
64/6 02.05 Бутерброды, горячие напитки Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов.
Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Использование обрезков. Толщина хлеба в бутербродах.
Дополнительные продукты для украшения открытых бутербродов. Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах ассорти на хлебе.
Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов и подача их к столу.
Горячие напитки. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Способы заваривания чая и трав. Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе. Кофеварки.
Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков.
Научится:
готовить по нормам и правилам изготовления бутербродов;
использовать инструменты и приспособления для их изготовления и оформления;
научаться способам нарезки и
художественному оформлению бутербродов.
Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.
Приготовление и оформление бутербродов. Подсушивание хлеба для бутербродов канапе в жарочном шкафу или тостере.
Определение вкусовых сочетаний по вкусу и цвету продуктов в бутербродах ассорти на хлебе. Приготовление горячих напитков. Сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе
Работа в группе
Работа в парах
65/7
66/8 16.05 Блюда из яиц.
Технология приготовления блюд из яиц Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования яиц водоплавающих птиц (гусей, уток и др.). Способы определения готовности. Оформление готовых блюд. Способы крашения яиц (в шелухе от луковиц, в листьях молодой березы, в лоскутках линяющей ткани, химическими красителями). Подготовка яиц к покраске. Время крашения научаться определять свежесть продуктов и способы их хранения;
готовить блюда из яиц по Технологии и оформлять их
.
Использование яиц в кулинарии. Ознакомление со способами определения свежести яиц их сроком хранения Определение о готовности блюд из яиц Оформление готовых блюд.
Работа по технологическим карточкам
67/9
68/10
23.05 Блюда из овощей и фруктов.
Приготовление блюд из сырых овощей. Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии.
Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых кулинарной обработки..Методы определения качества овощей. Определение количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях.Механическая обработка овощей Назначение и правила механической обработки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка).. Способы и формы нарезки.
Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным. Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь), и листьями зелени. Изготовление цветов и других украшений из овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд Научатся определять качество овощей по внешнему виду.
Выполнять сортировку, мойку, очистку, промывку овощей.
Выполнить нарезку овощей соломкой, кубиками, кружочками, Выполнить фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Отработка точности и координации движений при выполнении приемов нарезки Научится готовить салаты из сырых овощей. Проводить органолептическую оценку готовых блюд (вкус, цвет, запах,консистенция, внешний вид).
Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц.
Определение качество овощей по внешнему виду.
Сортировка, мойка, очистка, промывка овощей.
Обсуждение способов экономного расходования продуктов. Выполнение нарезки овощей соломкой, кубиками. Отработка точности и координации движений при выполнении приемов нарезки Чтение технологической документации. Обсуждение последовательности приготовления блюд по инструкционной карте. Приготовление салата из сырых овощей. Освоение безопасных приемов тепловой обработки овощей (варка, жарка, тушение, запекание, пассерование, припускание и др.). Приготовление гарниров и блюд из вареных овощей.
Выполнение органолептической оценки готовых блюд
Приготовление блюд из свежих овощей
Конспект
69/11
70/12 30.05 Заготовка
продуктов
Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов (консервирование, маринование, сушка, соление, квашение, замораживание, копчение, вяление и др.). Способы хранения запасов из свежих овощей, фруктов, ягод. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Процессы дозревания овощей и фруктов во время хранения. Упаковочные материалы для хранения запасов. п. Правила сбора ягод для закладки на хранение. Принцип консервации путем быстрой заморозки. Использование домашнего холодильника для замораживания и хранения овощей и фруктов- Научатся выбору способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающий минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности.
Обсуждение способов механической обработки овощей, фруктов, ягод.
Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающий минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности.
Обсуждение способов закладки яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание фруктов в домашнем холодильнике Опрос